ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 07 февраля 2002 года N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА
{Утратил силу:
Указ Губернатора Орловской области от 19.01.2010 г. N 9; НГР: RU57000201000009;
См. также:
Закон Орловской области от 07.12.1999 г. N 135-ОЗ;
Закон Орловской области от 10.12.2001 г. N 229-ОЗ}
В связи с принятием Законов Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" от 10 декабря 2001 г. N 229-О3, "О государственном архитектурно-строительном надзоре Орловской области" от 07 декабря 1999 г. N 135-О3 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об инспекции Госархстройнадзора Орловской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить штатное расписание согласно приложению N 2.
3. Утвердить Перечень объектов жилищно-гражданского, производственного назначения I, II уровней ответственности, поднадзорных ИГАСНа согласно приложению N 3.
4. Утвердить Перечень объектов жилищно-гражданского, производственного назначения II, III уровней ответственности, поднадзорных муниципальным органам согласно приложению N 4.
5. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области "Об утверждении Положения об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области" от 15.09.96 г. N 290.
Губернатор Е. С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области
1.1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора администрации Орловской области, является специально уполномоченным государственным органом администрации области по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений Законодательства Российской Федерации и Орловской области в части лицензирования, инвестиционной деятельности в форме капиталовложений (по вопросам своей компетенции), по контролю за соблюдением участниками строительства обязательных требований нормативных документов в области строительства по вопросам безопасности и эксплуатационной надежности, организационно-правового порядка инвестиционной деятельности при строительстве зданий и сооружений, а также при производстве строительных материалов, изделий и конструкций. Действует в соответствии с федеральным, региональным законодательством, Указами и Распоряжениями Губернатора области. Постановлениями и Распоряжениями коллегии администрации области, данным Положением.
1.2. Полное официальное наименование органа "Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Орловской области". Сокращенное наименование : " ИГАСНа Орловской области ".
1.3. ИГАСНа имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простые круглые печати для финансовых и других документов, круглые личные печати инспекторов, угловые штампы, бланки и другие реквизиты по функциональной деятельности.
1.4. ИГАСНа по вопросам отнесенным к её компетенции, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами, выполняющими надзорные и контрольные функции, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.5. ИГАСНа подотчетна по вопросам надзорной деятельности :
- Главной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации ;
- руководителю Аппарата Губернатора и администрации области ;
- заместителю Губернатора области, курирующему градостроительные вопросы;
2.1. Осуществление Государственного архитектурно-строительного надзора должно обеспечить:
- прочность, устойчивость, надежность зданий и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, уменьшение количества аварий строящихся и эксплуатируемых объектов;
- снижение числа грубых нарушений - обязательных требований нормативных документов в области строительства при возведении объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, изделий и конструкций;
- сокращение объема бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на устранение брака и нарушений, внеплановые ремонты в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
2.2. ИГАСНа выполняет следующие функции:
а) осуществляет подготовку Положения об областном органе государственного архитектурно-строительного надзора;
б) готовит перечень объектов жилищно-гражданского и производственного назначения I и II уровней ответственности, объектов, расположенных в зонах особого регулирования градостроительной деятельности, потенциально-опасных объектов, надзорные функции по которым на территории области осуществляет областной орган государственного архитектурно-строительного надзора;
в) готовит перечень объектов жилищно-гражданского и производственного назначения II и III уровней ответственности, архитектурно-строительный надзор, по которым осуществляют органы архитектурно-строительного надзора муниципальных образований в зависимости от наличия в них профессионально аттестованных, в установленном порядке, кадров;
г) осуществляет подготовку Положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам, расположенным на территории области;
д) готовит иные нормативно-правовые документы по вопросам строительной деятельности, организации и проведения государственного архитектурно-строительного надзора на территории области, не противоречащие действующему законодательству;
е) осуществляет выборочный государственный архитектурно-строительный надзор на объектах жилищно-гражданского и производственного назначения I и II уровней ответственности, согласно утвержденных перечней;
ж) выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, заключения и разрешения на право эксплуатации, законченных строительством, поднадзорных объектов жилищно-гражданского и производственного назначения I и II уровней ответственности;
з) осуществляет организационно-методическое, функциональное руководство и контролирует деятельность органов архитектурно-строительного надзора муниципальных образований путем выборочных инспекционных проверок любых объектов, согласовывает структуру и штатное расписание этих органов;
и) рассматривает, в том числе, и по представлению других уполномоченных органов, дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций, принимает решения в соответствии с действующим законодательством;
к) применяет, в установленном порядке, меры административной ответственности за нарушения градостроительной деятельности;
