Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

О социальном партнерстве в Орловской области

(с изменениями на 24 марта 2004 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Орловской области от 6 июня 2016 года N 1950-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят Орловским областным Советом народных депутатов           24 сентября 1999 г.

Настоящий Закон определяет правовые основы организации, функционирования и развития социального партнерства в Орловской области с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

Социальное партнерство - система отношений, направленных на обеспечение согласования интересов работников, работодателей, органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений;

Стороны соглашений - работники, работодатели, а также исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Орловской области, в лице их полномочных представителей;

Система социального партнерства в Орловской области - совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного ими порядка взаимодействия и функционирования данных органов, совместных документов (соглашений, договоров), принимаемых социальными партнерами;

Организация - предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности;

Работник - физическое лицо, работающее на основе трудового договора (контракта);

Работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях;

Представители работников - органы профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений (ассоциации) работодателей, иные уполномоченные работодателями органы;

Представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления - руководители этих органов или другие полномочные в соответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этими органами лица.


Статья 2. Правовая основа социального партнерства

Правовую основу социального партнерства в Орловской области составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс законов о труде Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, федеральные законы: "О коллективных договорах и соглашениях", "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях", "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Устав Орловской области, настоящий Закон и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Орловской области по вопросу регулирования социально-трудовых отношений.

Статья 3. Цели социального партнерства


Целями социального партнерства являются:

- объединение усилий государственных и муниципальных органов, профсоюзов, работодателей и работников в целях согласованных действий, направленных на совершенствование социально-экономической защиты жителей области;

- предупреждение негативных явлений в социально-трудовой сфере и содействие разрешению конфликтных ситуаций;

- регулирование оплаты труда в бюджетной сфере и внебюджетном секторе экономики;

- создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда.

Статья 4. Задачи системы социального партнерства


Система социального партнерства в Орловской области создается для выполнения следующих задач:

- обеспечения социально ориентированной политики экономических преобразований в Орловской области;

- обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

- обеспечение стабильности общества на основе объективного учета интересов всех его слоев;

- проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;

- совершенствование законодательства в установленном порядке;

- разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с Законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

- предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов.

Статья 5. Принципы социального партнерства

Принципами социального партнерства являются:

Безусловное соблюдение участниками социального партнерства норм Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Орловской области;

уважение и учет интересов участников переговоров;

заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе;

равноправие сторон и доверие в отношениях;

невмешательство в дела друг друга;

свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в систему социального партнерства;

добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия;

регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в систему социального партнерства;

реальность обеспечения выполнения принятых социальными партнерами обязательств;

обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений;          

ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за не выполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;

соблюдение предусмотренных законом примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров.

Статья 6. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:

работодателей, находящихся на территории Орловской области и их объединения;

всех работников организаций на территории Орловской области;

территориальные и первичные профсоюзные организации и их объединения, действующие в Орловской области;

исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Орловской области.


Глава II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Статья 7. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

  (признана утратившей силу)   

Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Орловской области и действует в соответствии с Положением, разработанным сторонами - администрацией Орловской области, объединением профсоюзов, объединениями работодателей и утвержденным Главой администрации Орловской области.

Комиссия формируется и действует на принципах добровольности, паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности партнера.

Комиссия имеет право:

проводить консультации с администрацией Орловской области, Советом народных депутатов Орловской области при решении вопросов разработки и реализации социально-экономической политики и правотворчества в сфере труда, занятости, трудовой миграции, социального обеспечения;

давать рекомендации органам государственной власти Орловской области о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;

получать необходимую информацию и материалы об экономическом, социально-трудовом положении области, ее территориальных структур, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности;

направлять в порядке, не противоречащем  действующему законодательству, членов комиссии и экспертов на предприятия, в учреждения и организации, независимо от форм собственности и подчиненности для ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися трехстороннего соглашения;

участвовать через создаваемые рабочие органы и группы в разработке муниципальных отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений;

оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, муниципальных отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений;

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения исполнительными органами государственной власти Орловской области и местного самоуправления, профсоюзами, работодателями, их объединениями;

осуществлять контроль за выполнением условий областного трехстороннего соглашения;

вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры;

содействовать разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров;

обсуждать проекты законов Орловской области, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Орловской области по вопросам социально-трудовых отношений.  

    Статья 8. Координационный комитет содействия занятости населения Орловской области


Координационный комитет содействия занятости населения Орловской области создается в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с целью выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения в области.

Координационный комитет содействия занятости населения Орловской области создается из представителей объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области, организаций и объединений профсоюзов, органов служб занятости, общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Представленные в координационном комитете содействия занятости населения Орловской области стороны разрабатывают Положение о работе комитета. Положение о работе комитета и его состав утверждаются Главой администрации Орловской области.

Координационный комитет содействия занятости населения Орловской области:

принимает рекомендации в адрес администрации Орловской области, объединений профсоюзов, объединений работодателей, других общественных организаций по проблемам занятости населения в области;

содействует разработке и реализации программ по проблемам занятости населения, разрабатываемым в системе социального партнерства Орловской области;

проводит консультации, экспертизу проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Орловской области по проблемам занятости населения.

На районном уровне, в гг. Орел, Мценск, Ливны могут создаваться муниципальные координационные комитеты. Положение о работе комитета и его состав утверждаются главой соответствующего муниципального образования.     

Статья 9. Другие органы системы социального партнерства в Орловской области

В соответствии с целями социального партнерства органом, ответственным за положение дел в охране труда, является межведомственная комиссия по охране труда.


Глава III. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Областное трехстороннее соглашение


Областное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий:

общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в Орловской области;

социальные нормативы, программы и другие условия труда;

социальные гарантии и льготы на территории Орловской области;

взаимные обязательства администрации Орловской области, объединения профсоюзов, объединения работодателей;

Областное трехстороннее соглашение:

разрабатывается на основе достигнутых переговоров между сторонами;

заключается администрацией Орловской области, Федерацией профсоюзов Орловской области, работодателями и их объединениями до принятия областного бюджета на соответствующий период;

распространяется на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти области, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени.

Условия, содержащиеся в областном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать  положение работников применительно к Законодательству Российской Федерации, Генеральному соглашению, общероссийским отраслевым (межотраслевым) тарифным и профессиональным тарифным соглашениям на соответствующий период.

Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении областного трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»