Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 ноября 1998 года N 82-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД" И О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Принят Орловским областным Советом народных депутатов

30 октября 1998 года

{Утратил силу:
Закон Орловской области от 27.06.2005 г. N 518-ОЗ}

Настоящий Закон Орловской области устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в процессе подготовки и представления в областной Совет народных депутатов проекта закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год", определяет сроки и порядок его внесения, рассмотрения и принятия, а также порядок внесения изменений и дополнений в областной бюджет.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.


Основные понятия, используемые в настоящем Законе Орловской области.

В настоящем Законе Орловской области используются следующие основные понятия:

областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов государственной власти Орловской области;

консолидированный бюджет - свод областного бюджета и бюджетов районов и городов областного значения, расположенных на территории Орловской области, используемый для расчётов и анализа;

доходы областного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти области для осуществления возложенных на них задач и функций;

трансферты - средства финансовой помощи, выделяемые из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

регулируемые налоги и доходы - налоги и доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утверждённых в установленном порядке на очередной финансовый год;

сводный финансовый баланс на территории Орловской области - совокупность финансовых ресурсов области, отражающая их образование, распределение и использование.

Финансовые ресурсы области включают в себя прибыль предприятий и организаций, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счёт себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, доходы от приватизации и другие источники доходов;

расходы бюджетов - расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития;

бюджет текущих расходов - расходы на текущее содержание и капитальный (восстановительный) ремонт объектов учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, и иные расходы, не вошедшие в бюджет развития;

бюджет развития (план капвложений) - ассигнования на финансирование инновационной и инвестиционной деятельности и других затрат, связанных с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территории, на расширенное воспроизводство и иные расходы;

расходы областного бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти области;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

дотация - средства областного бюджета, представляемые бюджету района (города) на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов, при недостаточности собственных доходов и других средств бюджетного регулирования;

бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между областным бюджетом и бюджетами районов (городов) в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня;

классификация доходов и расходов - группировка по единой системе доходов и расходов, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней;

секвестр - пропорциональное снижение бюджетных расходов (вводится при значительном снижении поступлений из доходных источников).

ГЛАВА II. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД" НА РАССМОТРЕНИЕ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 2.


Администрация Орловской области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" до 1 ноября текущего года одновременно с:

- проектом областного бюджета, содержащего табличное описание доходов и расходов бюджета очередного финансового года в сравнении с ожидаемым исполнением доходов и расходов бюджета текущего года в абсолютных суммах и по удельным весам в соответствии с бюджетной классификацией;

- пояснительной запиской к проекту областного бюджета с описанием методики расчёта прогнозируемых доходов по источникам поступлений и расходов минимальных бюджетов (областного и консолидированного) по отраслям хозяйства и социальной сферы, сравнительным анализом доходов и расходов проекта бюджета с бюджетом текущего финансового года, а также с указанием основных направлений бюджетно-налоговой политики и предложениями по системе льготного налогообложения в области на планируемый год;

- прогнозом консолидированного бюджета области в сравнении с ожидаемым исполнением доходов и расходов бюджета текущего года в абсолютных суммах и по удельным весам;

- расчётами формирования доходной части бюджетов на очередной финансовый год;

- перечнем источников покрытия бюджетного дефицита;

- перечнем защищённых статей расходов бюджета в предстоящем финансовом году;

- расчётами взаимоотношений областного бюджета с бюджетами районов и городов области в очередном финансовому году с приложением нормативов распределения регулируемых федеральных и областных налогов и доходов между областным бюджетом и бюджетами городов и районов;

- расчётными суммами трансфертов, планируемых для области на очередной финансовый год Министерством финансов;

- перечнем областных целевых программ и объектов, предусматриваемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовому году;

- расшифровкой объёма капитальных вложений, финансируемых в очередном финансовом году за счёт средств областного бюджета;

- предварительными итогами социально-экономического развития области за текущий год и прогнозом основных показателей социально-экономического развития области на очередной финансовый год;

- сводным финансовым балансом на территории Орловской области на очередной финансовый год;

- нормативом формирования областного резерва непредвиденных расходов;

- нормативом оборотной кассовой наличности по областному бюджету.

Статья 3.


В случае, когда к моменту рассмотрения проекта областного бюджета не утверждены федеральным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета.

В случае изменения федеральным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов, по предложению Главы администрации области вносятся изменения в Закон Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год".

Статья 4.


