ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 октября 1995 года N 395
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 03.08.2010 г. N 282; НГР: ru57000201000320;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156}
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации N 738 от 24 июля 1995 года "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и в целях улучшения подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
2. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
3. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
4. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
5. Утвердить: положение об учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (приложение N 2), программу подготовки учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (приложение N 3), состав экспертной комиссии по проведению лицензионной экспертизы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Орловской области (приложение N 4).
6. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
7. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
8. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
9. (Утратил силу: постановление Коллегии администрации от 27.09.2005 г. N 156).
Глава Администрации
Е.С. Строев
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в штабах ГОЧС городов, районов, объектов экономики
г. Орел
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года)
Организации обязаны:
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе военизированных формирований;
Граждане РФ обязаны:
изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется Правительством РФ.
Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидаций ЧС для защиты от ЧС осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в спец. Учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
Москва, Кремль Президент РФ
21 декабря 1994 года Б. Ельцин
Оценка организации и состояния подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки руководителей и специалистов подсистемы производится на основании результатов проверки выполнения требований постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, директив, организационно-методических указаний и программ МЧС России.
При этом организация подготовки должна соответствовать требованиям по периодичности подготовки, охвату всех групп населения учащихся, студентов, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, а также утвержденным планам и программ подготовки.
1. Организация подготовки оценивается:
"соответствует требованиям", если планы подготовки соответствует требованиям руководящих документов, выполнены не менее чем на 70%, минимально необходимая учебно-материальная база УМЦ по ГО и ЧС, курсов ГО создана;
"соответствует требованиям не полностью", если планы подготовки выполнены не менее чем на 50%, а учебно-материальная база в основном создана;
"не соответствует требованиям", если не выполнены указанные выше условия.
2. Подготовленность руководящего состава подсистемы и ее звеньев, командно-начальствующего состава и специалистов подразделений (формирований) и частей, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях проверяется выборочно методом собеседования, применительно к их функциональным обязанностям. Одновременно проверяется уровень подготовки указанного состава в учебно-методических центрах ГО И ЧС и на курсах ГО, а также учитываются итоги аттестования спасательных подразделений и спасателей.
"отлично", если 85% опрошенных и аттестовавшихся получили положительные оценки, из них не менее 50% "отлично";
"хорошо", если 80% проверяемых получили положительные оценки, из них более 50% - "хорошо"; аттестовано не менее 70% проходивших аттестацию;
"удовлетворительно", если не менее 70% проверяемых и более 50% аттестовавшихся получили положительные оценки;
"неудовлетворительно" - не выполнены требования для получения оценки "удовлетворительно".
3. Состояние подготовленности населения оценивается по следующим элементам:
подготовленность рабочих и служащих проверявшихся предприятий, учреждений и организаций;
подготовленность учащихся образовательных учреждений и студентов учреждений профессионального образования;
подготовленность нерабочего населения;
состояние пропаганды знаний по вопросам ГО и ЧС.
а) подготовленность рабочего населения проверяется выборочно путем собеседования на объектах экономики, подлежащих проверке согласно программе инспектирования (проверки). Подготовленность этой группы населения оценивается : "обучено", если не менее 70% проверяемых получили положительные оценки; "обучено недостаточно", если не менее 40% ответили на поставленные вопросы правильно, и "не обучено" (не выполнено условие по предыдущей оценке).
б) подготовленность учащихся и студентов оценивается в объеме изученных ими тем программы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности ("Безопасность жизнедеятельности")" согласно учебным журналам (оценочным ведомостям за четверть или семестр) и результаты выборочного опроса их проверяющими.
в) Знание неработающим населением правил поведения и действий по сигналам оповещения (включение знание мест выдачи средств индивидуальной защиты, местонахождение защитных сооружений и укрытий, порядка эвакуации) оценивается: "обучено" (ответили правильно более 65%); "обучено недостаточно" (ответили правильно не менее 40%) и "не обучено". Проверка проводится путем выборочного опроса в инспектируемых населенных пунктах и районах, порядок опроса и количество опрашиваемых определяются на месте применительно к методикам социологического опроса.
