РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2001 г. № 247
г. Орел
Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и коммунальных служб области в 2000 - 2001 годах и задачах по подготовке народного хозяйства к очередному отопительному сезону
Отметить, что в соответствии с постановлением Главы администрации области от 19 июня 2000 года № 299 повсеместно были проведены необходимые мероприятия по подготовке народного хозяйства к отопительному сезону 2000-2001 годов.
За указанный период коммунальными службами и предприятиями других ведомств подготовлено более 5,0 тыс. жилых домов, в том числе муниципальных - 3,8 тыс. штук, 845 школ и детских садов, и большой ряд других объектов производственной и социальной сфер. Произведена замена, ремонт и ревизия оборудования в 1039 котельных. Капитально отремонтировано 94 котла, 27 водоподогревателей, 39 ТП и РП, 57 км воздушных линий электропередач, 550 водоразборных колонок. Проложено 2,5 км кабельных сетей.
В целом по области выполнен объем работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту на сумму 88,4 млн. рублей.
Полностью себя оправдала система централизованного обеспечения топливом предприятий и организаций социальной сферы, закуплено и поставлено 43,0 тыс. тонн угля и 1,8 тыс. тонн жидкого топлива, 16 котельных социальной сферы переведено на газообразное топливо.
Перевод котельных на газообразное топливо позволил несколько снизить потребность в твердом и котельно-печном топливе, исключил потребность в мазуте. Выделенные капитальные вложения на эти цели окупились за календарный год.
Своевременность проведения работ по подготовке к зиме, высокая ответственность и дисциплинированность хозяйственных руководителей предприятий, умелое руководство на местах со стороны глав администраций позволило обеспечить устойчивость и надежность работы всех систем жизнеобеспечения населения без серьезных перебоев и срывов на протяжении всего отопительного сезона.
Вместе с тем Орловская ТЭЦ допускала снижение параметров теплоносителя по температуре и давлению, что порождало многочисленные жалобы жильцов на плохое отопление и горячее водоснабжение города.
В последние годы обновление основных средств производства идет незначительно, физический их износ составляет от 62 до 72 процентов и достиг критической отметки. Из года в год не выполняются нормативные объемы капитального ремонта жилья, инженерных сетей, оборудования.
На балансе ведомственных предприятий остается более двух млн. кв. метров жилья, 355 км тепловых, 402 км водопроводно-канализационных сетей, 325 котельных, 37 очистных сооружений, пребывая в технически запущенном состоянии, последовательно разрушаясь. Средства в областном и местных бюджетах на их восстановление и передачу в муниципальную собственность отсутствуют.
Дебиторская задолженность только по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства составляет более 1300 млн. рублей, в том числе за бюджетами всех уровней - 80,5 процента.
Жилищно-коммунальные предприятия не имеют возможности погасить кредиторскую задолженность, включая налоги, из-за чего резко растут штрафы и пеня. Задолженность по зарплате с начислениями составляет 68,0 млн. рублей.
Исходя из необходимости своевременной подготовки жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства к отопительному сезону, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать областной штаб по подготовке всех сфер народного хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2001/2002 г., согласно приложению № 1.
2. Предложить руководителям ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" Касьянову А.Д., ОАО "Орелэнерго" Пименову Ю.П., ОАО "Орелоблгаз" Межневу М.А., Орловского УМГ Брулеву В.В., ГУП "Орелтоппром" Оболенскому И.П., предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых имеются жилищный фонд, объекты тепло-, водо- газо- и электроснабжения, социально-культурного и коммунально-бытового назначения:
разработать календарные планы-графики и программы подготовки объектов к работе в осенне-зимних условиях, установив повседневный контроль за ходом их исполнения;
принять все меры для создания аварийно-страхового запаса материально-технических ресурсов;
обеспечить приемку жилых домов, объектов теплоэнергетики и водообеспечения по мере их подготовки к работе в зимних условиях комиссионно с оформлением паспортов готовности по установленной форме;
вести систематический анализ состояния дел, принимая оперативные меры по устранению недостатков.
3. Рекомендовать главам городских и районных администраций:
образовать в недельный срок городские и районные штабы по подготовке народнохозяйственных объектов к работе в зимних условиях;
разработать в мае 2001 года организационно-технические мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства к бесперебойному обеспечению социальной сферы и населения топливом, водой, электрической и тепловой энергией, предусмотрев на эти цели необходимые средства и источники финансирования;
обеспечить с июня т.г. ежемесячное представление оперативной информации о ходе подготовки к зиме в ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" согласно приложению № 2;
перейти на договорные отношения по выполнению государственного заказа между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса и потребителями коммунальных услуг;
считать одним из главных направлений при подготовке к зиме газификацию населенных пунктов и перевод котельных на газообразное топливо в соответствии с постановлением Главы администрации области от 5 апреля 2001 года № 156;
установить приоритетное финансирование расходов по подготовке к зиме предприятий жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и социальной сферы. Принять меры, обеспечивающие полный расчет за текущее энергопотребление и погашение образовавшейся задолженности организаций, финансируемых или дотируемых за счет бюджетных средств;
определить, как первоочередные, меры по погашению задолженности по зарплате работникам жилищно-коммунального хозяйства, не допускать задержек в последующем.
4. ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" продолжить работу по централизованному обеспечению материально-техническими ресурсами предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также топливом предприятий и организаций социальной сферы согласно Порядку, утвержденному постановлением Главы администрации области от 17 мая 2000 года № 247. Осуществить заключение взаимовыгодных договоров на поставку топлива, материалов, техники и оборудования, используя реализацию продукции предприятий-должников в бюджет, проводя эту работу с учетом действующих цен, тарифов, условий расчетов и сроков поставки.
5. Заместителю Главы администрации области Кравченко Т.П., начальнику областного управления финансов и налоговой политики Курганникову В.Ф. обеспечить приоритетное финансирование объектов ЖКХ и учреждений бюджетной сферы, связанных с подготовкой к очередному отопительному сезону, для чего выделить пропорционально в мае-августе текущего года 69,3 млн. рублей, в том числе на:
приобретение топлива (угля, печного топлива) - 63 млн. рублей в счет финансирования социальной сферы;
приобретение материалов на подготовку к отопительному сезону, создание аварийно-страхового запаса и приобретение специализированной техники - 6,3 млн. рублей.
Кроме того, для ускорения темпов работ по переводу котельных на газовое топливо к началу отопительного сезону - 15 млн. рублей. Принять все меры для погашения к началу отопительного сезона бюджетной задолженности предприятиям жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса за предоставленные услуги и материально-технические ресурсы.
6. Руководителям предприятий и организаций бюджетной сферы сосредоточить внимание на экономии средств за счет установки энергосберегающих агрегатов, приборов учета воды, газа и тепловой энергии, рационального ее использования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Сошникова И.Е.
8. Постановление Главы администрации области от 19 июня 2000 года № 299 с контроля снять.
Первый заместитель
Главы администрации В.А. Кочуев
Приложение № 1
к постановлению Главы администрации
области 30 мая 2001 г. № 247
Состав областного штаба по подготовке народного хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2001/2002 гг.
Сошников И.В. - первый заместитель Главы администрации
области, председатель штаба
Вельковский Е.Н. - заместитель Главы администрации области,
заместитель председателя штаба
Члены штаба:
Мосякин И.Я. - заместитель Главы администрации области
Кравченко Т.П. - заместитель Главы администрации области
Курганников В.Ф. - начальник управления финансов и налоговой
политики администрации области
Усков Г.В. - начальник управления строительства,
газификации администрации области
Морозов Б.А. - начальник управления промышленности,
производственной и научно-технической
инфраструктуры администрации области
Аратцев Е.А. - первый заместитель мэра г. Орла
Касьянов А.Д. - генеральный директор ОГУПП
"Орелоблжилкомхоз"
Пимонов Ю.П. - генеральный директор ОАО "Орелэнерго"
(по согласованию)
Межнев М.А. - генеральный директор ОАО "Орелоблгаз"
(по согласованию)
Широков М.В. - начальник управления здравоохранения
Копылова А.В. - начальник управления общего и
профессионального образования администрации
области
Долягина О.М. - начальник управления культуры и искусства
администрации области
Серов В.М. - начальник управления сельского хозяйства
и продовольствия
Евтеев А.Н. - председатель федерации профсоюзов Орловской
области
Удалова Л.В. - директор Орловского филиала ООО "Регионгаз"
(по согласованию)
Ужокин Н.В. - начальник областного управления социальной
защиты населения
Сафьянов В.В. - начальник управления по делам ГО и ЧС
Орловской области (по согласованию)
Приложение № 2
к постановлению Главы администрации
области от 30 мая 2001 г. № 247
Оперативная информация о ходе подготовки к работе в осенне-зимний период 2001/2002 г. жилого фонда, учреждений
здравоохранения, народного образования и котельных по городам и сельским населенным пунктам на __________ 2001 года
_________________________________________________________________________________________________________________________
Един: Жилой фонд Объекты учреждений народного Котельные
N Наименование показателей изме- муни- ве- сельских образования, здравоохранения, муни- ведомст- сельских
N рения ципаль- домст- населен- культуры и искусства ципаль- венные населен-
пп ный венный ных пунк- школы клубы, больницы и ные ных
тов и д/са- библиот., медпункты пунктов
ды музык.
школы
_________________________________________________________________________________________________________________________
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
_________________________________________________________________________________________________________________________
1. ВСЕГО объектов един.
2. Подготовлено объектов един.
3. Процент подготовленных
объектов от общего их
количества %
4. Переведено котельных на
газообразное топливо
(по пунктам 10,11,12) един.
5. Необходимо заготовить
топлива согласно
заявке (тонн):
твердого;
жидкого;
мазута
6. Фактически заготовлено
топлива (тонн):
твердого;
жидкого;
мазута
_________________________________________________________________________________________________________________________
Глава администрации (подпись)
ПРИМЕЧАНИЕ: Оперативную информацию необходимо представлять до 10 числа каждого
месяца в ОГУПП "Орелоблжилкомхоз"