Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     17 мая 2000 г.                                              № 247
     г. Орел

О порядке обеспечения учреждений и организаций социальной сферы области топливом

(в ред. постановления Коллегии администрации области от 13.03.2002 г. № 35)

Для осуществления своевременного и рационального обеспечения учреждений и организаций бюджетной сферы Орловской области топливом, усиления контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на эти цели, ПОСТАНОВЛЯЮ:   

1. Порядок обеспечения учреждений и организаций социальной сферы Орловской области топливом утвердить согласно приложению.     

2. Внести в установленном порядке на очередное заседание областного Совета народных депутатов предложения о предоставлении налоговых льгот предприятиям коммунального хозяйства, осуществляющим обеспечение учреждений и организаций бюджетной сферы топливом, в части областного бюджета.   

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Сошникова И.В.

     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев



Приложение
 к постановлению Главы администрации
 от 17 мая 2000 г. № 247

Порядок
обеспечения учреждений и организаций социальной сферы Орловской области топливом

Настоящий порядок (далее по тексту - Порядок) разработан в целях своевременного и рационального обеспечения учреждений бюджетной сферы Орловской области топливом, усиления контроля за финансовыми и материальными потоками на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства региона и сокращения затрат областного и местных бюджетов по финансированию данного вида расходов.

Порядок определяет основные положения и нормы по формированию единой расчетной базы бюджетных назначений, количества и цены топлива, расчетов коммерческих затрат, уровня рентабельности, налогообложения и представления отчетности.

Общие положения.


Обеспечение топливом учреждений бюджетной сферы области, независимо от уровня бюджета (больницы, школы, детские сады, клубы, библиотеки, административные здания и т.д.), производится в централизованном порядке, за исключением случаев разового приобретения в экстренных ситуациях за счет средств местных бюджетов. Работы по торгово-закупочной и посреднической деятельности по топливу выполняет ФГУП "Орловское топливное предприятие".

Технология приобретения топлива.

Администрации районов ежегодно в срок до 15 апреля представляют в ФГУП "Орловское топливное предприятие" сводные заявки на количество топлива для отопления учреждений бюджетной сферы. Для учреждений областного подчинения аналогичные заявки представляются руководителями структурных подразделений областной администрации в те же сроки.

В сводной заявке на поставку топлива должны содержаться все расчеты по отоплению того или иного учреждения, а именно:

- раздел бюджетной классификации, по которому будет проходить финансирование (образование, здравоохранение, культура и искусство и т.д.);

- перечень учреждений;

- вид топлива;

- отапливаемая площадь;

- расчет расхода топлива на 1 кв. метр площади и в целом по учреждениям;

- примерный график поставки топлива.

Для составления сводной заявки администрации органов местного самоуправления и областные структурные подразделения должны иметь первичные заявки от руководителей районных бюджетных учреждений.

За достоверность и правильность расчетов на поставку топлива для районов несут ответственность главы соответствующих органов местного самоуправления, руководители структурных подразделений областной администрации и руководители бюджетных учреждений.

На основании заявок администраций районов и областных структурных бюджетных учреждений ФГУП "Орловское топливное предприятие" составляет единую заявку на обеспечение топливом учреждений социальной сферы области и заключает договора с поставщиками.

Устанавливаются два варианта определения цены и поставщиков.

ФГУП "Орловское топливное предприятие" объявляет о проведении открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ от 6 мая 1999 года "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

ВАРИАНТ № 1


Рассмотрение заявок участников и определение победителей конкурсов возлагается на конкурсную комиссию, утвержденную постановлением Главы администрации области от 13 марта 1998 г. № 135.

ВАРИАНТ № 2


На основании собранных предложений поставщиков ФГУП "Орловское топливное предприятие" согласовывает спецификацию на поставку топлива с областным управлением ценовой политики, а договор с первым заместителем главы администрации области и руководителем департамента финансов.

Договора на поставку всего необходимого для региона топлива заключает ФГУП "Орловское топливное предприятие", выступая в едином лице плательщиком и получателем ТМЦ. Гарантом по оплате поставленной продукции выступает областная администрация.

Неотъемлемой частью договора должен быть график поставки топлива до станции назначения с указанием количества.

Далее ФГУП "Орловское топливное предприятие" заключает тройственный договор на поставку топлива, в котором определяются следующие функции:     

ФГУП "Орловское топливное предприятие":

Отвечает за поставку груза до станции назначения.

Предприятие:

Обязуется своевременно осуществлять приемку, выгрузку топлива и доставку его до потребителя.

Районные администрации:

Выступают гарантом оплаты услуг предприятия, определенного ей для доставки топлива.

Аналогичный порядок - для областных структурных подразделений.

Муниципальные предприятия самостоятельно рассчитывают калькуляцию дополнительных затрат, связанных с доставкой топлива, в соответствии с методическими рекомендациями калькулирования данного вида услуги, разработанными управлением ценовой политики администрации области. Утверждает данную калькуляцию директор предприятия, согласует с главой администрации района и управлением ценовой политики.

Муниципальные предприятия рассчитывают два уровня цен по доставке топлива предприятиям бюджетной сферы:

1. Доставка топлива непосредственно до потребителя;

2. Предприятие бюджетной сферы осуществляет доставку угля своим транспортом.

