Характеристика текущего состояния градостроительной деятельности города Брянска
Управление по строительству и развитию территории города Брянска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по комплексному развитию территории города Брянска, направленные на решение текущих и перспективных задач социально-экономического развития города Брянска с учетом экологических, природных, историко-культурных и иных особенностей, совершенствование среды жизнедеятельности граждан, регулирование градостроительных отношений на территории города Брянска, улучшение архитектурного облика города Брянска и реализацию полномочий в области градостроительной деятельности.
В своей работе Управление использует следующие механизмы по улучшению рейтинга инвестиционного климата в области строительства:
- утверждение нормативно-правовых документов, регулирующих градостроительную деятельность на территории города Брянска;
- сокращение сроков оказания муниципальных услуг и улучшение качества их предоставления;
- получение застройщиком исчерпывающей информации о земельном участке (градостроительных регламентах, установленных обременениях) для проведения его всесторонней оценки;
- создание единой базы данных, необходимой для принятия взвешенных градостроительных решений.
Основными стратегическими документами, определяющими градостроительную политику и регулирующими вопросы градостроительства, являются Генеральный план города Брянска и Правила землепользования и застройки города Брянска.
Генеральный план города Брянска
Основным стратегическим документом, определяющим градостроительную политику, является Генеральный план города Брянска.
В рамках постановления Брянской городской администрации от 22.12.2021 N 4039-п "О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план города Брянска, утвержденный решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2016 N 465" в настоящее время проводятся работы по внесению изменений в Генеральный план города Брянска.
Внесение изменений в Генеральный план города Брянска необходимо в целях обеспечения взаимной согласованности документов территориального планирования, градостроительного зонирования и утвержденной градостроительной документации, а также:
- наличия предложений от заинтересованных лиц;
- несоответствия Генерального плана города Брянска требованиям Приказа Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 793";
- отсутствия в Генеральном плане города Брянска обязательных приложений: сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренных нормами ч. 5.1 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствия функционального зонирования Генерального плана города Брянска кадастровым границам земельных участков;
- изменений улично-дорожной сети, произошедших во время действия Генерального плана города Брянска.
Дальнейшие мероприятия по внесению изменений в Генеральный план города Брянска будут проводиться Управлением в рамках муниципального контракта на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план города Брянска.
Кроме того, решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2022 N 634 внесены изменения в Генеральный план города Брянска, утвержденный решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2016 N 465, в части установления общественно-деловой зоны учреждений здравоохранения и социального обеспечения для земельного участка площадью ориентировочно 12 га по адресу: г. Брянск, ул. Салтыкова-Щедрина, около д. 1а.
Строительство социальных объектов.
Положения Генерального плана предусматривают решение проблем неравномерности размещения детских дошкольных учреждений, школ на территории города Брянска.
В перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимости, приобретаемых для муниципальных нужд города Брянска, на 2022 год по Управлению включено 27 строек муниципального заказа, в том числе: 22 объекта коммунального хозяйства; 1 объект дошкольного образования; 2 объекта общего образования, 2 спортивных объекта.
Бюджетные инвестиции в капитальное строительство и реконструкцию объектов для муниципальных нужд на 01.11.2022 по Управлению были предусмотрены в сумме 1219929,797 тыс. рублей (кассовые расходы на 01.11.2022 - 644781,758 тыс. рублей (52,85%)), в том числе:
- бюджет города - 46956,207 тыс. рублей (кассовые расходы на 01.11.2022 - 15518,819 тыс. рублей);
- областной бюджет - 598855,8 тыс. рублей (кассовые расходы на 01.11.2022 - 83051,69 тыс. рублей);
- федеральный бюджет - 574117,8 тыс. рублей (кассовые расходы на 01.11.2022 - 546211,249 тыс. рублей).
В т.ч. в рамках национальных проектов доведены лимиты бюджетных ассигнований на капитальные вложения в строительство (реконструкцию) объектов для муниципальных нужд в сумме 1007,292 млн. рублей, в т.ч.: