____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 N 249.
____________________________________________________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 1998 г. № 417
г. Орел
О работе органов исполнительной власти муниципальных образований области по исполнению Указа Президента РФ от 05.05.98 г. № 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и постановления главы администрации области по данному вопросу
Во исполнение Указа Президента РФ от 5 мая 1998 г. и постановления главы администрации области № 261 от 12 мая 1998 г. руководители местных администраций осуществили ряд организационных и практических мер, в результате которых план по собственным доходам бюджета области выполнен на 104,9 % при росте к уровню прошлого года на 7 процентов. Увеличилась денежная составляющая в доходах с 53 до 55 процентов. Месячная сумма расхода на зарплату собственных денежных средств местных бюджетов выросла с 14,5 млн. рублей до 25 млн.руб. или с 44 до 65 процентов всех собственных денежных средств. Проводится работа по сокращению управленческого аппарата, разработаны и доводятся до бюджетных учреждений лимиты потребления коммунальных услуг, осуществляется реструктуризация задолженности юридических лиц перед местными бюджетами.
Наиболее ответственное отношение, умелую и эффективную организацию работы по исполнению Указа Президента и постановления главы администрации проявили главы администраций г. Орла (Вельковский Е.Н.), Орловского и Ливенского районов (Аверкиев А.И., Тарнавский В.С.). Они обеспечили выполнение планов и высокие темпы прироста собственных доходов, причем более 70 процентов - в денежной форме, не допускают необоснованного использования бюджетных средств, в первоочередном порядке используют их па зарплату работников бюджетной сферы. В городе Орле и Ливенском районе полностью обходятся без поддержки областного бюджета, в Орловском районе значительно увеличили долю собственник расходов на заработную плату. Существенные изменения в этом направлении происходят также к г. Мценске, Болховском, Колпнянском, Кромском районах.
В то же время во многих районах работа организована слабо, поверхностно, нерешительно и эффективность ее остается низкой. Не преодолеют отставания от достигнутого ими же уровня сбора налогов в прошлом году в Свердловском, Малоархангельском, Глазуновском и Покровском районах, в г. Ливны.Не придается должного значения получению их в денежной форме и использованию на зарплату и другие первоочередные социально значимый нужды в Залегощенском районе (75 % доходов местного бюджета получено в виде зачетов), Свердловском и Урицком районах (63 % зачетов), Новосильском, Шаблыкинском и Знаменском (60%). Новосильский и Корсаковский районы практически не расходуют собственные средства но зарплату. Урицкий, Малоархангельский, Сосковский и Новодеревеньковский в июне использовали только от 10 до 16 % собственных денежных доходов на зарплату бюджетникам. Администрации Новосильского и Корсаковского районов, как и некоторые другие, привыкли к самостоятельному произвольному расходованию и собственных доходов, и дотаций из областного бюджета. Так, Новосильский район за полгода получил собственных денежных доходов в бюджет 516 тыс. рублей и из областного бюджета 3719 тыс. руб. При потребности на зарплату бюджетникам за это время 2,7 млн. рублей почти 1,5 млн. рублей израсходованы на другие нужды, а уже за июнь задолженность по зарплате и бюджетникам, и коммунальной службе осталась невыплаченной. Так же крайне мало направляют собственных денег на зарплату Знаменский, Хотынецкий, Троснянский, Шаблыкинский, Покровский, Должанский районы.
Не имея в достатке собственных средств, являясь дотационными, все названные районы допускают значительные расходы на ремонт, благоустройство, приобретение различных хозяйственных товаров и оборудования, оказывают поддержку из местного бюджета структурам, которые финансируются из федерального и местного бюджетов и предприятиям, которые должны сами давать доходы в бюджет. В целях сокращения расходов местных бюджетов медленно осуществляется комплекс мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Установка счетчиков тепла и воды, доведение лимитов потребления коммунальных услуг, пересмотр тарифов в соответствии с федеральными стандартами для населения и бюджетных учреждений осуществляются во многих районах крайне нерешительно и может быть не закончен к началу отопительного сезона.
Все отмеченные недостатки в работе местных администраций, особенно в районах глубоко дотационных, усиливают социальную напряженность среди населения и неоправданно перекладывают ответственность на областной бюджет.
В целях устранения недостатков в работе по исполнению Указа Президента РФ № 495 от 5 мая 1998 г. ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить работу глав администраций г. Орла (Вельковский Е.Н), Ливенского (Тарнавский В. С.) и Орловского (Аверкиев А.И.) районов по выполнению Указа Президента РФ № 495 и постановления главы администрации области № 261.
2. Предупредить о персональной ответственности глав местных администраций, не обеспечивающих должной работы по пополнению бюджетов денежными средствами и первоочередному использованию их на заработную плату работников бюджетной сферы (Ерохин А.Н., Заложных П.В., Леонов Ю.В., Кретов Л.В., Рыбаков И.А., Злобин А.С., Коротеев В.И.).
3. Управлению финансов и налоговой политики установить помесячные лимиты выделения бюджетных средств на зарплату районам в пределах утвержденных дотационных бюджетных назначений, учитывающие максимально возможное использование собственных средств на зарплату.
4. Контрольному управлению главы администрации, управлению финансов и налоговой политики продолжить проверки обоснованности и целевого использования средств из местных бюджетов, особое внимание уделить проверке эачетных форм уплаты налогов и финансирования бюджетной сферы.
5. Управлениям общего и профессионального образования, культуры и искусства, здравоохранения, социальной защиты населения совместно с местными администрациями завершить до 1 августа работу до доведению лимитов потребления коммунальных услуг с учетом сокращения расходов бюджета на содержание социальной сферы.
6. Главам местных администраций, управлению промышленности производственной и научно-технический инфраструктуры, ОГУПП"Орелоблжилкомхоз" организовать работу по установке приборов учета тепла, воды и газа в бюджетных учреждениях, завершить в месячный срок пересмотр тарифов на коммунальные услуги.
7. Главам местных администраций, управлениям организационной и кадровой работы, финансов и налоговой политики до 1 августа завершить работу по сокращению аппарата управления, осуществить ревизию расходов в подведомственных бюджетных учреждениях с целью существенного их сокращения в соответствии с утвержденными расходами бюджетов.
8. Первому заместителю главы администрации Кочуеву В.А. до 1 августа заключить соглашения областной администрации с главами местных администраций об условиях финансового оздоровления территорий и оказания финансовой помощи местным бюджетам, усилении заинтересованности регионов - доноров в увеличении доходов.
9. Поручить заместителям главы администрации принять участие в рассмотрении итогов работы местных администраций по использованию бюджетных средств за I полугодие и исполнение Указа Президента РФ № 495 и постановления главы администрации области № 261.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Кочуева В.А.
11. Установить срок выполнения данного постановления до 1 сентября 1998 г.
Глава администрации Е.С. Строев