ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2017 года N 123-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 11.02.2022 N 44-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Брянской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Брянской области на долгосрочный период.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Брянской области от 14 июня 2011 года N 524 "Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области на период до 2020 года".
3. Опубликовать данное постановление на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.
Губернатор
А.В. Богомаз
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 27 марта 2017 г. N 123-п
Бюджетный прогноз Брянской области на долгосрочный период разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Брянской области от 8 августа 2016 года N 432-п "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Брянской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.
Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики на долгосрочный период
Целью долгосрочной бюджетной и налоговой политики области является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1) увеличение доходов бюджетной системы;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга;
4) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами;
5) повышение открытости и доступности бюджетных данных.
1. Увеличение доходов бюджетной системы.
Основными направлениями работы в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:
расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности области;
увеличение доходного потенциала областного и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;
сокращение недоимки по налогам;
содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;
оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;
повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Выполнение данной задачи включает:
1) повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:
организации проектной деятельности на основе государственных программ;
приведения государственных программ в соответствие с документами стратегического планирования;
обеспечения "гибкой" структуры расходов, адекватной текущей экономической ситуации, позволяющей ответственным исполнителям государственных программ достигать запланированные цели исходя из имеющихся финансовых ресурсов;
2) повышение доступности и качества государственных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений;
3) совершенствование системы государственных закупок и повышение ее эффективности;
4) повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств, включая поддержание ликвидности единого счета бюджета.
3. Поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга.
В складывающихся условиях одной из ключевых задач становится проведение ответственной долговой политики, направленной на повышение долговой устойчивости области, обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга, поддержание объема и структуры государственного долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Будет продолжена работа по равномерному распределению долговой нагрузки по годам, мониторингу процентных ставок, оптимизации расходов на обслуживание государственного долга.
4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Будет продолжено софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по приоритетным направлениям деятельности в рамках государственных программ.
Повышению ответственности органов местного самоуправления за достижение значений показателей результативности использования субсидий будет способствовать применение механизма возврата из местных бюджетов средств в результате недостижения показателей результативности использования субсидий.
Также будет продолжен мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.
Необходимым условием для оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам будет реализация органами местного самоуправления плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.
В целях сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поддержки устойчивого и стабильного исполнения их расходных обязательств, стимулирования органов местного самоуправления к развитию доходного потенциала будет продолжена работа по предоставлению средств на выравнивание обеспеченности муниципальных образований, зачислению в доходы местных бюджетов отдельных видов налоговых доходов по единым нормативам отчислений, замене дотаций на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
5. Повышение открытости и доступности бюджетных данных.
