ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 07 августа 2006 года N 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ, ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА И КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 04.07.2007 г. N 185}
В соответствии со статьей 7 закона Орловской области "О статусе Губернатора Орловской области":
1. Утвердить Положение, структуру, штатное расписание Главного контрольно-ревизионного управления Губернатора и Коллегии Орловской области согласно приложениям N 1,2,3.
2. Признать утратившими силу Указ Губернатора Орловской области от 15 января 2002 года N 29 "Об утверждении Положения о контрольном управлении Губернатора и Коллегии администрации Орловской области", Указ Губернатора Орловской области от 22 апреля 2005 года N 84 "Об утверждении структуры, штатного расписания контрольного управления Губернатора и Коллегии администрации Орловской области", Указ Губернатора Орловской области от 12 мая 2005 года N 105 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания контрольно-ревизионного управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области".
Губернатор области
Е.С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ГУБЕРНАТОРА И КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Главное контрольно-ревизионное управление Губернатора и Коллегии Орловской области (далее по тексту - Главное управление) является подразделением Аппарата Губернатора и Коллегии области, образуется Губернатором, подчиняется и работает под его непосредственным руководством.
1.2. Главное Управление осуществляет по поручению Губернатора и Коллегии области контроль за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению ими Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) и других законов Орловской области, Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии области, координирует деятельность структурных подразделений Аппарата Губернатора и Коллегии области по вопросам контрольной работы, обеспечивает взаимодействие Губернатора и Коллегии области с правоохранительными и другими контролирующими органами, находящимися на территории области, органами местного самоуправления всех уровней по вопросам контрольной деятельности.
Главное управление является органом финансового контроля, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять последующий финансовый контроль на территории области.
1.3. Главное Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и другими законами Орловской области, Указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Коллегии области, а также настоящим Положением.
1.4. Положение, штатное расписание и структура Главного управления, последующие изменения и дополнения к ним, утверждаются Губернатором области в установленном порядке.
2.1. Основной задачей Главного управления является обеспечение реализации контрольных полномочий Губернатора и Коллегии области, контроль и проверка исполнения их поручений. По поручению Губернатора области и Коллегии области осуществляет контроль:
- за своевременным, целевым и рациональным использованием финансовых средств областного бюджета, средств территориальных бюджетных и внебюджетных фондов в части областных средств, а также имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области;
- за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Орловской области получателями финансовой помощи из областного бюджета, гарантий Орловской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
2.2. В соответствии со своими полномочиями Главное управление решает следующие задачи:
- организует контроль и проверку деятельности органов исполнительной власти области, учреждений и их должностных лиц по исполнению ими Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Орловской области;
- проводит проверку выполнения Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии области, работы в этом направлении департаментов, служб и Аппарата Губернатора и Коллегии области, органов местного самоуправления по вопросам:
хода реализации на территории области приоритетных национальных проектов;
социально-экономического развития области, хода экономических реформ и выполнением территориальных программ, осуществлением мер по развитию предпринимательства, реализации промышленной, научно-технической, инновационной, структурной и внешнеэкономической политики в области;
контроля состояния учета и отчетности, целевого использования бюджетных средств на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области;
состояния и развития социально-культурной сферы;
состояния и развития сферы социальной защиты населения;
эффективности использования областной собственности;
состояния охраны окружающей среды, соблюдения природоохранного законодательства;
организации строительства в области;
состояния и развития агропромышленного комплекса.
- проводит сплошные, выборочные, маркетинговые и оперативные проверки по вопросам соблюдения финансовой дисциплины, поступления и расходования областных бюджетных средств и иных средств, полученных областными учреждениями от разрешенных видов деятельности, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в государственной собственности Орловской области;
- представляет в необходимых случаях и в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Губернатора Орловской области и Коллегии Орловской области по вопросам отнесенным к компетенции Главного управления;
- осуществляет последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а так же за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением бюджетными учреждениями и организациями отчетности.
