ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 февраля 2003 года N 317-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2006 ГГ."
Принят областным Советом народных депутатов 21 февраля 2003 г.
{Утратил силу: Закон Орловской области от 03.07.2012 N 1373-ОЗ; НГР: RU57000201200567}
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ}
Настоящим Законом утверждается областная целевая инновационная программа "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 гг.", направленная на развитие сельскохозяйственного машиностроения с целью обеспечения предприятий агропромышленного комплекса современной техникой.
Утвердить областную целевую инновационную программу "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 гг." (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Орловской области
Е.С. Строев
Содержание
Паспорт областной целевой инновационной программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 годы"
Введение
1. Основания для разработки Программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Программы
3. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
4. Система программных мероприятий
5. Механизм реализации Программы
6. Организация управления и контроль реализации Программы
7. Ресурсное обеспечение Программы
8. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Приложение 1: Схема формирования и выполнения целевой инновационной программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 годы"
Приложение 2: Система программных мероприятий целевой инновационной программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 годы"
Приложение 3: Номенклатурный план организации серийного производства разработанной сельскохозяйственной техники на 2002-2006 годы
Приложение 4: Номенклатурный план разработки и освоения новой и модернизированной сельскохозяйственной техники на 2002-2006 годы
Приложение 5: План проведения перспективных разработок сельскохозяйственной техники
Приложение 6: Технико-экономическое обоснование постановки на производство новой и модернизированной сельскохозяйственной техники
Приложение 7: Общие затраты на реализацию мероприятий целевой инновационной программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 годы" по направлениям и срокам реализации работ
Приложение 8: Объемы финансирования целевой инновационной программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 годы" по источникам финансирования и срокам реализации работ
Приложение 9: Расчет налоговых поступлений в областной бюджет и бюджетной эффективности программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 годы"
(В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ).
Показатель | Содержание показателя |
Наименование программы | Областная целевая инновационная программа "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 годы" |
Основания для разработки программы | - Постановление Главы администрации Орловской области от 9 февраля 2001 N 54 "О программе дальнейшего развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области". |
Государственный заказчик программы | Губернатор Орловской области |
Основной разработчик программы | Управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры аппарата Губернатора и администрации Орловской области |
Цели и задачи программы | Цели программы: |
Перечень основных мероприятий Программы | - Совершенствование нормативной правовой базы развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области. |
Сроки реализации Программы | 2002 - 2006 годы |
Основные исполнители Программы | - Управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры аппарата Губернатора и администрации Орловской области. |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 29 млн. руб., в т.ч.: беспроцентный кредит - 25 млн. руб., компенсация процентной ставки кредитов банков за счет средств областного бюджета - 4 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Программа характеризуется высокой бюджетной эффективностью, определяемой как сальдо между расходами безвозвратных бюджетных затрат и поступлениями налогов в областной бюджет. Расчетная бюджетная эффективность Программы за весь период ее реализации составляет 114,0 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы | - Координационный Совет по формированию и выполнению программы развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области, возглавляемый первым заместителем Губернатора Орловской области, курирующим промышленное и сельскохозяйственное производство области. Совет определяет исполнителей программы, осуществляет координацию и контроль за эффективным использованием бюджетных средств, сроком и качеством выполнения программных мероприятий, приемку законченных работ. |
В современных условиях ведения сельского хозяйства одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства и, в первую очередь, растениеводства и животноводства, является применение малоэффективной техники. Техническая оснащенность аграрного сектора экономики России снизилась по сравнению с 1990-м годом вдвое и уступает по этому показателю развитым западным странам в несколько раз.
Уменьшившийся и изношенный парк техники стал одной из главных причин сокращения объемов сельскохозяйственного производства; полевые работы выполняются в растянутые агротехнические сроки, что приводит к большим потерям продукции, снижению ее качества, росту себестоимости.
Зависимость России по многим видам продуктов питания от импорта создает угрозу ее продовольственной безопасности. Без применения современных машинных технологий в сельском хозяйстве невозможно осуществить подъем сельскохозяйственного производства и восстановление продовольственной независимости страны.
Необходимы системные меры по внедрению новых машинных технологий, а значит, необходима организация сельскохозяйственного машиностроения, учитывающего современные тенденции в этой области.
Основной поставщик сельскохозяйственной техники - бывшее Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения - ликвидировано. Вместе с ним утрачена мощная научно-исследовательская, опытно-конструкторская и экспериментальная базы, в которых объемы финансирования сократились более чем в 30 раз по сравнению с уровнем 1990 года.
В результате потребность аграрного сектора экономики России в продукции специализированного отечественного сельскохозяйственного машиностроения активно восполняется импортом сельскохозяйственной техники, которая в несколько раз дороже отечественной.