В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная публикация "Бюджета для граждан" на основе закона об областном бюджете и закона об исполнении областного бюджета. Публичности процесса управления государственными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджета с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей и развитие интерактивной формы представления информации через единый портал бюджетной системы Брянской области.
Бюджетный прогноз Брянской области на период до 2028 года
1. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета
млн. рублей
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Доходы, в том числе: | 59191 | 60394 | 61142 | 62349 | 63617 | 64951 | 66354 | 67900 | 69530 | 71097 | 72669 | 74284 |
налоговые доходы | 27862 | 28891 | 29594 | 30452 | 31366 | 32338 | 33373 | 34541 | 35784 | 36965 | 38148 | 39369 |
неналоговые доходы | 1664 | 1714 | 1756 | 1807 | 1861 | 1919 | 1981 | 2050 | 2124 | 2194 | 2264 | 2336 |
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: | 29896 | 29789 | 29792 | 30090 | 30390 | 30694 | 31000 | 31310 | 31623 | 31938 | 32257 | 32579 |
дотации | 11041 | 11041 | 11041 | 11152 | 11263 | 11376 | 11490 | 11605 | 11721 | 11838 | 11956 | 12076 |
субсидии | 12249 | 12249 | 12249 | 12371 | 12495 | 12620 | 12746 | 12874 | 13002 | 13132 | 13264 | 13396 |
субвенции | 6498 | 6411 | 6415 | 6479 | 6544 | 6610 | 6676 | 6743 | 6810 | 6878 | 6947 | 7016 |
иные межбюджетные трансферты | 108 | 89 | 87 | 87 | 88 | 88 | 89 | 89 | 90 | 90 | 90 | 91 |
Расходы, в том числе | 59999 | 60394 | 61142 | 62349 | 63617 | 64951 | 66354 | 67900 | 69530 | 71097 | 72669 | 74284 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам | 13509 | 13509 | 13509 | 13776 | 14056 | 14351 | 14660 | 15002 | 15362 | 15709 | 16056 | 16413 |
дотации | 2646 | 2646 | 2646 | 2698 | 2753 | 2811 | 2872 | 2938 | 3009 | 3077 | 3145 | 3215 |
субсидии | 3033 | 3033 | 3033 | 3093 | 3156 | 3222 | 3292 | 3368 | 3449 | 3527 | 3605 | 3685 |
иные межбюджетные трансферты | 8 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
расходы без учета межбюджетных трансфертов | 46490 | 46885 | 47633 | 48573 | 49561 | 50600 | 51693 | 52898 | 54168 | 55389 | 56613 | 57872 |
справочно: объем дорожного фонда Брянской области | 3892 | 3918 | 3966 | 4044 | 4127 | 4213 | 4304 | 4405 | 4510 | 4612 | 4714 | 4819 |
Дефицит (-)/Профицит (+) | -808 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе: | 808 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
кредиты кредитных организаций | 375 | 3620 | 2513 | 0 | 214 | 322 | 46 | 46 | 64 | 64 | 64 | 64 |
бюджетные кредиты | -870 | -3594 | -2513 | 0 | -214 | -322 | -46 | -46 | -64 | -64 | -64 | -64 |
Государственный долг, в том числе: | 12548 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 | 12522 |
задолженность перед кредитными организациями | 5243 | 8836 | 11349 | 11349 | 11564 | 11885 | 11931 | 11977 | 12040 | 12104 | 12168 | 12232 |
задолженность по бюджетным кредитам | 7305 | 3686 | 1173 | 1173 | 958 | 637 | 591 | 545 | 482 | 418 | 354 | 290 |
2. Распределение расходов консолидированного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
млн. рублей
Наименование раздела классификации расходов бюджета | Расходы консолидированного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов | |||||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Общегосударственные вопросы | 2802 | 2820 | 2855 | 2912 | 2971 | 3033 | 3099 | 3171 | 3247 | 3320 | 3394 | 3469 |
Национальная оборона | 77 | 78 | 78 | 80 | 82 | 83 | 85 | 87 | 89 | 91 | 93 | 95 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 530 | 533 | 540 | 551 | 562 | 574 | 586 | 600 | 614 | 628 | 642 | 656 |
Национальная экономика | 18218 | 18338 | 18565 | 18932 | 19317 | 19722 | 20147 | 20617 | 21112 | 21588 | 22065 | 22556 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1877 | 1889 | 1913 | 1951 | 1990 | 2032 | 2076 | 2124 | 2175 | 2224 | 2273 | 2324 |
Охрана окружающей среды | 28 | 28 | 29 | 29 | 30 | 30 | 31 | 32 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Образование | 14235 | 14329 | 14506 | 14793 | 15093 | 15410 | 15743 | 16110 | 16496 | 16868 | 17241 | 17624 |
Культура, кинематография | 1455 | 1465 | 1483 | 1512 | 1543 | 1575 | 1609 | 1647 | 1686 | 1724 | 1762 | 1801 |
Здравоохранение | 2481 | 2497 | 2528 | 2578 | 2631 | 2686 | 2744 | 2808 | 2875 | 2940 | 3005 | 3072 |
Социальная политика | 16581 | 16690 | 16897 | 17230 | 17581 | 17949 | 18337 | 18765 | 19215 | 19648 | 20082 | 20529 |
Физическая культура и спорт | 637 | 641 | 649 | 662 | 675 | 690 | 704 | 721 | 738 | 755 | 772 | 789 |
Средства массовой информации | 72 | 72 | 73 | 75 | 76 | 78 | 80 | 81 | 83 | 85 | 87 | 89 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1006 | 1013 | 1025 | 1045 | 1067 | 1089 | 1113 | 1138 | 1166 | 1192 | 1218 | 1246 |
Итого | 59999 | 60394 | 61142 | 62349 | 63617 | 64951 | 66354 | 67900 | 69530 | 71097 | 72669 | 74284 |