Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15 января 2002 года N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГУБЕРНАТОРА И КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:
Указ Губернатора Орловской области от 07.08.2006 г. N 186;
См. также:
Закон Орловской области от 21.05.2001 г. N 193-ОЗ}

В соответствии со статьей 7 закона Орловской области "О статусе Губернатора Орловской области":

1. Утвердить Положение о контрольном управлении Губернатора и Коллегии администрации области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Главы администрации области от 19 июля 1994 года N 228 "О контрольном отделе Главы администрации области".

Губернатор области Е. С. Строев

Приложение
к Указу Губернатора области
от 15 января 2002 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ о контрольном управлении Губернатора и Коллегии администрации Орловской области

I. Общие положения


1.1. Контрольное управление Губернатора и Коллегии администрации Орловской области (далее по тексту - контрольное управление) образуется Губернатором, подчиняется и работает под его непосредственным руководством.

1.2. Контрольное управление осуществляет по поручению Губернатора и Коллегии администрации области контроль за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению ими Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) и других законов Орловской области, Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии администрации области, координирует деятельность структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам контрольной работы, обеспечивает взаимодействие Губернатора и Коллегии администрации области с правоохранительными и другими контролирующими органами, находящимися на территории области, органами местного самоуправления всех уровней по вопросам контрольной деятельности.

1.3. Контрольное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и другими законами Орловской области, Указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Коллегии администрации области, а также настоящим Положением.

1.4. Положение, штатное расписание и структура контрольного управления, последующие изменения и дополнения к ним, утверждаются Губернатором области в установленном порядке.

II. Основные задачи контрольного управления


2.1. Основной задачей контрольного управления является обеспечение реализации контрольных полномочий Губернатора и Коллегии администрации области, контроль и проверка исполнения их поручений.

2.2. В соответствии со своими полномочиями контрольное управление решает следующие задачи:

- организует контроль и проверку деятельности органов исполнительной власти области, учреждений и их должностных лиц по исполнению ими Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации;

- проводит проверку хода выполнения Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии администрации области, работы в этом направлении структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, органов местного самоуправления по вопросам:

обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;

социально-экономического развития области, хода экономических реформ и выполнением территориальных программ, осуществлением мер по развитию предпринимательства, реализации промышленной, научно-технической, инновационной, структурной и внешнеэкономической политики в области;

контроля состояния учета и отчетности, целевого использования бюджетных средств на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области;

состояния и развития социально-культурной сферы;

реализации полномочий органов исполнительной власти области в сфере науки и научно-технической политики;

состояния железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, энергетики, связи, дорожного и коммунального хозяйства, а также обслуживание населения области;

состояния и развития сферы социальной защиты населения;

эффективности использования областной собственности;

состояния охраны окружающей среды, соблюдения природоохранного законодательства;

организации строительства в области;

состояния и развития агропромышленного комплекса.

2.3. Рассматривает в предварительном порядке проекты документов, разрабатываемых структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам контрольной деятельности, дает заключение по качеству подготовленных документов.

2.4. Анализирует и обобщает поступающую информацию о ходе исполнения Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии администрации области.

2.5. Готовит Губернатору и Коллегии администрации области сведения о состоянии контрольной работы, исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти области.

2.6. Проводит по поручению Губернатора и Коллегии администрации области проверки отдельных направлений деятельности управлений, комитетов, отделов, других подразделений Аппарата Губернатора и администрации области.

2.7. Оказывает практическую помощь органам местного самоуправления области по реализации директивных документов центральных и областных органов управления.

2.8. Обеспечивает взаимодействие с другими органами государственного контроля и надзора в области.

2.9. Рассматривает по поручению Губернатора письма руководителей предприятий, учреждений и организаций, жалобы и обращения отдельных граждан, проводит прием по личным вопросам.

2.10. Изучает положение дел на местах, осуществляет обобщение и распространение передового опыта работы контрольных и правоохранительных органов в деле укрепления законности.

III. Обеспечение деятельности контрольного управления


3.1. Для осуществления своих функций контрольное управление имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, руководителей областных служб и ведомств, органов местного самоуправления справки, информации и другие материалы, необходимые для выполнения задач, стоящих перед контрольным управлением;

- запрашивать и получать от руководства предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности, необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с исполнением Указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также Губернатора и Коллегии администрации области;

- привлекать по согласованию к участию в проверках специалистов органов юстиции, финансовых, налоговых, других контрольных и надзорных органов, а также других специалистов структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области;

- вносить предложения Губернатору и Коллегии администрации области о привлечении к работе на договорной основе сотрудников научных учреждений, отдельных ученых и специалистов. Финансирование договорных работ осуществляется за счет сметы расходов Аппарата Губернатора и администрации области;

- пользоваться в установленном порядке имеющейся информационной базой данных администрации области, городов и районов;

- вносить на рассмотрение Губернатора и Коллегии администрации области предложения по результатам проверок;

- докладывать Губернатору, Коллегии администрации области о несвоевременном или неполном выполнении должностными лицами органов исполнительной власти поручений, содержащихся в Указах, постановлениях и распоряжениях Губернатора и Коллегии администрации области, запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин подобных нарушений.

3.2. Работники контрольного управления при проведении проверок не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов, предприятий, организаций.

3.3. Работники контрольного управления и привлеченные специалисты при проведении проверок обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, установленную законом.

3.4. Требования контрольного управления по предоставлению необходимых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для соответствующих государственных органов и должностных лиц и подлежат исполнению в установленные сроки, если управлением не установлены другие.

3.5. Информационное, документальное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности контрольного управления осуществляется во взаимодействии с соответствующими подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области.

IV. Руководство контрольным управлением


4.1. Контрольное управление Губернатора и Коллегии администрации области возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

4.2. Заместитель начальника контрольного управления, начальники отделов, другие работники назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по предложению начальника управления и представлению руководителя Аппарата Губернатора и администрации области в установленном порядке.

4.3. Начальник контрольного управления:

- осуществляет общее руководство и несет полную ответственность перед Губернатором и Коллегией администрации области за функционирование контрольного управления и соблюдение законности его деятельности;

- по согласованию с руководителем Аппарата Губернатора и администрации области представляет на утверждение Губернатору структуру и штатное расписание контрольного управления;

- определяет функции подразделений и работников контрольного управления;

- - вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности; поощрении работников контрольного управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением проверок и ревизий, а также командирует работников контрольного управления в пределах области;

- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

- участвует в заседаниях при Губернаторе и Коллегии администрации области, других коллегиальных органах, образуемых Губернатором области;

- обращается к прокурору области, начальнику областного управления внутренних дел, начальнику управления ФСБ по Орловской области, руководству других правоохранительных и контрольных органов, действующих на территории области, по вопросам расследования фактов нарушений законодательства должностными лицами, работающими в органах исполнительной власти, хозяйственных структурах, правоохранительных и других органах.

4.4. В отсутствие начальника контрольного управления обязанности исполняет его заместитель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»