л) направляет, при необходимости, главам администраций представления по наложению взысканий на должностных лиц соответствующих муниципальных образований (заместителя главы администрации, курирующего градостроительные вопросы, гл. архитектора города (района), начальника инспекций и инспекторов архитектурно-строительного надзора) по вопросам своей компетенции, при ненадлежащем выполнении ими нормативных актов в области строительства;
м) осуществляет иные функции, предусмотренные Законом "О государственном архитектурно-строительном надзоре в Орловской области" от 07.12.99 г. N 135-О3 и действующим законодательством области и РФ, по вопросам своей компетенции;
н) организовывает, при необходимости, проведение технических, научных экспертиз и др., с привлечением организаций, аккредитованных в установленном порядке и отнесением издержек по проведению экспертиз, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. При выявлении нарушений в области строительства и производства строительных материалов областной орган архитектурно-строительного надзора направляет информацию лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах, представления, о приостановке лицензий, в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора имеет право:
а) приостанавливать строительство объектов:
- самовольного строительства;
- при отсутствии разрешений на выполнение строительно-монтажных работ;
- возводящихся с нарушениями градостроительных регламентов, красных линий или другими нарушениями, влекущими за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, безопасности и культурному наследию общества;
б) приостанавливать применение, реализацию строительной продукции (изделий, конструкций, материалов и т.д.) не отвечающую обязательным требованиям государственных стандартов по вопросам безопасности;
в) получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;
г) выдавать участникам строительства, муниципальным органам архитектуры и градостроительства обязательные для исполнения предписания об устранении:
- допущенных отступлений от утвержденной проектной документации;
- нарушений обязательных требований строительных норм и правил, стандартов, технических условий ;
- нарушений градостроительной документации, организационно-правового порядка строительства объектов, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;
д) требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
е) организовывать, при необходимости, проведение технических, научных экспертиз и др., с отнесением издержек по ним, в соответствии с действующим законодательством;
ж) направлять в лицензирующие органы представления, письменные сообщения о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий, для принятия мер по приостановлению действия (аннулированию) лицензии на осуществление строительной деятельности, в установленном законодательством порядке;
з) направлять исковые заявления, другие документы в судебные органы при нарушениях действующего законодательства и нормативных документов в области строительства;
и) направлять в судебные органы, органы прокуратуры представления на участников строительства при обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, при выпуске товаров, выполнении работ и оказании услуг, не отвечающих требованиям надежности, безопасности;
к) направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности;
л) вносить предложения по совершенствованию проектной документации, а также направлять руководителям проектно-изыскательских организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;
м) составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;
н) рассматривать в соответствии с действующим законодательством дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения по ним.
3.2. Должностные лица органов государственного архитектурно-строительного надзора имеют право беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлении служебного удостоверения аппарата Губернатора и Администрации Орловской области или, удостоверения Государственного строительного инспектора Российской Федерации.
3.3. ИГАСНа может осуществлять иную деятельность, не противоречащую Закону "О государственной службе Орловской области" N 20-О3 от 08.01.97 г.
4.1. Управление ИГАСНом осуществляется начальником ИГАСНа (председателем комитета) на принципе единоначалия, который назначается на должность и освобождается от неё, в установленном порядке, Губернатором области.
4.2. Начальник инспекции непосредственно подчиняется руководителю Аппарата Губернатора, заместителю Губернатора области, курирующему вопросы градостроительной деятельности.
4.3. Начальник инспекции должен иметь высшее профессиональное образование по специальности инженер-строитель, звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", стаж государственной службы не менее 5 лет, или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4.4. Начальник инспекции наряду с полномочиями должностного лица органов Госархстройнадзора:
а) руководит деятельностью ИГАСНа,
б) разрабатывает структуру, штатное расписание ИГАСНа, представляет их на утверждение в установленном порядке;
в) разрабатывает должностные инструкции работников инспекции;
г) подписывает официальные документы ИГАСНа;
д) представляет без доверенности ИГАСНа на предприятиях, в учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных и правоохранительных органах;
е) рассматривает материалы и дела об административной ответственности в области строительства и выносит мотивированные решения;
ж) вызывает участников строительства, должностных, физических, иных лиц для рассмотрения дел об административной ответственности;
з) вносит представления:
- в финансово-кредитные организации о приостановлении операций юридических и физических лиц по расчетным и другим счетам при невыполнении постановлений (предписаний) о приостановлении работ;
- в органы сертификации о .приостановлении действия или об изъятии сертификатов соответствия продукции, работ и услуг в случае несоответствия продукции обязательным требованиям государственных стандартов;
и) осуществляет иные функции, предусмотренные Законом Орловской области N 135-О3 от 07.12.99 г. "О государственном архитектурно-строительном надзоре в Орловской области" и действующим законодательством, по вопросам своей компетенции, настоящим Положением.
4.6. Должностные лица ИГАСНа, имеющие право осуществления надзора и контроля, имеют удостоверения единого образца, а также личную печать с указанием полного наименования должности.