г) Состояние пропаганды знаний по вопросам ГО и ЧС проверяется путем изучения планов пропагандистских мероприятий, публиковавшихся (передававшихся) в средствах массовой информации, других материалов по данной проблеме, а также выполнения рекомендаций МЧС России по этому вопросу. Состояние пропаганды отмечается в акте.
Общая оценка по пункту определяется:
"соответствует предъявленным требованиям", если по каждому из трех первых элементов (а, б, в) получены положительные оценки;
"ограниченно соответствует", если по одному из элементов получена отрицательная оценка;
"не соответствует предъявленным требованиям", если по двум и более элементам получена отрицательная оценка.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ГОЧС ГОРОДА (РАЙОНА)
Начальник штаба по делам ГО и ЧС города (района) отвечает за организацию подготовки различных категорий населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций по соответствующим программам.
ОН ОБЯЗАН:
- ежегодно разрабатывать приказ начальника гражданской обороны города (района) об итогах подготовки по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС за прошедший год и задачах на новый учебный год;
- разрабатывать планы и учебно-методические материалы по обучению различных групп населения, доводить задачи обучения до служб ГО и объектов экономики;
- организовывать подготовку и проведение учебно-методических сборов с руководящим составом города (района) по подведению итогов за прошедший год и постановки задач на новый учебный год;
- осуществлять контроль и вести учет проведения комплексных и командно-штабных учений, объектовых тренировок и тактико-специальных учений на объектах экономики;
- вести учет обучения руководящего и командно-начальствующего состава в учебно-методическом центре ГО и ЧС;
- вести работу по созданию учебно-материальной базы ГО и ЧС;
- изучать, обобщать и распространять передовой опыт по подготовке формирований ГО, сил ликвидации последствий ЧС и обучению населения;
- ежеквартально анализировать состояние подготовки всех категорий населения, готовность формирований ГО, сил и средств ликвидации последствий ЧС;
- готовить и проводить показные учения с объектами экономики и невоенизированными формированиями ГО, силами ликвидации последствий ЧС;
- два раза в год уточнять количественный и качественный состав формирований ГО, сил и средств ликвидации последствий ЧС, их оснащенность и готовность к действиям в экстремальных условиях мирного и военного времени;
- ежегодно в ходе учений проводить проверку готовности территориальных формирований ГО к действиям в экстремальных ситуациях;
- участвовать в проведении "Дней защиты детей" в учебных заведениях.
ОСНОВНЫЕ ПЛАНИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ШТАБОМ ГОЧС ГОРОДА (РАЙОНА)
1. Приказ начальника гражданской обороны города (района) по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС за прошедший год и задачам на текущий год, приложение N 1.
2. План основных мероприятий города (района) по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС (документальное подтверждение проведенных мероприятий), приложение N 2.
3. План-график проведения комплексных учений, объектовых тренировок, командно-штабных, тактико-специальных учений на объектах экономики и "Дней защиты детей" в учебных заведениях на текущий год, приложение N 3.
4. Перспективный план проведения комплексных учений и объектовых тренировок на три года, приложение N 4.
5. Журнал персонального учета подготовки руководящего и командно-начальствующего состава в областном УМЦ ГОЧС, приложение N 5.
6. Приказ и план проведения тактико-специальных учений с территориальными невоенизированными формированиями (территориальной аварийно-спасательной командой повышенной готовности), приложения N N 6 и 7.
7. Методические материалы на проведение ежегодных учебно-методических сборов (план проведения сборов, доклад НГО (председателя КЧС) города (района)).
8. План приведения в готовность территориальной аварийно-спасательной команды и других территориальных НФГО, приложение N 8.
9. Журнал учета проверок хода учебного процесса на объектах экономики или акты по результатам этих проверок, приложение N 9.
10. Журнал учета учебно-материальной базы ГОЧС, приложение N 10.