Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 октября 1996 г.                                           № 543

г. Орел


О страховании пассажиров автомобильного и электрического транспорта в городском и пригородном сообщении на территории области


В целях обеспечения страховой защиты пассажиров городских и пригородных сообщений транспорта общего пользования на случай получения ими травмы или наступления смерти в результате несчастного случая, аварии, дорожно-транспортного происшествия, а также противоправных действий третьих лиц и в соответствии с Законом "О страховании" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести на территории области страхование пассажиров автомобильного и электрического транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении, путем заключения соответствующих договоров между транспортными организациями (далее "перевозчики") и страховщиками, имеющими лицензию на проведение этого вида страхования.

2. Согласиться с предложением страховых компаний об установлении страховой суммы при страховании пассажиров городского и пригородного транспорта общего пользования в размере 120 установленных Законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда, с последующим ее рассмотрением областной Думой.

Пассажиру при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного пассажира страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.

Страховая сумма по страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3. Размеры страхового тарифа по страхованию пассажиров автомобильного и электрического транспорта в городском и пригородном сообщении устанавливаются страховщиком по согласованию с Администрацией области.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (билета) и взимается с пассажира при его продаже. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат страхованию без уплаты ими страхового взноса.

4. Рекомендовать мэру г. Орла Кислякову А.Г. ввести на городском пассажирском транспорте общего пользования аналогичный вид страхования пассажиров.

5. Утвердить "Положение о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным и электрическим транспортом в городском и пригородном сообщении" (прилагается).

6. Обязать страховщиков, заключивших договоры страхования пассажиров авто- и электротранспорта в городском и пригородном сообщении с перевозчиками области, довести до застрахованных пассажиров Правила проведения этого вида страхования, в том числе о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

7. Установить, что страховые организации, осуществляющие страхование пассажиров авто и электротранспорта в городском и .пригородном сообщении, направляют не менее 50% страховых платежей, включая средства резерва предупредительных мероприятий, на финансирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сокращению несчастных случаев на транспорте общего пользования и повышения качества обслуживания пассажиров.

8. Для контроля за ходом страхования пассажиров и целевым использованием средств, полученных от страхования пассажиров, создать НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ в следующем составе:

Председатель совета - первый заместитель главы Администрации Орловской области Кочуев В.А.

Члены совета:

Курганников В.Ф. - начальник финансового управления Администрации области;

Соболев В.В. - генеральный директор областного центра "Развитие";

Уваров В.И. - председатель комитета по промышленности, производственной инфраструктуре и научно-технической политики Администрации области;

Глухов В.В. - заместитель мэра г. Орла;

Курпас В.П. - генеральный директор ОАО "Орелавтотранс"

Пашин Л.А. - начальник областного ГАИ УВД;

Удовиченко А.В. - начальник областного отделения "Ространсинспекции".

Контроль за ходом проведения страхования пассажиров на авто и электротранспорте возложить на заместителя главы администрации области т.т. Кочуева В.А. и Кравченко Т.П.

 

Первый заместитель

Главы администрации Орловской области                 В.А. Кочуев



Приложение
к постановлению
главы администрации
8 октября 1996 г. № 543

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным и электрическим транспортом в городском и пригородном сообщении

1. Положение о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным и электрическим транспортом в городском и пригородном сообщении, разработаны в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации "О страховании".

2. Резерв предупредительных мероприятий (РПМ) по страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным и электрическим транспортом, предназначен для финансирования мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сокращению страховых случаев и тяжести их последствий.

3. РПМ по страхованию пассажиров, перевозимых авто и электротранспортом, формируется страховщиками за счет отчислений части страховых взносов, полученных при осуществлении страхования пассажиров, в соответствии с процентом, предусмотренном в структуре ставки на эти цели.

Величина РПМ соответствует сумме отчислений в данный резерв в отчетном периоде, увеличенной на размер РПМ на начало отчетного периода и уменьшенной на сумму средств, израсходованных на предупредительные мероприятия в отчетном периоде (отчетным периодом в целях расчета принят квартал).

4. Резерв предупредительных мероприятий по страхованию пассажиров, перевозимых авто и электротранспортом, подлежит централизации страховщиком и направляется в областную администрацию для финансирования программ по обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

5. К примерному перечню предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров относятся:

- участие в финансировании обустройства привокзальных территорий и остановочных пунктов;

- участие в финансировании улучшения материально-технической базы автобусных, троллейбусных и трамвайных парков;

- участие в финансировании мероприятий, направленных на проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев;

- участие в финансировании развития информационной и диспетчерской связи на городских и пригородных маршрутах;

- участие в финансировании технического оснащения, организации и осуществлении линейного контроля;

- участие в финансировании организации и оснащении: |учебных центров повышения квалификации водителей автобусов, троллейбусов и трамваев; детских и юношеских школ; центров профессиональной ориентации; классов по безопасности движения на предприятиях авто и электротранспорта;

- участие в финансировании проведения конкурсов профессионального мастерства водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, а также осуществление комплекса мер по распространению и пропаганде безаварийных методов работы;

- проведение пропаганды среди населения через средства массовой информации проблем безопасности дорожного движения, правил  и культуры поведения на дорогах и улицах, государственной политики в обеспечении безопасности движения;

- проведение выставок, смотров, конкурсов среди городов и районов области по безопасности дорожного движения;

- изготовление и распространение наглядных агитационных материалов (плакатов, видео и аудиозаписей и др.) и в первую очередь для детского возраста, повышение профессионального уровня руководителей и специалистов, занятых непосредственно безопасностью дорожного движения в хозяйственных структурах и транспортных органах и формированиях;

- создание и тиражирование передовых, современных методов, технологических и конструкторских предложений, методологических и нормативных материалов, направленных на сокращение аварийности на автобусах, троллейбусах и трамваях.

6. Страховщики могут расширить настоящий перечень направлений использования средств РПМ с уведомлением местных органов управления транспортом.

7. Средства РПМ по страхованию пассажиров используются строго по целевому назначению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»