РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2000 г. № 299
г. Орел
Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и коммунальных служб области и задачах по подготовке народного хозяйства к отопительному сезону 2000-2001 года
Отметить, что в соответствии с постановлением Главы администрации области от 23 июня 1999 г. № 298 повсеместно были проведены необходимые мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к отопительному сезону 1999-2000 г.
За указанный период коммунальными службами и предприятиями других ведомств подготовлено более 5,0 тыс. жилых домов, в том числе муниципальных - 3,8 тыс. штук, 845 школ и детских садов, и большой ряд других объектов социальной сферы. Произведена замена, ремонт и ревизия оборудования в 1039 котельных. Капитально отремонтировано 114 котлов, 37 водоподогревателей, 39 ТП и РП, 57 км воздушных линий электропередач, 550 водоразборных колонок. Положено 1,5 км новых кабельных сетей.
В целом по области выполнен объем работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту на сумму 38,1 млн. рублей.
Полностью себя оправдала система централизованного обеспечения топливом предприятий и организаций социальной сферы.
Централизованно закуплено и поставлено 53,2 тыс. тонн угла и 1,8 тыс. тонн жидкого топлива, 106 котельных социальной сферы переведено на газообразное топливо.
Перевод котельных на газообразное топливо позволил снизить потребность в твердом топливе на 18 тысяч тонн, котельно-печного топлива на 4 тысячи тонн, исключить потребность в мазуте в объеме 6,4 тысяч тонн, в результате чего сэкономлено около 26,0 млн. рублей бюджетных средств только за один отопительный сезон. Выделенные капитальные вложения на эти цели окупились за календарный год.
Своевременность проведения работ по подготовке к зиме, высокая ответственность и дисциплинированность руководителей предприятий, умелое руководство на местах со стороны глав администраций позволило обеспечить устойчивость и надежность работы всех систем жизнеобеспечения населения без перебоев и срывов на протяжении всего отопительного сезона.
Вместе с тем Орловская ТЭЦ допускала снижение параметра теплоносителя из-за вводимого ограничения по газу, что порождает многочисленные жалобы жильцов на плохое отопление и горячее водоснабжение города.
В последние годы обновление основных средств производства идет незначительно, физический их износ составляет от 60 до 70 процентов и достиг критической отметки. Из года в год не выполняются нормативные объемы капитального ремонта жилья, инженерных сетей, оборудования.
Только в муниципальной собственности на сегодня 7,8 тыс. кв. метров аварийного жилья и 112,3 тыс. кв. метров ветхого, 12,0 км тепловых и 521,8 км водопроводно-канализационных сетей, требующих полной замены.
На балансе ведомственных предприятий остается более одного млн. кв. метров жилья, 355 км тепловых, 402 км водопроводно-канализационных сетей, 325 котельных, 37 объектов очистных сооружений, которые своевременно не ремонтируются, пребывая в технически запущенном состоянии, продолжают последовательно разрушаться. Средства в областном и местных бюджетах на их восстановление и передачу в муниципальную собственность отсутствуют.
Дебиторская задолженность только по предприятиям жилищнокоммунального хозяйства составляет более 900 млн. рублей, в том числе за бюджетными организациями - 80,5 %.
Жилищно-коммунальные предприятия не имеют возможности погасить кредиторскую задолженность, включая налоги, из-за чего резко растут штрафы и пеня. Задолженность по зарплате с начислениями составляет 60,2 млн. рублей.
Исходя из необходимости своевременной подготовки жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства к отопительному сезону, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать областной штаб по подготовке всех сфер народного хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2000/2001 г. Состав штаба утвердить согласно приложению № 1.
2. Предложить руководителям ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" Касьянову А.Д., ОАО "Орелэнерго" Смирнову Л.А., ОАО "Орелоблгаз" Межневу М.А., предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых имеются жилищный фонд, объекты тепло-, водо- и электрообеспечения, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения:
разработать календарные планы-графики подготовки объектов к работе в осенне-зимних условиях, установив повседневный контроль за ходом их исполнения;
принять все меры для создания аварийно-страхового запаса материально-технических ресурсов;
обеспечить приемку жилых домов, объектов теплоэнергетики и водообеспечения по мере их подготовки к работе в зимних условиях комиссионно с оформлением паспортов готовности по установленной форме;
обеспечить систематический анализ состояния дел, принимая оперативные меры по устранению недостатков.
3. Рекомендовать главам городских и районных администраций:
образовать городские и районные штабы по подготовке народнохозяйственных объектов к работе в зимних условиях;
разработать и осуществить организационно-технические мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства к бесперебойному обеспечению социальной сферы и населения топливом, водой, электрической и тепловой энергией, предусмотрев на эти цели необходимые средства и источники финансирования ;
обеспечить ежемесячное представление оперативной информации о ходе подготовки к зиме в ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" согласно приложению № 2;