Затраты, образующие себестоимость услуг по доставке топлива, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим статьям:

1. В статье "сырье" отражается стоимость приобретенного топлива по цене поставщика с учетом железнодорожного тарифа и наценки ФГУП "Орловское топливное предприятие" в размере 3 %. Данные расходы включаются без НДС.

2. Расходы, связанные с предоставлением услуг отделениями железной дороги:

а) уведомление о прибытии вагонов;

б) закрепление вагонов;

в) перевод стрелок;

г) пользование вагонами;

д) подача и уборка на путь вагонов;

е) пользование повышенными путями;

ж) прочие.

Данные затраты должны быть отражены в калькуляции по фактически предъявленным счетам без учета НДС.

3. В статье "погрузо-разгрузочные работы" отражается стоимость работы погрузчиков, рассчитанная исключительно по технически обоснованным нормативам без включения рентабельности.

4. В затраты, связанные с выполнением перевозок, включаются:

- расходы на топливо и смазочные материалы исходя из "Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (РЗ 112194-0366-97 от 18.02.97 г.);

- затраты на восстановление и ремонт шин, исходя из "Рекомендаций по нормам эксплуатационного ресурса автомобильных шин", разработанных НИИШП и НИИАТ в 1987 году;

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт рассчитываются в соответствии с "Нормами затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт", утвержденными Минавтотрансом РСФСР 30.05.84 г.;

- амортизационные отчисления по нормам в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.11.90 г. № 1070-2;

- заработная плата водителей, величина которой определяется в зависимости от принятой для данного вида перевозок системы оплаты труда, с отчислениями во внебюджетные фонды.

Для муниципальных образований области, где нет железнодорожных путей сообщения, должны быть отражены затраты, связанные с доставкой топлива до складов предприятий. В случае, если предприятие пользуется услугами сторонних транспортных организаций, эти затраты включаются по фактически предъявленным счетам. В случае разногласий расчеты должны быть согласованы с управлением ценовой политики.

5. Накладные расходы с обязательным сторнированием с основного производства.

6. По статье "Прочие затраты" отражаются услуги сторонних организаций, связанные с приемкой и хранением угля, а также налоги, включаемые в себестоимость продукции в соответствии с действующим законодательством.

7. В качестве показателя оценки прибыльности данного вида хозяйственной деятельности предприятия, следует применить норматив рентабельности в размере 10 % от суммарных затрат по п. 2 - 6.

Оплата поставляемого топлива

На основании заключенных договоров и единой заявки на приобретение в централизованном порядке топлива для отопления учреждений бюджетной сферы области и районов ФГУП "Орловское топливное предприятие" представляет расчет необходимого объема финансовых средств с разбивкой по уровням бюджетов и по каждому району в управление финансов и налоговой политики областной администрации.

Управление финансов и налоговой политики областной администрации составляет поквартальную разбивку бюджетных назначений и представляет в органы местного самоуправления.

Управление финансов и налоговой политики администрации области осуществляет финансирование ФГУП "Орловское топливное предприятие" с обязательным указанием наименования платежа в бланке платежного поручения по соответствующему разделу функциональной классификации и указанием районного бюджета, которому выделены средства. В случае возникновения возможности иного вида оплаты (ценные бумаги, материальные ценности) ФГУП "Орловское топливное предприятие" передается в соответствии с действующим законодательством в установленной форме право владения. При этом финансирование засчитывается районному бюджету, о чем производится письменное уведомление.

Средства областного бюджета, полученные в счет финансирования районных бюджетов на приобретение топлива, зачисляются ФГУП "Орловское топливное предприятие" на бюджетный счет и отражаются в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.

Оплата продукции производится поставщикам в сроки и на условиях, оговоренных в договорах и исходя из потребности топлива.

Авансовые платежи по поставке топлива не могут превышать 50 % его стоимости с учетом НДС.

Ежемесячно ФГУП "Орловское топливное предприятие" представляет в управление финансов и налоговой политики по установленной форме "Месячный отчет об исполнении сметы расходов" (ф. 1-ММ) отчетность об использовании полученного финансирования с приложением справки о расходах бюджетных средств на приобретение топлива в разрезе районов.

Ежеквартально ФГУП "Орловское топливное предприятие" представляет информацию о полученном топливе бюджетными учреждениями через районные предприятия. На основании полученных данных управление финансов и налоговой политики производит сверку кассовых и фактических расходов по приобретенному и реализованному топливу. С момента оплаты ФГУП "Орловское топливное предприятие" денежных средств поставщику и до момента фактического получения топлива от районного предприятия учет в бюджетных учреждениях ведется на счете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".

Оплата фактических затрат муниципальных предприятий по доставке топлива производится за счет средств местных бюджетов.

Топливо приходуется через склад ФГУП "Орловское топливное предприятие".

В целях избежания начисления штрафных налоговых санкций на несвоевременно уплаченные суммы налога по полученным, но неоплаченным ТМЦ, следует в приказе по учетной политике на предприятии оговорить принцип учета по фактической оплате.

В случае несвоевременной оплаты полученного топлива, управление финансов и налоговой политики администрации области возмещает ФГУП "Орловское топливное предприятие" суммы затрат, связанные с начислением штрафных санкций и пеню.

Настоящий Порядок применяется на всей территории Орловской области с момента его утверждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»