РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 1994 года № 83
г. Орел
О положении о Фонде имущества Орловской области
Положение о Фонде имущества Орловской области утвердить согласно приложению.
Глава администрации
Орловской области Е.С. Строев
УТВЕРЖДЕНО:
Постановление
Главы Администрации Орловской
области от 14 марта 1994 года № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде имущества Орловской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Фонд имущества Орловской области (в дальнейшем Фонд) действует от Администрации Орловской области в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательства Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов собственности.
2. Фонд представляет интересы Орловской области и действует на основании законодательства и нормативных документов РФ, а также правовых актов и решений Администрации Орловской области.
3. Фонд является юридическим лицом по законодательству РФ и обладает обособленным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.
4. Фонд подчиняется непосредственно Главе администрации Орловской области.
5. Фонд вправе создавать (ликвидировать) свои местные отделения, которые непосредственно ему подчиняются
6. Фонд имеет расчетные счета и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
Местонахождение фонда: 302028, г. Орел, ул. С.Шаумяна, 35.
2. ФУНКЦИИ ФОНДА.
7. Фонд выполняет следующие функции:
осуществляет продажу переданных ему в этих целях Комитетом долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной собственности;
временно (до момента продажи) владеет указанными долями (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), участвует в Совете директоров приватизированных предприятий, несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей государству доли в уставном капитале предприятий;
в случаях, предусмотренных утвержденными планами приватизации, обменивает принадлежащие государству акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые последними акции;
при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных утвержденными планами приватизации и действующим законодательством.
8. Осуществляя приватизацию, Фонд совместно с Комитетом, а также с территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур отраслевыми комитетами Администрации области, содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды, благоприятной для развития негосударственных предприятий.
9. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность за исключением случаев, предусмотренных законодательством
10. В целях выполнения своих функций Фонд может привлекать посредников, имеющих право по закону заниматься соответствующей деятельностью на основе заключаемых с ними договоров. Привлекать к своей деятельности должностных лиц, специалистов, и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА.
11. Фонд имеет право:
- совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" и Государственной программой;
- осуществляет от имени собственника в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (акций, паев) и до момента их продажи;
- выступать по поручениям Администрации Орловской области в качестве учредителя (акционера) акционерных обществ (товариществ, совместных предприятий), создаваемых при участии области, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей) средства, выделенные целевым назначением из областного бюджета, областных внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях Комитетом;
- вступать для реализации своих функций, определенных настоящим Положением, и действующим законодательством в договорные отношения с физическими и юридическими лицами;
- учреждать акционерные общества (товарищества);
- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- заключать сделки не противоречащие законодательству Российской Федерации;
- передавать временно свободные средства от приватизации государственной собственности в доверительное управление.
12. В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа акций любого акционерного общества, которыми временно владеет Фонд, права голоса могут иметь не более 20 процентов общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие Фонду акции независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске) являются привилегированными. При продаже Фонду указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и Законодательством РФ.
13. Фонд обязан:
- осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных комитетом в планах приватизации;
- осуществлять прием и погашение приватизационных чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации;
- осуществлять контроль, за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;
- соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующие процесс приватизации.
14. Фонд не имеет права вносить какие-либо изменения и дополнения в утвержденные комитетом планы приватизации и планы-графики проведения специализированных чековых аукционов.
4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ.
15. Управление деятельностью Фонда осуществляет Председатель Фонда.
Председатель Фонда:
- без доверенности осуществляет от имени Фонда все юридические действия;
- определяет структуру Фонда, утверждает положения о структурных подразделениях Фонда;
- утверждает штатное расписание, смету расходов Фонда и положение о премировании работников Фонда;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда (кроме заместителей председателя) и пользуется и пользуется в их отношении всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда.
16. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Орловской области. Статус председателя Фонда (уровень оплаты труда, материально-бытовое, социальное обеспечение и т.д.) аналогичен статусу заместителей Главы администрации области. Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации области по представлению председателя Фонда.
17. При Председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями правление Фонда, которое утверждается Главой администрации.
18. Председатель Фонда несет персональную ответственность за выполнение Фондом его обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
19. Председатель Фонда, его заместители не могут входить в состав органов представительной власти, занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени государства в соответствии с правами и полномочиями Фонда и своими должностными обязанностями), вести предпринимательскую деятельность, быть членами выборных органов политических партий и других общественных организаций и объединений.
Указанные должностные лица и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать объекты приватизации, реализуемые Фондом или его представителем, за исключением акций, приобретаемых в соответствии с льготами, представленными Государственной программой приватизации. Данное ограничение действует в течении всего срока работы в Фонде этих должностных лиц.
Председатель Фонда, его заместители, начальники отделов и служащие Фонда имеют ограничения в занятии должностей и получении доходов в соответствии со ст. 9 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках" и ст. 2 Указа Президента РФ "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" от 04. 04. 92 г. № 361.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА
20. Источником финансирования деятельности Фонда являются:
денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации и другого государственного имущества;
средства из областного бюджета по решению Главы администрации области;
доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации;
доходы от деятельности, указанной в пункте 11 настоящего Положения.
Учет денежных средств по этим источникам ведется раздельно.
21. Средства из областного бюджета, поступающие целевым назначением, используются в соответствии с ним.
22. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагается имущество Фонда, а также работы, выполняемые за счет средств, полученных Фондом от приватизации.
23. Деятельность Фонда не облагается налогом, включая сделки по продажам государственного имущества.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
27. В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, и повышения заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей, устанавливается следующая социальная защита для работников Фонда:
обязательное государственное личное страхование за счет средств бюджетов всех уровней и доходов от приватизации;
обеспечение средствами индивидуальной защиты по списку утвержденному Председателем Фонда по согласованию с УВД Орловской области;
при ликвидации Фонда за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет областного бюджета;
председатель, его заместители после их освобождения от должности, продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
не назначения на должность после окончания срока полномочий;
упразднения должностей в связи и изменением административно-территориального деления;
удовлетворения заявления о добровольном расторжении трудовых отношений;
в случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Плата производится за счет средств Фонда имущества:
в случае гибели сотрудника Фонда в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере двукратного годового денежного содержания погибшего из средств областного бюджета;
при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств областного бюджета, а также в течении 10 лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией;
при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере 5-ти месячного среднего заработка из средств областного бюджета;
ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств областного бюджета с последующим взысканием этой суммы в областной бюджет с виновных лиц.