Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 1996 года N 695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.95Г. N 1310

{ Утратило силу:
Постановление Главы администрации от 11.04.01 г. N 172;
Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 30.05.00 г. N 271;
См. также:
Постановление Главы администрации от 23.04.93 г. N 116}

Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", вступившее в действие с 1 марта 1996 г., которым отменяется постановление Совета министров РСФСР от 30.05.90 г. N 179 "Об утверждении положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов (за исключением п.13) и устанавливается, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, включая плату за сверхнормативные сбросы, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно с 1.03.96 г. вступили в действие дополнения к "Рекомендациям по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды" (1993 г.), согласованные Минфином России, Минэкономики России и утвержденные Минприроды России в декабре 1995 г.

Во исполнение постановления правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и дополнений к "Рекомендациям по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к руководству и исполнению постановление правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.

2. Утвердить "Порядок определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области" согласно приложению.

2.1. Предприятиям ВКХ области и всем предприятиям-абонентам, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, включая иностранных юридических и физических лиц, принять к руководству и исполнению вышеутвержденный "Порядок".

3. (Утратил силу: Постановление Главы администрации от 30.05.00 г. N 271)

3.1. Освободить предприятия ВКХ области от внесения платы в областной экологический фонд за массу загрязняющих веществ, сбрасываемых с хозяйственно-бытовыми сточными водами населением и бюджетными организациями на выпусках очистных сооружений населенных пунктов области.

Высвободившиеся денежные средства направить на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31 октября 1995 года N 1310.

4. Довести до сведения, что взимание платы предприятиями ВКХ с предприятий-абонентов за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозбытовой канализации населенных пунктов области, в том числе и за сверхнормативные сбросы, производится в соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов.

5. Довести до сведения всех предприятий, учреждений, организаций области, что с принятием постановления Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 утратило силу постановление Совета министров РСФСР от 30.05.90 г. N 179 (СП РСФСР, 1990, N 17 ст.123), кроме пункта 13 "Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденного указанным постановлением.

6. С выходом настоящего постановления считать утратившими силу постановление главы администрации Орловской области от 4.05.95 г. N 171 "О порядке определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ в окружающую среду через системы канализации населенных пунктов Орловской области" и дополняющее его распоряжение главы администрации Орловской области от 24.10.95 г. N 364-р.

7. Опубликовать данное постановление в газете "Орловская правда".

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации Е.С .Строев

Приложение
к постановлению
главы.администрации Орловехой
области от 31 декабря 1996 года N 695

ПОРЯДОК определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области


1. Настоящий порядок распространяется на все предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая совместные предприятия иностранных физических и юридических лиц, являющихся абонентами муниципальных, ведомственных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - предприятия ВКХ). Порядок предусматривает определение платы и её предельные размеры, а также взимание за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области.

2. Настоящий порядок устанавливает экономический механизм определения и взимания платы на основании согласованных: и утвержденных в установленном порядке лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и базовых нормативов платы, утвержденных постановлением главы администрации области от 23.04.93 г. N 116.

2.1. Коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологическую ситуацию и экологическую значимость водных объектов области, коэффициенты индексации инфляции устанавливаются в соответствии с действующими нормативными актами администрации области.

3. Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозбытовой канализации населенных пунктов области допускается только при наличии у предприятия-абонента договора и разрешения установленной формы на сброс сточных вод и загрязняющих веществ, выдаваемых предприятием ВКХ на основании типовой заявки предприятия.

3.1. Основанием для выдачи разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сети канализации населенных пунктов области являются:

3.1.1. Для вновь построенных и реконструированных предприятий - договор и заявка предприятия установленной формы с приложением проектной документации, согласованной природоохранными органами, госсанэпиднадзором, предприятием ВКХ и заключением госэкоэкспертизы.

3.1.2. Для действующих предприятий - договор и заявка предприятия установленной формы с приложением водохозяйственного баланса предприятия, обосновывающего водопотребление и водоотведение; декларации о ядовитых и вредных веществах, применяемых в технологических процессах производства; плана сетей водопровода и канализации предприятия с указанием мест присоединения к сетям населенного пункта на геодезической подоснове в масштабе 1:2000; акта разграничения эксплуатационной ответственности по сетям и сооружениям водопровода и канализации между предприятием-абонентом и предприятием ВКХ; утвержденных в установленном порядке местной администрации нормативов и лимитов водопотребления и водоотведения предприятия-абонента.

