Действующий

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД

Приложение N 7
к Закону Орловской области "Об
областном бюджете на 2003 год"

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ И БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ И БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА 2003 ГОД


В основу построения межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований положены основные требования Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ, Бюджетного Послания Президента Российской Федерации, Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 года N 584 с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области на 2003 год и на период до 2005 года и основных характеристик федерального бюджета на 2003 год, одобренных Правительством Российской Федерации 13 июня 2002 года.

Межбюджетные отношения в Орловской области строятся на следующих принципах:

- бюджетной ответственности;

- самостоятельности муниципальных бюджетов;

- равенства муниципальных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом, прозрачности межбюджетных отношений;

- взаимной ответственности и согласования интересов всех уровней бюджетной системы;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии;

- выравнивания душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований по доходам до установленного уровня;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

- повышения зависимости муниципальных бюджетов от результатов собственной деятельности, а не от вышестоящего бюджета.

Система межбюджетных отношений в Орловской области направлена на достижение следующих целей:

- повышение уровня жизни, обеспечение социальной защищенности и равного доступа населения к общественным (бюджетным) услугам и социальным гарантиям на всей территории области;

- обеспечение устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала муниципальных образований;

- стимулирование органов местного самоуправления к более полному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой стабильности;

- управление общественными финансами от имени и в интересах населения при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов для производства общественных услуг, прозрачности и подотчётности налогово-бюджетной политики;

- достижение общественного согласия по вопросам распределения между властями разных уровней налогово-бюджетных полномочий, создание условий для эффективного выполнения региональными и местными органами власти своих функций;

- обеспечение единства налогово-бюджетной системы, предотвращение появления и смягчение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований.

Доходная часть муниципальных бюджетов на 2003 год формируется по нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет Орловской области в 2003 году, утвержденным согласно Приложениям N 1, N 2 к Закону Орловской области "Об областном бюджете на 2003 год".

Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований формируются на основе предоставления помощи бюджетам территорий в целях их сбалансированности по доходам и расходам за счет дотаций и целевых субвенций с направлением на выплату заработной платы (с начислениями на неё) работникам учреждений образования, страховые платежи в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население, выплатой пособий детям, находящимся под опекой (попечительством).

В составе расходов областного бюджета на 2003 год объем финансовой поддержки муниципальных образований учтен в сумме 1226206 тыс. руб.

Объемы финансовой помощи муниципальным образованиям области утверждаются в абсолютных суммах.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА 2003 ГОД

Объем финансовой помощи муниципальным образованиям формируется и распределяется с целью выравнивания возможностей муниципальных бюджетов в Орловской области финансировать закрепленные за ними социально- значимые расходы, а также создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.

Распределение финансовой помощи осуществляется с учетом объема налоговых и неналоговых ресурсов по проекту бюджета на 2003 год, численности населения муниципальных образований, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами, индекса бюджетных расходов и других показателей.

На основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на 1 жителя по каждому муниципальному образованию к суммарным нормативным расходам на 1 жителя по области рассчитывается индекс бюджетных расходов.

Затем определяются приведенные душевые доходы для каждой территории путем деления среднедушевых доходов на индекс бюджетных расходов, и находится объем недостающих средств на душу населения до среднего приведенного душевого дохода по области, относительно которого производится выравнивание (Приложение N 1).