В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Брянской области от 20 февраля 2008 года N 12-З "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области", постановлением Правительства Брянской области от 2 сентября 2019 года N 409-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи" (далее - административный регламент).
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Ковалевскую Н.С.
Директор департамента
И.Е.Тимошин
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи"
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - Департамент) и организациями социального обслуживания населения городов и районов Брянской области, в структуре которых функционирует отделение помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - уполномоченные органы), а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Круг заявителей
В качестве заявителей для получения удостоверения многодетной семьи выступают граждане Российской Федерации, беженцы или вынужденные переселенцы, постоянно проживающие на территории Брянской области, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, находящихся на иждивении родителей, а также обучающихся в образовательных организациях очной формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, либо их уполномоченные представители.
К лицам, имеющим право на получение удостоверения многодетной семьи, также относятся родители, в семьях которых наряду с родными и (или) усыновленными детьми воспитываются и совместно проживают дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами уполномоченного органа по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", сайт уполномоченных органов), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан.
3.2. Информация о местах нахождения уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полных почтовых адресах, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также о графике их работы размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" по адресу: http://uszn032.ru, сайтах уполномоченных органов, на Едином портале, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области (далее - региональный реестр).
3.3. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится путем:
3.3.1. публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
3.3.2. размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан;
3.3.3. размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром).
3.4. На информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается следующая информация и документы:
3.4.1. о месте нахождения уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов уполномоченных органов, в том числе номера телефонов - автоинформаторов (при их наличии), графики работы);
3.4.2. выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
3.4.3. текст настоящего административного регламента (полная версия на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
3.4.4. перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;
3.4.5. сведения о порядке предоставления государственной услуги;
3.4.6. образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
3.4.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
3.4.8. сведения о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3.4.9. перечень многофункциональных центров (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), в которых предоставляется государственная услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.
3.5. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги, при непосредственном обращении гражданина в уполномоченный орган, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения уполномоченных органов, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
3.6. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги при личном обращении осуществляется в соответствии с установленным режимом работы уполномоченных органов, многофункционального центра (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром).
3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на сайтах уполномоченных органов, официальном сайте департамента в сети "Интернет", в региональном реестре.
3.8. На Едином портале, региональном реестре размещаются следующая информация и документы:
3.8.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3.8.2. круг заявителей;
3.8.3. срок предоставления государственной услуги;
3.8.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
3.8.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
3.8.6. сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
3.8.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
3.8.8. перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.
3.9. Не допускается отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.
3.10. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.11. При обращении заявителя лично или по телефону должностными лицами уполномоченных органов в соответствии с поступившим обращением предоставляется информация о месте нахождения уполномоченных органов (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу.
3.12. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверения многодетной семьи".
5. Наименование органа и организаций, предоставляющих государственную услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление государственной услуги, является Департамент.
5.2. Департамент обеспечивает предоставление государственной услуги уполномоченными органами (организациями социального обслуживания населения городов и районов Брянской области, в структуре которых функционирует отделение помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).
5.3. Непосредственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются уполномоченные органы. Адреса уполномоченных органов, адреса электронной почты, телефоны, графики работы указаны в приложении 1 к административному регламенту.
5.4. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
5.4.1. обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;
5.4.2. перспективное планирование повышения качества предоставления государственных услуг;
5.4.3. информационное и методическое обеспечение деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
5.4.4. осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги;
5.4.5. своевременная выдача бланков удостоверений на основании заявок уполномоченных органов.
5.5. Основными задачами уполномоченных органов являются:
5.5.1. предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и административного регламента;
5.5.2. обеспечение высокой культуры обслуживания граждан;
5.5.3. оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;
5.6. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
5.6.1. налоговыми органами - в части предоставления сведений (о государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, а также перемены имени) из Единого государственного реестра записей гражданского состояния, операторами которого они являются;
5.6.2. уполномоченными органами по месту жительства другого родителя (если состоят в зарегистрированном браке), в случае, если родители зарегистрированы не в одном городском (муниципальном) округе, муниципальном районе Брянской области в части представления сведений о получении (неполучении) удостоверения многодетной семьи;
5.6.3. управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел - для получения сведений, подтверждающих место жительства на территории Брянской области, в случае отсутствия данных сведений;
5.6.4. органами опеки и попечительства - в части получения выписки (сведений) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведений о законном представителе ребенка, сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведений об отмене ограничения родительских прав, сведений об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, сведений об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
5.7. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные органы государственной власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Брянской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о выдаче удостоверения многодетной семьи;
принятие решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения одним из родителей удостоверения многодетной семьи.