3.1.3. Для предприятий-абонентов, сбрасывающих сточные воды и загрязняющие вещества в сети канализации с превышением установленных для них допустимых величин показателей сброса (ДВП) сточных вод и загрязняющих веществ - согласованные с Орелоблкомприроды и предприятием ВКХ оргтехмероприятия по их достижению. Мероприятия по достижению установленных для предприятия-абонента ДВП должны являться неотъемлемой частью плана социально-экономического развития предприятия.

3.1.4. Разрешение на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сети канализации выдаются на срок не более трех лет.

4. Взимание предприятиями ВКХ на протяжении года платы с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации на основании заключенных договоров и данных разрешений производится:

4.1. За прием сточных вод и загрязняющих веществ в пределах утвержденных местной администрацией и достигнутых абонентами допустимых величин показателей (ДВП) сброса по объему и качеству.

4.2. За прием сточных вод и загрязняющих веществ в пределах утвержденных местной администрацией для абонентов временно согласованных показателей (ВСП) сброса по объему и качеству при условии выполнения абонентами оргтехмероприятий, направленных на достижение ДВП.

5. При нарушении абонентами договорных обязательств и условий выданного разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ с абонентов взимается повышенная плата:

5.1. За отсутствие у предприятия-абонента действующего разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ - за весь срок отсутствия разрешения (месяц, квартал, год) - в размере 2-х кратного действующего тарифа за услуги канализации за каждый кубометр фактически сброшенных сточных вод.

5.2. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения) - в размере 2-х кратного действующего тарифа за услуги канализации в объеме фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ.

5.3. За сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу и (или) несогласованных к сбросу в выданном абоненту разрешении, а также за установленный факт залпового, аварийного сброса любого вида загрязняющих веществ с предприятия-абонента взимается повышенная плата в размере 7-ми кратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ за фактический объем сброшенных абонентами сточных вод за один расчетный период.

5.3.1. Основанием для взыскания повышенной платы за залповый аварийный сброс служит акт отбора проб сточных вод предприятия-абонента и анализ этих проб, выполненные лабораторией предприятия ВКХ или лабораториями природоохранительных органов.

5.3.2. Залповым, аварийным сбросом считается сброс сточных вод абонента с превышением более чем в 100 раз установленных для данного абонента допустимых величин показателя (ДВП), сбросы по любому одному или нескольким видам загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2-х или более 12-ти.

5.4. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод повышенная плата взимается предприятиями ВКХ с абонентов по каждому виду нарушений.

5.5. Общая величина платы, взимаемая предприятиями ВКХ с абонентов согласно п.5.4. настоящего Порядка, в каждом расчетном периоде ограничивается 7-ми кратным тарифом за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и фактическим объемам сброса сточных вод за один расчетный период.

5.6. Повышенная плата с предприятий-абонентов нарушения, изложенные в п.п.5.1,5.2, 5.3 настоящего Порядка взимается в соответствии с "Рекомендациями по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (Минстрой России от 28.02.96 г. N 01-08-42).

6. Предприятия-абоненты обязаны:

6.1. Осуществлять постоянный контроль за количеством и составом сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов, за выполнением оргтехмероприятий по достижению установленных для них допустимых величин показателей сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Периодичность проведения предприятиями-абонентами лабораторного контроля состава своих сточных вод и загрязняющих веществ - не реже 1 раза в квартал; для предприятий, объем сброса сточных вод которых превышает 200 мЗ в сутки - не реже 1 раза в месяц с занесением результатов в специальный контрольный журнал.

6.2. Ежеквартально, не позднее 10-го числа следующего месяца представлять предприятиям ВКХ отчеты о ходе выполнения оргтехмероприятий по достижению установленных абонентам допустимых величин показателей сброса сточных вод и загрязняющих веществ за отчетный квартал, год.

7. Предприятия ВКХ осуществляют в течение года выборочный контроль за соответствием объемного и качественного состава сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых предприятиями-абонентами, согласно действующим утвержденным нормативам сброса.

8. Взимание платы предприятиями ВКХ за сброс загрязняющих веществ с абонентов, имеющих объем сброса хозяйственно-бытовых сточных вод менее 50 мЗ в сутки, производится на основании утвержденной местной администрацией дифференцированной ставки платы за сброс загрязняющих веществ в одном кубическом метре (мЗ) сточных вод.

9. Плата, взимаемая за сброс загрязняющих веществ в системы канализации, перечисляется предприятиями-абонентами в бюджет и на счета предприятий ВКХ в бесспорном порядке, в размерах и в сроки, установленные действующим нормативным законодательством и нормативными актами местной администрации в соответствии с п.9 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды", утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632.