В интересах выживания аграрного сектора экономики, многие регионы Российской Федерации организуют собственное сельскохозяйственное машиностроение с учетом особенностей своей почвенно-климатической зоны и специализации сельскохозяйственного производства.
В настоящее время закупка сельскохозяйственной техники для нужд АПК Орловской области осуществляется, в основном, за ее пределами. Это приводит к оттоку материальных средств, имеющихся в сельскохозяйственном производстве области, в другие регионы и стимулирует развитие сельскохозяйственного машиностроения других субъектов РФ.
Настоящая Программа направлена на создание экономических и организационно-правовых условий для становления и развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области, аккумулирования денежных средств товаропроизводителей агропромышленного комплекса области для целевого финансирования орловских машиностроительных предприятий, освоивших выпуск конкурентоспособной сельскохозяйственной техники.
Данная Программа нацелена на производство новых, более эффективных сельскохозяйственных машин, обеспечивающих внедрение прогрессивных аграрных технологий на территории Орловской области.
Опыт многих передовых хозяйств Орловской области показывает, что внедрение современной техники позволяет не только получать высокий урожай и повышать продуктивность сельскохозяйственного производства, но и в 1,5-2 раза снижать расходы семян, нефтепродуктов, средств ухода за растениями, повысить производительность труда.
Главная цель областной целевой инновационной программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 г.г." (далее - Программа) - восполнение сложившегося дефицита сельскохозяйственной техники и обеспечение предприятий и организаций агропромышленного комплекса (далее - АПК) Орловской области современной техникой, основанной на использовании передовых технологий ведения сельскохозяйственного производства.
Настоящая Программа направлена на создание экономических и организационно-правовых условий для становления и развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области.
Основаниями для разработки Программы являются:
- Закон Орловской области от 4 октября 2001 г. N 215-ОЗ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области".
При разработке Программы были использованы следующие материалы:
- рекомендации Координационного совета Центрально-Черноземного региона России по региональному сельскохозяйственному машиностроению о целесообразности организации регионального сельскохозяйственного машиностроения с учетом почвенно-климатических зон земледелия;
- рекомендации департаментов науки и технического прогресса, технической политики Министерства сельского хозяйства;
-рекомендации Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК "СОЮЗАГРОМАШ" - разработчика федеральных целевых программ "Техника для продовольствия России на 2001-2005 гг." и "Стратегия развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения в России", в которых определены роль и значение региональных программ сельскохозяйственного машиностроения;
- рекомендации российских научных организаций и учреждений, разрабатывающих систему машин и оборудования для комплексных технологических процессов в сельскохозяйственном производстве, в т.ч. Всероссийского научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (далее - ВИМ), Научно-исследовательского института сельскохозяйственного машиностроения им. В.П. Горячкина ОАО "ВИСХОМ" (далее - ВИСХОМ);
- положительный опыт других областей Центрально-Черноземного региона России по развитию собственного сельскохозяйственного машиностроения.
В соответствии с постановлением Главы администрации Орловской области от 9 февраля 2001 года N 54 "О программе дальнейшего развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области" создан Координационный совет по формированию и выполнению программы развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области, утвержден порядок работы участников Программы на всех стадиях формирования и выполнения Программы, создана Рабочая группа специалистов промышленности, сельского хозяйства и науки для осуществления квалифицированной экспертизы поступивших предложений.
Программа разработана в результате системной работы Координационного совета по формированию и выполнению плана производства новой (модернизированной) сельскохозяйственной техники, рекомендованной Рабочей группой специалистов.
Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать инвестиционные и инновационные процессы на предприятиях промышленности и АПК области за счет усиления механизмов государственной поддержки эффективных проектов, направленных на развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области.
Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования с преобладанием последних. Система программных мероприятий рассчитана на выделение средств из областного бюджета в пределах ежегодных ассигнований. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Основанием для предоставления мер государственной поддержки предприятиям-участникам Программы и финансирования программных мероприятий с использованием средств областного бюджета является Закон Орловской области от 4 октября 2001 г. N 215-ОЗ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области".
Программа разработана управлением промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры аппарата Губернатора и администрации Орловской области при участии управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области, других структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ОАО "Орловская промышленная компания", предприятий промышленности и АПК области.
В настоящее время количество основной сельскохозяйственной техники, применяемой в сельскохозяйственном производстве на территории Орловской области, сократилось более чем вдвое. Оставшийся парк сельскохозяйственной техники морально устарел, изношен, имеет низкую готовность к работе и продолжает быстро убывать, так как обновление парка машин и орудий идет на уровне 1-2%, а списание - на уровне 10% в год.