2.3. Рассматривает в предварительном порядке проекты документов, разрабатываемых департаментами, службами и Аппаратом Губернатора и Коллегии области по вопросам контрольной деятельности, дает заключение по качеству подготовленных документов.
2.4. Анализирует и обобщает поступающую информацию о ходе исполнения Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии области.
2.5. Готовит Губернатору и Коллегии области сведения о состоянии контрольной работы, исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти области.
2.6. Проводит по поручению Губернатора и Коллегии области проверки отдельных направлений деятельности департаментов, служб, Аппарата Губернатора и Коллегии области.
2.7. Оказывает практическую помощь органам местного самоуправления области по реализации нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти области.
2.8. Обеспечивает взаимодействие с другими органами государственного и финансового контроля и надзора в области.
2.9. Рассматривает по поручению Губернатора письма руководителей предприятий, учреждений и организаций, жалобы и обращения отдельных граждан, проводит прием по личным вопросам.
2.10. Осуществляет изучение, обобщение и распространение передового опыта работы контрольных и финансовых органов.
3.1. Для осуществления своих функций Главное управление имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от департаментов, служб, Аппарата Губернатора и Коллегии области, органов местного самоуправления справки, информации и другие материалы, необходимые для выполнения задач, стоящих перед Главным управлением;
- запрашивать от руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности, необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с исполнением Указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также Губернатора и Коллегии области, расходования средств областного бюджета;
- привлекать по согласованию к участию в проверках специалистов органов юстиции, финансовых, налоговых, других контрольных и надзорных органов, а также других специалистов департаментов, служб и Аппарата Губернатора и Коллегии области;
- пользоваться в установленном порядке имеющейся информационной базой данных органов исполнительной власти области;
- вносить на рассмотрение Губернатора и Коллегии области предложения по результатам проверок и ревизий;
- докладывать Губернатору, Коллегии области о несвоевременном или неполном выполнении должностными лицами департаментов, служб и Аппарата Губернатора и Коллегии области поручений, содержащихся в Указах, постановлениях и распоряжениях Губернатора и Коллегии области, нарушениях установленного порядка расходования средств областного бюджета, запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин подобных нарушений.
3.2. Работники Главного управления имеют доступ к финансовым и иным документам юридических лиц, являющихся получателями средств областного бюджета, вместе с тем, при проведении проверок и ревизий, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов, предприятий, организаций.
3.3. Работники Главного управления и привлеченные специалисты при проведении проверок и ревизий обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, установленную законом.
3.4. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений вносить предложения правоохранительным органам об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
3.5. Главное управление представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Губернатора Орловской области и Коллегии Орловской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.6. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Главного управления осуществляется в установленном порядке.
4.1. Главное контрольно-ревизионное управление Губернатора и Коллегии области возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
4.2. Заместители начальника Главного управления, начальники управлений, входящие в Главное управление, их заместители, начальники отделов, другие работники назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по предложению начальника Главного управления и представлению руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области в установленном порядке.
4.3. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления:
- осуществляет общее руководство и несет полную ответственность перед Губернатором и Коллегией области за функционирование Главного управления и соблюдение законности его деятельности;
- по согласованию с руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии области представляет на утверждение Губернатору структуру и штатное расписание Главного управления;
- определяет функции подразделений и работников Главного управления;
- вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении работников Главного управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением проверок и ревизий, а так же командирует работников Главного управления в пределах области;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- участвует в заседаниях при Губернаторе и Коллегии области, других коллегиальных органах, образуемых Губернатором области;
- обращается к прокурору области, начальнику областного управления внутренних дел, начальнику управления ФСБ по Орловской области, руководителям других правоохранительных и контрольных органов, действующих на территории области, по вопросам расследования фактов нарушений законодательства должностными лицами, работающими в органах исполнительной власти, хозяйственных структурах, правоохранительных и других органах.
4.4. В отсутствие начальника Главного управления его обязанности исполняет один из начальников управлений, входящих в состав Главного управления или их заместители.