Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     8 февраля 2000 г.                                            № 75
     г. Орел

Об итогах реализации Программы строительства жилья на селе "Славянские корни" в 1999 году и задачах на 2000 год


Отметить,что областная комплексная программа "Славянские корни" приобрела широкую известность как внутри области, так и за ее пределами.

Во исполнение постановления Главы администрации области от 30.03.99 г. № 158 "О мерах по строительству индивидуальных жилых домов на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни" проведена значительная работа по строительству усадебных жилых домов в сельской местности.

На областном уровне образованы оперативный штаб, финансово-контрольная группа и Центр научно-технического сопровождения Программы, которые решают множество поставленных перед ними задач. Для практической реализации указанной программы определены 5 управляющих компаний: ОАО АПК "Орловская Нива", ОАО ООЦРО "Развитие", ОАО ГЦ "Перспектива", ОАО АПК Агрофирма "Ливны" и ОАО "Орловский агрокомбинат". Во всех районах области созданы оперативные комиссии, которые координируют взаимодействие всех служб и ведомств, участвующих в реализации территориальных программ, а также представительства управляющих компаний.

Построено и оформляется актами приемки в эксплуатацию 2500 жилых усадебных домов общей площадью более 260 тыс. квадратных метров.

Перевыполнено задание ОАО АПК Агрофирма "Ливны" в 2 раза, досрочно введено 11 домов ОАО "Орловский агрокомбинат, на 100 процентов выполнено задание ОАО ООЦРО "Развитие".

Перевыполнили установленное задание 1999 года 11 районов, в том числе: Краснозоренский, Ливенский, Должанский, Колпнянский, Новосильский, Залегощенский, Орловский, Сосковский, Троснянский, Дмитровский и Мценский районы. Не справились с заданием Корсаковский, Болховский, Шаблыкинский, Глазуновский, Знаменский районы.

По возведению "нулевого цикла" на объектах программы 2000 года ведутся работы на 411 жилых домах.

Вместе с тем, реализация Программы осуществляется сложно, принимаемые меры оказываются недостаточными для осуществления ритмичного ввода жилых домов и выполнения установленных заданий, Наряду с имеющимися положительными примерами застройки в н.п. Становое Орловского, Новосильевское Покровского, Славянский Ливенского районов имеют место неудачные решения выбора площадок застройки, архитектурно-планировочных решений и облика строящихся усадеб, неэффективного применения конструктивных элементов фундаментов и стеновых ограждений. Крайне слабо решаются вопросы инженерного обустройства объектов и возвратности ссудозаемщиками полученных ссуд. Доля погашения кредитов низка и составляет 2,02 млн. рублей. Управляющие компании, районные комиссии проявляют пассивность в вопросах централизованного обеспечения строительными материалами застройщиков на местах и соблюдения качества работ; привлекаемые ими подрядные организации выполняют объемы строительно-монтажных работ в рамках Программы не более 30 процентов от общего объема.

В целях активизации строительства жилья на селе в рамках программы "Славянские корни", сохранения потенциала для аграрного комплекса области, создания удобных жилищно-бытовых условий для сельхозпроизводителя, закрепления и притока высококвалифицированных кадров в сельское хозяйство ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить работу управляющих компаний и районных комиссий по реализации программы "Славянские корни" в 1999 году.

2. Утвердить задание на 2000 год по вводу в эксплуатацию жилых домов (приложение № 1), объемам и источникам финансирования Программы (приложение № 2).

3. Департаменту реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.):

в месячный срок осуществить корректировку бизнес-плана Программы с учетом поставленных задач по ее реализации в 2000 году и на период до 2003 года;

в соответствии с заданием на 2000 год по строительству сельских индивидуальных жилых домов организовать проведение конкурсных торгов на поставку строительных материалов, изделий и услуг на объекты Программы;

осуществлять систематически контроль за выполнением тендерных договоров всеми участниками Программы.

4. Департаменту финансов (Кравченко Т.П.) в недельный срок разработать и утвердить финансово-кредитную схему Программы на 2000 год и положение о финансировании индивидуального жилищного строительства.

5. Рекомендовать администрациям районов с целью продолжения работ по Программе в 2000 году:

в течение января-февраля закончить работу по определению застройщиков на 2000 год;

отвод земельных участков осуществлять в местах, обеспеченных инженерной инфраструктурой;

определить систему встреч с ссудозаемщиками не реже 1 раза в месяц (1-я среда каждого месяца) с целью решения различных вопросов, возникающих в ходе строительства;

привлекать на возвратной основе по согласованию с руководителями хозяйствующих субъектов финансовые средства и строительные материалы для строительства жилых домов на селе.

6. Предложить управляющим компаниям ОАО АПК "Орловская" Нива", ОАО ООЦРО "Развитие", ОАО ГЦ "Перспектива", ОАО АПК Агрофирма "Ливны", ОАО "Орловский агрокомбинат":

до 1 марта закончить работу по заключению договоров с ссудозаемщиками на программу 2000 года; в качестве обязательных условий считать показатели высокой архитектурной выразительности, современных объемно-планировочных решений зданий и усадеб, а также надлежащего качества строительно-монтажных работ. С целью стимулирования финансирования застройщиков разработать и утвердить систему льготных коэффициентов;

упорядочить отчетность по привлечению собственных средств ссудозаемщиков на объекты Программы;

полнее использовать все возможные внебюджетные источники финансирования;

возвратные средства, поступающие от ссудозаемщиков на счета управляющих компаний, использовать при строительстве объектов в рамках Программы "Славянские корни" на территориях районов пропорционально их поступлениям.

7. Отделу архитектуры и градостроительства (Жижин А.А.) разработать конкретные мероприятия по внедрению в Программу "Славянские корни" прогрессивных проектов жилых домов усадебного типа на селе и внести их на рассмотрение совещания при Главе администрации области в феврале 2000 года; совместно с главами администраций районов провести необходимую работу по укреплению кадров архитекторов районного звена.

8. Департаментам региональной политики и правового управления (Михайлов М.Г.), реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.), финансов (Кравченко Т.П.), строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г.) разработать и внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов Закон Орловской области "О праве на собственность застройщиков в период погашения ссуды".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Кислякова А.Г.

     Глава администрации                                   Е.С. СТРОЕВ


Приложение № 1
 к постановлению Главы администрации области
 от 8 января 2000 г. № 75

Задание по вводу в эксплуатацию жилых домов
в рамках областной комплексной Программы "Славянские корни"
на 2000 год

______________________________________________________________________
Наименование рай-     Коли-   в т.ч. по управляющим компаниям:
онов                  чество  ОАО     ОАО       ООЦРО    ОАО     ОАО
                      домов  "Ор-    "Ор-       "Разви-  ГЦ      Агро-
                             ловская  ловский   тие"    "Пер-    фирма
                             Нива"    агро-              спекти- "Лив-
                                      комби-             ва"     ны"
                                      нат"
______________________________________________________________________
Болховский           130     130
Знаменский           100     100
Хотынецкий           120     120
Шаблыкинский         120     120
Сосковский           110                         110
Урицкий              120     120
Дмитровский          130                         130
Троснянский          120                         120
Кромский             120     120
Орловский            150              150
Мценский             150              150
Корсаковский         100     100
Новосильский         120      50       70
Залегощенский        130              130
Свердловский         130     130
Глазуновский         120                         120
Малоархангельский    130                         130
Покровский           150                                 150
Верховский           130     130
Новодеревеньковский  130     130
Краснозоренский      120                                 120
Ливенский            200                                         200
Колпнянский          135                                 135
Должанский           135                                 135

ИТОГО:              3100    1250     500         610     540     200
______________________________________________________________________


Приложение № 2
 к постановлению Главы администрации области
 от 8 января 2000 г. № 75

Объмы и источники финансирования индивидуального жилищного
строительства в рамках областной комплексной Программы
"Славянские корни" в 2000 году

                                     (в действующих ценах млн. рублей)
______________________________________________________________________
 Источники            Объемы  в т. ч. по инвестиционным компаниям:
финансирования        финанси-    ОАО     ОАО      ОАО    ОАО    ОАО
                      рования     АПК     ООЦРО    ГЦ     АПК   "Орло-
                      програм-   "Орлов-  "Разви- "Пер-   Агро-  вский
                      мы на       ская    тие"     спек-  фирма  агро-
                      2000 г.     Нива"            тива"  "Лив-  ком-
                                                          ны"    би-
                                                                 нат"
______________________________________________________________________
Объем Финансирования-  670         270     132      117    44     107
всего
в том числе:
Областной бюджет       100          40      20       17     7      16
Внебюджетные источники 570         230     112      100    37      91
из них:
собственные средства
застройщиков           200          81      39       35    13      32
средства федерального
дорожного фонда        200          81      39       35    13      32
средства территориаль-
ного дорожного фонда    50          20      10        9     3       8
собственные средства
управляющих компаний    50          20      10        9     3       8
возврат ранее выдан-
ных ресурсов            70          28      14       12     5      11
______________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»