Проект закона Орловской области \"Об областном бюджете на очередной финансовый год\" считается внесённым в срок, если он представлен в областной Совет народных депутатов до 1 ноября текущего года.

В течение первого рабочего дня, следующего за днем внесения в областной Совет народных депутатов указанного законопроекта председатель областного Совета народных депутатов направляет его в комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и экономической реформе (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 2 настоящего Закона Орловской области.

Председатель областного Совета народных депутатов на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению областным Советом народных депутатов указанного законопроекта, либо о возвращении его в администрацию области на доработку.

Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в администрацию области, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 2 настоящего Закона Орловской области. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областной Совет народных депутатов администрацией области в течение 5 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 настоящей статьи Закона.

Статья 5.


Проект закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год", представленный с соблюдением требований настоящего Закона Орловской области, в течение трёх дней со дня внесения направляется председателем областного Совета народных депутатов в комитеты областного Совета народных депутатов, другим субъектам права законодательной инициативы для предложений и замечаний, а также в Контрольно-счётную палату Орловской области для проведения экспертизы и подготовки заключения по проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита.

Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Орловской области на очередной финансовый год является комитет областного Совета народных депутатов по промышленности, строительству и сфере обслуживания.

Ответственным за рассмотрение проекта закона Орловской области "06 областном бюджете на очередной финансовый год" является комитет по бюджету.

Председатель областного Совета народных депутатов назначает комитеты областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов областного бюджета и областных целевых программ (далее - профильные комитеты). По каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов областного Совета народных депутатов, одним из которых является комитет по бюджету.

Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с областными целевыми программами, являются профильные комитеты.

ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

Статья 6.


Областной Совет народных депутатов рассматривает проект закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" не менее чем в двух чтениях.

Статья 7.


В течение двух недель со дня внесения в областной Совет народных депутатов администрацией области проекта закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год":

- профильные комитеты в соответствии с графиком, утверждённым председателем областного Совета народных депутатов, готовят и представляют в комитет по бюджету и комитет по промышленности, строительству и сфере обслуживания заключения по проекту закона Орловской области "О6 областном бюджете на очередной финансовый год" и по прогнозу социально-экономического развития области на очередной финансовый год;

- Контрольно-счётная палата проводит экспертизу и дает заключение по проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита областного бюджета;

- иные субъекты права законодательной инициативы представляют в комитет по бюджету предложения и замечания, а также заключения по указанному законопроекту.

Рассмотрение материалов по бюджету в профильных комитетах проводится с участием представителей управления финансов и налоговой политики администрации области, других заинтересованных служб и ведомств.

Статья 8.


На основании заключений профильных комитетов областного Совета народных депутатов и субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год комитет по бюджету в течение 5 дней готовит обобщённое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии или отклонении в первом чтении проекта закона Орловской области, "Об областном бюджете на очередной финансовый год" и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение областного Совета народных депутатов.

На основании заключений профильных комитетов комитет областного Совета народных депутатов по промышленности, строительству и сфере обслуживания совместно с комитетом областного Совета народных депутатов по аграрным вопросам, экологии и природопользованию и комитетом по вопросам социальной политики в течение 5 дней готовит обобщённое заключение по прогнозу социально-экономического развития Орловской области на очередной (планируемый) год и представляет его на рассмотрение областного Совета народных депутатов при рассмотрении в первом чтении проекта закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год".

Статья 9.


В течение 30 дней со дня внесения в областной Совет народных депутатов администрацией области проекта закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" областной Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении.

Статья 10.


Областной Совет народных депутатов при рассмотрении проекта закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития Орловской области на очередной финансовый год и проект закона Орловской области "О6 областном бюджете на очередной финансовый год", основные принципы взаимоотношений областного бюджета и бюджетов городов и районов области, а также основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

- доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Орловской области;

- распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами районов и городов области;

- общая сумма дотаций районам и городам из областного бюджета;

- размеры несбалансированности (дефицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита областного бюджета;

- общий объём расходов областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 11.


При рассмотрении на своём заседании в первом чтении проекта закона Орловской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" областной Совет народных депутатов заслушивает доклад Главы администрации области или его представителя и содоклады комитета по бюджету и комитета по промышленности, строительству и сфере обслуживания и принимает решение о принятии или отклонении указанного законопроекта. В случае принятия в первом чтении областным Советом народных депутатов указанного законопроекта утверждаются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, определённые статьёй 10 настоящего Закона Орловской области.

Статья 12.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»