10. Предприятия ВКХ вносят плату за загрязнение водных объектов в бюджет и экологический фонд области в соответствии с постановлением главы администрации области от 23.04.93 г. N 116 и установленными для них предельными размерами платы за сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ и размещение осадка сточных вод согласно п.4 настоящего постановления.

11. Составление расчетов платы и исчисление сумм платежей за сбросы загрязняющих веществ в системы канализации возлагается на абонентов предприятий ВКХ. Расчеты платы, подписанные руководителем, главным бухгалтером и лицом, ответственным за составление расчета, заверенные печатью предприятия-абонента, представляются плательщиком в налоговую инспекцию, предприятию ВКХ.

11.1. Обосновывающими документами для составления расчетов платы служат:

11.1.1 Для составления плановых расчетов (форма 2-ТП "Водхоз" за отчетный год:

- водохозяйственный баланс предприятия-абонента на планируемый год согласованный с предприятием ВКХ;

- лимиты водопотребления и водоотведения предприятия, утвержденные в установленном порядке;

- действующие базовые нормативы платы и утвержденные для предприятия нормативы сброса загрязняющих веществ.

11.1.2. Для составления расчетов по фактическим сбросам за отчетный год:

- отчет 2-ТП "Водхоз" или справка предприятия о фактическом сбросе сточных вод за отчетный год;

- среднегодовые анализы сточных вод абонента, выполненные аттестованными лабораториями и согласованные с предприятием ВКХ;

- действующие базовые нормативы платы и утвержденные для предприятия нормативы сброса загрязняющих веществ.

11.2. Расчеты платы выполняются на бланках типовой формы, утвержденных постановлением главы администрации области N 116 от 23.04.93 г.

12. Предприятия-абоненты, достигшие в результате выполнения природоохранных мероприятий установленных для них допустимых величин показателей (ДВП) сброса загрязняющих веществ, вносят плату в соответствии с действующими базовыми нормативами платы как за предельно допустимые сбросы. За превышение установленных ДВП с абонентов взимается сверхлимитная плата.

12.1. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных показателей) на величину превышения фактической массы сброшенных вредных веществ над установленными ДВП по каждому загрязняющему веществу с последующим суммированием полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на 5-ти кратный коэффициент.

12.2. Предприятия-абоненты, не достигшие ДВП, но выполняющие согласованные с природоохранными органами мероприятия по их достижению, вносят плату за сброс загрязняющих веществ в соответствии с действующими базовыми нормативами платы как сбросы в пределах установленных лимитов (временно согласованных показателей) ВСП.

При невыполнении природоохранных мероприятий по достижению ДВП за отчетный период (квартал, год) вся плата за сброс загрязняющих веществ за этот период взимается с абонента как сверхлимитная в соответствии с п.п.12, 12.1 настоящего Порядка.

13. Установленные в процессе уточнения расчетов суммы платежей излишне внесенные в экологический фонд предприятиями ВКХ, а также абонентами на счета предприятий ВКХ засчитываются предприятию в счет следующего года либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней.

14. Документальная проверка представленных предприятию ВКХ расчетов платежей предприятий-абонентов за сбросы загрязняющих веществ в системы канализации осуществляются по данным первичных учетных документов производственной деятельности абонентов с выходом ответственного работника предприятия ВКХ на проверяемое предприятие.

В случае установления в ходе проверки фактов:

- занижения фактической массы сбросов загрязняющих веществ в расчете платы либо в формах отчетности, представляемых предприятию ВКХ по сравнению с данными первичных документов;

- не составления либо непредставления форм отчетности, фиксирующих загрязнение систем канализации;

- не составления либо непредставления самого расчета платы за сброс. загрязняющих веществ в систему канализации;

- прочих фактов искажения, либо сокрытия данных с целью не внесения полагающихся за сброс загрязняющих веществ платежей предприятия-абоненты подвергаются экономической санкции со стороны предприятия ВКХ в виде исчисления и взимания повышенной платы со скрытой (неоплаченной) массы загрязняющих веществ в 5-ти кратном размере к действующим нормативам платы в пределах установленных лимитов сбросов (временно согласованных показателей). Исчисленная в ходе проверки сумма недовнесенных платежей перечисляется абонентами на счета предприятий ВКХ в 10-ти дневный срок после представления абоненту акта проверки, устанавливающего факт нарушения на основании п.16 Порядка к постановлению главы администрации Орловской области от 23.04.93 г. N 116.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»