РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 1998 г. № 459
г. Орел
О работе городских и районных муниципальных образований по выполнению постановления Главы администрации области от 5 ноября 1997 года № 537 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Орловской области"
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области осуществляется на основе Указа Президента РФ от 28.04.97 № 425, постановления Правительства РФ от 30 мая 1998 года № 536 и постановления главы администрации области от 5 ноября 1997 г. № 537.
Исполнительные органы власти городов и районов области накопили определенный опыт в реформировании жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Проводимая работа по данному вопросу направлена в первую очередь на перевод отрасли на самоокупаемость и социальную защиту населения.
Так, стоимость коммунальных услуг по сравнению с другими областями на 30-50% ниже. Основное внимание в реформировании ЖКХ отведено снижению затрат на коммунальные услуги в расчете на 1 кв.метр жилья и сегодня они составляют 8.1 руб. В ряде районов области удельный вес затрат, оплачиваемых населением к расходам па жилищно-коммунальные услуги, составляет от 40 до 44 процентов. В целях экономии бюджетных средств ведется работа по переводу котельных на природный газ, установке приборов учета тепла, воды и газа и в первую очередь на объектах социально-бытового назначения. Продолжается процесс передачи ведомственных (государственных) объектов ЖКХ в муниципальную собственность.
Наиболее интенсивно реформирование ЖКХ проходит в городах: Ливнах, Мценске, Болхове, в Залегощенском, Свердловском и других районах.
Вместе с тем реформирование ЖКХ в ряде районов области все еще ведется медленными темпами. В Краснозоренском, Должанском, Покровском, Дмитровском, Сосковском и Глаэуновском районах еще не закончена разработка программ реформирования ЖКХ с утверждением стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья.
В большинстве районов слабо ведется работа по своевременному пересмотру тарифов на коммунальные услуги, что привело к большому их разбросу, не решаются вопросы демонополизации и развития конкурентной среды.
Главами горрайадминистраций недостаточно принимаются меры по сокращению необоснованных затрат на предоставление коммунальных у слуг, не определены лимиты на потребление воды, тепловой и электрической энергии предприятиям и организациям бюджетной сферы. Из-за отсутствия средств недостаточно ведется работа по установке приборов учета и регулирования расходов воды и тепловой энергии. В то же время в ЖКХ еще не использованы рыночные экономические решения, альтернативные традиционному бюджетному финансированию.
В целях углубления процессов реформирования ЖКХ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Областному штабу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и информационно-пропагандистскому сопровождению ЖКХ усилить контроль за исполнением постановления главы администрации области от 5 ноября 1997 года № 537, провести о главами горрайадминистраций всех районов детальный разбор состояния реформирования ЖКХ по специальному графику.
2. Рекомендовать главам горрайадминистраций:
- довести удельный вес затрат, оплачиваемых, населением к расходам на жилищно-коммунальные услуги в 1998 году, до федеральных стандартов (50%), при этом максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от совокупного дохода семьи не должна превышать 18 процентов;
- утвердить стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по 1 кв.метр общей площади жилья;
- сосредоточить внимание на демонополизации и развитии конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг, проведении аудиторских, проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ и, особенно, технологического аудита, на снижении затрат на коммунальные услуги в расчете на 1 кв.метр жилья, внедрении приборов учета, постепенном выравнивании тарифов на энергоресурсы, переводе на самоокупаемость отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (вывоз мусора, уборка территории, обслуживание лифтового хозяйства, жидких нечистот и др.);
- в целях экономии бюджетных средств довести лимиты на потребление энергоресурсов до предприятий и организаций, дотируемых из бюджетов всех уровней до 15 сентября т.г.;
- на вновь вводимых объектах жилищного строительства и принимаемых от ведомств жилом фонде создавать преимущественно товарищества собственников жилья;
- принять все необходимые меры для погашения до начала отопительного сезона бюджетной задолженности предприятиям жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса за предоставленные и потребленные услуги.
3. Предупредить о персональной ответственности глав местных администраций, не обеспечивающих должной работы по реформированию ЖКХ в свете требований вышеуказанных постановлений.
4. Начальнику управления финансов и налоговой политики Курганникову В.Ф. обеспечить своевременное выделение средств, предусмотренных областным бюджетом на реформирование ЖКХ.
Глава администрации Е.С. Строев