ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 1996 года № 230
г. Орел
Об изменении сроков поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и условиях снижения оплаты при снижении качества этих услуг
В целях социальной защиты населения Государственной Думой и Президентом Российской Федерации внесены изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 12 января 1996 года № 9-ФЗ, согласно которым сдерживается реальная оплата за жилье и коммунальные услуги.
В 1996 году эта плата составит не более 25 процентов от эксплуатационных затрат, против ранее предусмотренной - 40 процентов.
В связи с вышеизложенным ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Изменить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение "О порядке оформления документов, подверждающих нарушение сроков и качества жилищно-коммунальных услуг и снижение платежей за них населению" согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу приложение № 1 и № 4 постановления главы администрации области № 149 от 5 мая 1994 года.
4. Главам горрайадминистраций:
сохранить в I полугодии т.г. предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги на уровне IV квартала 1995 года;
сохранить меры социальной защиты населения области в виде предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот, при этом максимальная доля расходов семьи в 1996 году на эти цели не должна превышать 10 процентов от совокупного дохода всех членов семьи;
разработать и утвердить в течение двух недель условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг, предоставляемых населению (рекомендуемые условия снижения изложены в приложении № 3);
обеспечить в 1996 году заключение договоров найма (аренды) и предоставления коммунальных услуг с гражданами, проживающими в жилых домах государственного, муниципального и общественного фонда, в коллективном, в частном жилищном фонде, а также с собственниками жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного фонда - договоров обслуживания, с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, установить контроль за исполнением договорных обязательств.
5. Областному финансовому управлению (Курганников В.Ф.) неукоснительно обеспечить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья предоставление дотаций местным администрациям на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от населения, и предусмотреть выделение средств на выплату компенсаций (субсидий), льгот гражданам для оплаты жилья и коммунальных услуг.
6. Главам горрайадминистраций и руководителям предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства области всех форм собственности, имеющих на балансе этих предприятий и организаций жилой фонд и объекты коммунального назначения:
- принять к неуклонному руководству и исполнению "Правила предоставления коммунальных услуг и Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1099 от 26 сентября 1994 года;
- обратить внимание на качество предоставления вышеуказанных услуг, сокращение неплатежей за жилье и коммунальные услуги.
7. Руководителям ЖРЭО, МПП ЖКХ и предприятий иных форм собственности обеспечить в наглядной и доступной для потребителя форме информацию о Правилах предоставления коммунальных услуг, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, порядке предъявления и разрешения претензий по качеству жилищно-коммунальных услуг.
8. Рекомендовать главам горрайадминистраций и законодательным органам власти освободить предприятия, организации и учреждения, имеющих на своем балансе объекты социально-культурного назначения от местных налогов на сумму затрат на их содержание.
9. Постановление главы администрации от 5 мая 1994 года № 149 с контроля снять.
10. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
Глава администрации Е.С. Строев
Приложение № 1
к постановлению главы
администрации Орловской области
17 апреля 1996 года № 230
СРОКИ
поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
Сроки | Предельный уровень платежей граждан (в % к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг) | Максимальная доля расходов на оплату жилья в % к совокупному доходу |
с 1.07.96 г. | 25 | 10 |
1997 г. | 30 | 10 |
1998 г. | 35 |
|
1999 г. | 40 |
|
2000 г. | 50 |
|
2001 г. | 60 |
|
2002 г. | 80 |
|
2003 г. | 100 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления документов, подтверждающих нарушение сроков и качества жилищно-коммунальных услуг и снижение платежей за них населению
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При невыполнении исполнителем обязательств по обеспечению потребителя жилищно-коммунальными услугами, установленного нормативными документами качества, производить оплату этих услуг в соответствии с их фактическим объемом и качеством на основании перерасчета, ежемесячно производимого исполнителем. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в непоставке или некачественной поставке услуг. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за поставки и качество жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если непоставка или некачественная поставка услуг произошла по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
Если невыполнение исполнителем своих обязательств при оказании услуг (устранении их недостатков) привело (в результате аварии или по другим причинам) к нанесению ущерба потребителю, то исполнитель обязан возместить этот ущерб (выполнив необходимые работы или компенсировав ущерб в денежной форме по справедливым ценам) в соответствии с действующим законодательством (основание: ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ О НЕПОСТАВКЕ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОСТАВКЕ УСЛУГ
Отсутствие или поставка некачественной услуги фиксируется путем составления акта в течение 24 часов с момента получения исполнителем (подрядчиком) уведомления, заявки.
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественной поставки услуг (время заявки и её регистрационный номер в журнале исполнителя или ЖЭУ) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда непоставка услуг или перебои в их поставке касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошла непоставка или некачественная поставка услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
- в акте указывается причина непоставки или некачественной поставки услуг и сторона, виновная в этом.
При отключении систем водо-, теплоснабжения и канализации вызванной экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Если исполнитель не принял своевременных мер по составлению акта, фиксирующего представление некачественных услуг, или отказался его подписать - последний может быть составлен "потребителем" и подписан выборным лицом общественного самоуправления дома (старшим по дому, подъезду и т.п.), или представителями организаций (учреждений), защищающих права потребителя:
- областного (районного) общества потребителей (т.6-32-48);
- жилищной инспекции (т. 9-74-70);
- областного отдела защиты прав потребителей (т.6-32-79);
- Орловского антимонопольного управления (т.67-8-04). (Основание: см. ст. 14 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Споры между жилищным и ресурсоснабжающим предприятием или подрядным предприятием, между исполнителем и потребителем решаются в установленном законом порядке.
III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (отопление, горячее или холодное водоснабжение).
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопление, холодное или горячее водоснабжение) производится в течение 24 часов с момента уведомления или подачи заявки и производится в следующем порядке:
3.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, водоотведение отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг выступает жилищное предприятие (Дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников, прочие организации, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие.
Время прекращения поставки или время отсутствия поставки услуг (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале исполнителя.
Затем указывается время (дата, час) начала работы системы тепло-, водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.д.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчета населению коммунальных платежей за непоставку или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указания в акте времени возобновления поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия и ресурсоснабжающими по вопросам составления названных актов, выносятся на рассмотрение соответствующей городской (районной) администрации.
3.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, водоотведение отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку исполнителю или в ЖЭУ. Диспетчер (работник исполнителя) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления поставки услуги. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале исполнителя или ЖЭУ.
Если обоснованность подачи заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОСТАВКЕ УСЛУГ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ.
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через исполнителя или ЖЭУ квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник (техник-смотритель, инженер и т.д.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественной поставки услуг (поступление заявки от жильцов), а затем время (дата, час) устранения нарушения.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в городской (районной) администрации, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке.
V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ЕСЛИ В ДОМЕ НЕ РАБОТАЕТ ЛИФТ.
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов исполнитель или ЖЭУ составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающее предприятие. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ.
Основанием для проведения населению перерасчетов за непоставку или некачественную поставку жилищно-коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты; которые обрабатываются исполнителем или ЖЭУ в расчетном месяце.
Размеры снижения оплаты по видам услуг отмечаются в лицевом счете нанимателя или карточке учета собственника жилья и учитываются при оплате за последующий месяц.
Если исполнителем или ЖЭУ не произведен перерасчет в указанные сроки, потребитель может произвести такой перерасчет самостоятельно, письменно поставив в известность об этом исполнителя или ЖЭУ.
Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением местной администрации и прилагаемых к договору жилищных органов с владельцами квартир, .квартиросъемщиками и арендаторами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественной поставки услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Убытки жилищных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчета платы населению за жилищно-коммунальные услуги, компенсируется за счет виновных предприятий.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг в (городе, районе)
Вид услуг | Показатели качества услуг | Вид снижения качества услуг | Допустимая продолжительность отклон. за расчетный период (месяц) | Условия снижения оплаты услуг за превышен. допустим.продолжительности отклонений | Размер оплаты в зависимости от качества предоставляемой услуги | Расчетная единица |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Водоснабжение | 1.1. Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года | Перерывы в водоснабжении | 36 часов в месяц | За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период | Оплачивается потребителем при продолжительности отключения воды: | от тарифа месячной оплаты с 1 человека |
1.2. Состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госсанэпиднадзора и местного самоуправления нормативами | Несоответствие состава воды установленному нормативом | Согласовать с гор (рай) СЭС | Устанавливается органами местного самоуправления | 4 % за каждый день использования воды, но не более 100% за расчетный период | от тарифа месячной оплаты с 1 человека | |
2. Горячее водоснабжение | 2.1. Бесперебойное горячее водоснабжение в течение установленного договором времени | Перерывы в горячем водоснабжении | Трое суток в месяц | За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период | Оплачивается потребителем при продолжительности отключения горячей воды: | От тарифа месячной оплаты с 1 человека |
2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +50С установленной органами местного самоуправления | Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу | Не более 2-х часов в сутки | За каждые 5 с снижения температуры горячей воды от установленной органами местного самоуправления, умноженные на число часов сверх допустимой продолжительности отклонений | Оплачивается потребителем в зависимости от температуры воды: | От тарифа месячной оплаты с 1 человека | |
2.3. Состав и свойства горячей воды в соответствии с установленными Госсанэпиднадзора и органами местного самоуправления нормативами | Несоответствие состава воды установленному нормативом | Согласовать с гор (рай) СЭС | Устанавливается органами местного самоуправления | 4% за каждый день использования воды, но не более 100% за расчетный период | от тарифа месячной оплаты с 1 человека | |
3. Водоотведение | Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года | Перерывы в водоотведении | Не более 8 часов | За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва в водоотведении за расчетный период | оплата за водоотведение снижается на 0,15% за каждый час допустимого отключения, но не более 100% за расчетный период | От тарифа месячной оплаты с 1 человека |
4. Электроснабжение | Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами, правилами технической эксплуатации, правилами устройства электроустановок | перерывы в электроснабжении | 24 часа в месяц в случае объявления аварии, но не более 1 суток подряд | Потребителю возмещается материальный ущерб, если причиной его явилось недопустимое отклонение параметров подаваемой электрической энергии или сверхнормативное по продолжительности её отключение | по приборам учета | |
5. Отопление | 5.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона | Перерывы в теплоснабжении | 24 часа в месяц в случае объявления аварий | За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период | Оплата за теплоснаюжение снижается на 0,25% за каждый час перерыва, свыше допустимого отклонения, но не более 150% за расчетный период | От тарифа за отопление в месяц |
5.2. обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений - согласовано действующим нормативам и правилам +18С | Фактическая температура в помещении ниже нормативной | 24 часа в месяц в случае объявления аварии | За каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженной на число часов сверх установленного суммарного перерыва за расчетный период | Оплачивается потребителем при темп. воздуха в жилых помещениях: | От тарифа за отопление в месяц | |
7. Работа лифтов | Бесперебойная круглосуточная работа лифтов | Перерывы в работе лифта | 24 часа в месяц | За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период | Снижается оплата за техническое обслуживание на 0,15% за каждый час простоя лифта сверх допустимого суммарного перерыва, но не более 100% расчетный период | От тарифа за техническое обслуживание лифта в месяц |