ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 20 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 20.12.2023 N 698-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Брянской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Брянской области на долгосрочный период.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 27 марта 2017 года N 123-п "Об утверждении бюджетного прогноза Брянской области на долгосрочный период".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.
Губернатор
А.В. Богомаз
Бюджетный прогноз брянской области на долгосрочный период
1. Бюджетный прогноз Брянской области на долгосрочный период разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Брянской области от 8 августа 2016 года N 432-п "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Брянской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.
2. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики на долгосрочный период.
В основу бюджетной и налоговой политики положены стратегические цели развития области, сформированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", инициативы и проекты Губернатора Брянской области, направленные на улучшение качества жизни и благосостояния населения области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность уже реализуемых мер и учитывают основные направления долговой политики Брянской области, разработанные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Конечная цель бюджетной и налоговой политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения Брянской области при обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, достижении стратегических целей социально-экономического развития Брянской области.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1) обеспечение бюджетной устойчивости и соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Данная задача включает в себя следующие направления деятельности:
повышение надежности прогноза социально-экономического развития области, положенного в основу бюджетного планирования;
поддержание безопасного уровня дефицита областного бюджета и государственного долга Брянской области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение стабильности в условиях временных макроэкономических колебаний и замедления темпа роста собственных доходов областного бюджета;
ограничение роста расходов областного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
совершенствование бюджетного законодательства Брянской области в случае изменения бюджетного законодательства на федеральном уровне;
2) увеличение доходов бюджетной системы.
Увеличение доходов бюджетной системы будет достигаться за счет проведения взвешенной налоговой политики, направленной на стимулирование экономического развития региона, получение необходимого объема бюджетных доходов в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.
Основными направлениями работы в указанной сфере в долгосрочном периоде будут:
расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности области;
увеличение доходного потенциала областного и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;
сокращение недоимки по налогам;
содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;
оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;
повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества;
3) повышение эффективности бюджетных расходов.
Решение данной задачи включает:
обеспечение "гибкой" структуры расходов, адекватной текущей экономической ситуации, позволяющей ответственным исполнителям государственных программ достигать запланированные цели исходя из имеющихся финансовых ресурсов;
повышение доступности и качества государственных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений;
совершенствование системы государственных закупок и повышение ее эффективности;
повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств, включая поддержание ликвидности единого счета бюджета;
4) поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга.
Одной из ключевых задач является проведение ответственной долговой политики, направленной на сохранение высокой долговой устойчивости области, обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга, поддержание объема и структуры государственного долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Будет продолжена работа по равномерному распределению долговой нагрузки по годам, мониторингу процентных ставок, оптимизации расходов на обслуживание государственного долга;
5) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Основными подходами в области межбюджетных отношений останутся:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов и сокращение муниципального долга;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, совершенствование стимулов по ее наращиванию;
укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований, соблюдение органами местного самоуправления условий и ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации и Брянской области;
совершенствование стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования средств местных бюджетов;
6) повышение открытости и доступности бюджетных данных.
В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная публикация "Бюджета для граждан" на основе закона об областном бюджете и закона об исполнении областного бюджета. Публичности процесса управления государственными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджета с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей и развитие интерактивной формы представления информации через единый портал бюджетной системы Брянской области.
3. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Брянской области, распределение расходов консолидированного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показатели финансового обеспечения государственных программ Брянской области на период их действия приведены в приложении к бюджетному прогнозу Брянской области на долгосрочный период.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Брянской области
млн. рублей
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | 2031 год | 2032 год | 2033 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Доходы, в том числе: | 109 137,10 | 111 215,40 | 107 997,10 | 115 056,50 | 119 286,10 | 121 910,36 | 124 958,13 | 128 332,07 | 132 053,78 | 136 015,18 | 140 095,72 | 144 298,69 |
налоговые доходы | 52 227,40 | 59 118,00 | 61 451,10 | 67 210,00 | 69 741,60 | 71 275,90 | 73 057,80 | 75 030,40 | 77 206,30 | 79 522,40 | 81 908,10 | 84 365,40 |
неналоговые доходы | 4 521,90 | 3 562,70 | 3 547,10 | 3 127,60 | 3 036,90 | 3 103,70 | 3 181,30 | 3 267,20 | 3 362,00 | 3 462,80 | 3 566,70 | 3 673,70 |
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: | 52 387,80 | 48 534,70 | 42 998,90 | 44 718,90 | 46 507,60 | 47 530,76 | 48 719,03 | 50 034,47 | 51 485,48 | 53 029,98 | 54 620,92 | 56 259,59 |
дотации | 21 856,90 | 23 530,50 | 15 947,90 | 16 585,80 | 17 249,20 | 17 939,17 | 18 656,73 | 19 403,00 | 20 179,12 | 20 986,29 | 21 825,74 | 22 698,77 |
субсидии | 13 118,10 | 13 722,80 | 20 591,40 | 21 415,10 | 22 271,80 | 22 761,77 | 23 330,82 | 23 960,76 | 24 655,63 | 25 395,27 | 26 157,15 | 26 941,88 |
субвенции | 3 357,50 | 2 277,20 | 2 379,70 | 2 474,90 | 2 573,90 | 2 630,53 | 2 696,29 | 2 769,09 | 2 849,39 | 2 934,87 | 3 022,92 | 3 113,61 |
иные межбюджетные трансферты | 13 099,70 | 8 212,80 | 815,31 | 847,92 | 881,84 | 901,24 | 923,77 | 948,71 | 976,22 | 1 005,51 | 1 035,68 | 1 066,75 |
Расходы, в том числе | 104 804,40 | 113 296,20 | 108 249,70 | 115 747,70 | 119 286,10 | 121 910,36 | 124 958,13 | 128 332,07 | 132 053,78 | 136 015,18 | 140 095,72 | 144 298,69 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 28 694,14 | 34 494,27 | 31 090,52 | 31 456,60 | 32 131,03 | 32 837,91 | 33 658,85 | 34 567,66 | 35 570,13 | 36 637,20 | 37 736,34 | 38 868,45 |
дотации | 4 022,11 | 3 813,09 | 3 803,09 | 3 955,21 | 4 113,42 | 4 203,91 | 4 309,01 | 4 425,35 | 4 553,69 | 4 690,30 | 4 831,01 | 4 975,94 |
субсидии | 11 208,46 | 15 711,10 | 11 448,61 | 11 906,55 | 12 382,82 | 12 655,24 | 12 971,62 | 13 321,86 | 13 708,19 | 14 119,43 | 14 543,02 | 14 979,32 |
иные межбюджетные трансферты | 1 426,79 | 1 135,58 | 931,95 | 681,35 | 698,57 | 713,94 | 731,79 | 751,55 | 773,34 | 796,54 | 820,44 | 845,05 |
расходы без учета межбюджетных трансфертов | 52 416,60 | 64 761,50 | 65 250,80 | 71 028,80 | 72 778,50 | 74 379,60 | 76 239,10 | 78 297,60 | 80 568,30 | 82 985,20 | 85 474,80 | 88 039,10 |
справочно: объем дорожного фонда Брянской области | 10 154,30 | 11 209,60 | 7 741,24 | 8 694,03 | 9 442,02 | 9 649,74 | 9 890,99 | 10 158,05 | 10 452,63 | 10 766,20 | 11 089,19 | 11 421,88 |
Дефицит/профицит | 4 332,70 | -2 080,80 | -252,60 | -691,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе: | -4 332,70 | 2 080,80 | 252,60 | 691,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
кредиты кредитных организаций | -1 278,90 | 456,70 | 781,80 | 1 982,40 | 2 031,80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
бюджетные кредиты | 3 321,40 | 1 624,10 | -529,20 | -1 795,70 | -2 536,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Государственный долг, в том числе: | 11 061,62 | 13 820,28 | 13 876,90 | 14 063,63 | 13 559,14 | 13 054,65 | 13 054,65 | 13 054,65 | 13 054,65 | 13 054,65 | 13 054,65 | 13 054,65 |
задолженность перед кредитными организациями | 0,00 | 0,00 | 585,81 | 2 158,62 | 3 773,02 | 5 423,14 | 7 073,25 | 9 134,11 | 9 610,04 | 10 085,97 | 10 561,90 | 10 991,89 |
задолженность по бюджетным кредитам | 11 061,62 | 13 820,28 | 13 291,10 | 11 905,01 | 9 786,12 | 7 631,51 | 5 981,40 | 3 920,54 | 3 444,61 | 2 968,68 | 2 492,75 | 2 062,76 |
Распределение расходов консолидированного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации