КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 года N 178
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 28.03.2011 N 94; НГР: ru57000201100110}
В целях повышения эффективности использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий от использования областного государственного имущества Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее именуются - областные органы исполнительной власти), ежегодно утверждаются программы деятельности подведомственных им областных государственных унитарных предприятий по форме согласно приложению N 1.
2. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий от использования областного государственного имущества согласно приложению N 2.
3. Для проведения анализа эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий создать балансовую комиссию, в состав которой с правом решающего голоса входят:
- начальник управления государственного имущества администрации Орловской области;
- руководители органов исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области и представители от:
- управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области;
- управления экономики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области;
- контрольно-ревизионного управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области;
- управления ценовой политики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
Председателем комиссии назначается начальник управления государственного имущества администрации Орловской области, заместителями председателя комиссии - руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
4. Утвердить Положение о порядке создания и функциях балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 3.
5. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются Коллегией администрации Орловской области по представлению соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, согласованные с управлением экономики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
При утверждении программ деятельности и определении подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области руководствуется планируемой суммой доходов областного бюджета, формируемых за счет части прибыли всех подведомственных ему областных государственных унитарных предприятий, учтенной при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий год.
6. Управлению государственного имущества администрации Орловской области с учетом предложений соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представлять в управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области предложения по объему поступлений в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий.
7. В целях обеспечения поступления в областной бюджет доходов, формируемых за счет части прибыли областных государственных унитарных предприятий, органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, представлять в управление государственного имущества администрации Орловской области:
- сведения о прибыли, полученной подведомственными областными государственными унитарными предприятиями в году, предшествующем текущему, и о части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в текущем году;
- решения об утверждении показателей экономической эффективности деятельности по каждому подведомственному областному государственному унитарному предприятию на планируемый год, включая размер части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в году, следующем за планируемым;
- предложения (прогноз) по размеру части прибыли всех подведомственных областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет на год, следующий за планируемым.
8. В 2002 году органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области документы, указанные в пункте 7 настоящего постановления, представить областному органу исполнительной власти по управлению государственным имуществом в срок до 1 5 декабря
9. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в 2-месячный срок принять соответствующие ведомственные акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления.
10. Считать утратившими силу приложения N 8 и N 9 к постановлению Главы администрации Орловской области "О создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений Орловской области и об участии области в акционерных обществах" от 28.08.01 г. N 397.
Председатель Коллегии Е. С. Строев
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Руководитель областного государственного унитарного предприятия представляет ежегодно до 1 августа в областной орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (далее соответственно именуются -предприятие, областной орган исполнительной власти), проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Коллегии администрации Орловской области и областных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технике - экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
2. Областные органы исполнительной власти до 1 ноября текущего года утверждают программы деятельности предприятий на следующий год.
3. Программа деятельности предприятия представляется областными органами исполнительной власти в областной орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом в течение 7 дней с даты ее утверждения.
4. В случае если проект программы деятельности предприятия не рассмотрен областным органом исполнительной власти и предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил решение не принято в установленные сроки, программа деятельности предприятия утверждается областным органом по управлению государственным имуществом до 1 декабря текущего года.
5. Руководитель предприятия ежегодно до 1 апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в областной орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.
Одновременно указанные предложения представляются в областной орган по управлению государственным имуществом.
6. Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в областной бюджет в текущем году, утверждается Коллегией администрации Орловской области по представлению балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий.
Данное предложение представляется на рассмотрение в Коллегию администрации Орловской области не позднее 1 августа текущего года на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия.
При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы дельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.
При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год (за исключением 2002 года) часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в областной бюджет в текущем году, определяется путём уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, определенные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
7. Перечисление в областной бюджет части прибыли осуществляется предприятием не позднее 15 августа текущего года.
8. Контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли предприятия осуществляется областными органами исполнительной власти и областным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания и функциях балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий
Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации, Устава Орловской области и определяет порядок образования и организации работы балансовой комиссии, ее компетенцию, права, полномочия, обязанности, а также ответственность балансовой комиссии.
Балансовая комиссия по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - Комиссия) образуется решением Коллегии администрации Орловской области для
- проведения анализа эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия),
- рассмотрения итогов деятельности предприятий,
- организации конкурсного отбора претендентов на замещение должностей руководителей предприятий,
- аттестации руководителей предприятий.
2.1. В компетенцию Комиссии входит:
- проверка финансовой документации предприятий в установленном законом порядке;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета на предприятиях нормативным документам, положениям и инструкциям;
- анализ финансового положения предприятий, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния и выработки рекомендаций для органов его управления;
- заслушивание отчетов руководителей предприятий;
- контроль за уровнем оплаты труда руководителей предприятий, выполнением условий контрактов;
- рассмотрение размеров должностных окладов и нормативов вознаграждения руководителей предприятий;
- конкурсный отбор претендентов на замещение вакантных должностей руководителей предприятий;
- аттестация руководителей предприятий;
- подготовка документов для принятия решения уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области о привлечении должностных лиц, руководителей предприятий, совершивших дисциплинарные проступки, к дисциплинарной и иным видам ответственности.
3.1. Созыв и предварительную подготовку к работе Комиссии организует заместитель (заместители) председателя Комиссии по подведомственности предприятий.
3.2. Председатель Комиссии проводит ее заседания, организует текущую работу Комиссии, подписывает документы, выходящие от имени Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения Комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.
3.4. Все вопросы своей деятельности Комиссия решает на своих заседаниях. Заседания проводятся по утвержденному ею плану.
3.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50 процентов ее членов.
3.6. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения Комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Член Комиссии в случае своего несогласия с решением Комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания свое особое мнение и довести его до сведения Председателя Коллегии администрации Орловской области.
3.7. Член Комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения.
4. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
4.1. Конкурс проводится открытым по составу участников. Предложения по программе деятельности предприятия подаются участниками конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте).
4.2. Подготовка к проведению конкурса.
4.2.1.Комиссия:
- организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
- проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов.