ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 сентября 2021 года N 483


Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Брянской области от 20 февраля 2008 года N 12-З "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области", постановлением Правительства Брянской области от 2 сентября 2019 года N 409-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"

приказываю:

1. Утвердить административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи" (далее - административный регламент).

2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Ковалевскую Н.С.

Директор департамента
И.Е.Тимошин


Приложение
к приказу департамента семьи,
 социальной и демографической
 политики Брянской области
от 22.09.2021 N 483


Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи"

I. Общие положения


1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - Департамент) и организациями социального обслуживания населения городов и районов Брянской области, в структуре которых функционирует отделение помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - уполномоченные органы), а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.

2. Круг заявителей


В качестве заявителей для получения удостоверения многодетной семьи выступают граждане Российской Федерации, беженцы или вынужденные переселенцы, постоянно проживающие на территории Брянской области, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, находящихся на иждивении родителей, а также обучающихся в образовательных организациях очной формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, либо их уполномоченные представители.

К лицам, имеющим право на получение удостоверения многодетной семьи, также относятся родители, в семьях которых наряду с родными и (или) усыновленными детьми воспитываются и совместно проживают дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами уполномоченного органа по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", сайт уполномоченных органов), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан.

3.2. Информация о местах нахождения уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, их полных почтовых адресах, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также о графике их работы размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" по адресу: http://uszn032.ru, сайтах уполномоченных органов, на Едином портале, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области (далее - региональный реестр).

3.3. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится путем:

3.3.1. публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

3.3.2. размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан;

3.3.3. размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром).

3.4. На информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается следующая информация и документы:

3.4.1. о месте нахождения уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов уполномоченных органов, в том числе номера телефонов - автоинформаторов (при их наличии), графики работы);

3.4.2. выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

3.4.3. текст настоящего административного регламента (полная версия на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);

3.4.4. перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;

3.4.5. сведения о порядке предоставления государственной услуги;

3.4.6. образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;

3.4.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;

3.4.8. сведения о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

3.4.9. перечень многофункциональных центров (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), в которых предоставляется государственная услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.

3.5. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за информирование по вопросам предоставления государственной услуги, при непосредственном обращении гражданина в уполномоченный орган, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения уполномоченных органов, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).

3.6. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги при личном обращении осуществляется в соответствии с установленным режимом работы уполномоченных органов, многофункционального центра (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром).

3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на сайтах уполномоченных органов, официальном сайте департамента в сети "Интернет", в региональном реестре.

3.8. На Едином портале, региональном реестре размещаются следующая информация и документы:

3.8.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3.8.2. круг заявителей;

3.8.3. срок предоставления государственной услуги;

3.8.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

3.8.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

3.8.6. сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

3.8.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

3.8.8. перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.

3.9. Не допускается отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

3.10. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

3.11. При обращении заявителя лично или по телефону должностными лицами уполномоченных органов в соответствии с поступившим обращением предоставляется информация о месте нахождения уполномоченных органов (почтовые адреса, графики работы, справочные телефоны); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу.

3.12. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги


Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверения многодетной семьи".

5. Наименование органа и организаций, предоставляющих государственную услугу


5.1. Органом, ответственным за предоставление государственной услуги, является Департамент.

5.2. Департамент обеспечивает предоставление государственной услуги уполномоченными органами (организациями социального обслуживания населения городов и районов Брянской области, в структуре которых функционирует отделение помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

5.3. Непосредственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются уполномоченные органы. Адреса уполномоченных органов, адреса электронной почты, телефоны, графики работы указаны в приложении 1 к административному регламенту.

5.4. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:

5.4.1. обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;

5.4.2. перспективное планирование повышения качества предоставления государственных услуг;

5.4.3. информационное и методическое обеспечение деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;

5.4.4. осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги;

5.4.5. своевременная выдача бланков удостоверений на основании заявок уполномоченных органов.

5.5. Основными задачами уполномоченных органов являются:

5.5.1. предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и административного регламента;

5.5.2. обеспечение высокой культуры обслуживания граждан;

5.5.3. оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;

5.6. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

5.6.1. налоговыми органами - в части предоставления сведений (о государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, а также перемены имени) из Единого государственного реестра записей гражданского состояния, операторами которого они являются;

5.6.2. уполномоченными органами по месту жительства другого родителя (если состоят в зарегистрированном браке), в случае, если родители зарегистрированы не в одном городском (муниципальном) округе, муниципальном районе Брянской области в части представления сведений о получении (неполучении) удостоверения многодетной семьи;

5.6.3. управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел - для получения сведений, подтверждающих место жительства на территории Брянской области, в случае отсутствия данных сведений;

5.6.4. органами опеки и попечительства - в части получения выписки (сведений) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведений о законном представителе ребенка, сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведений об отмене ограничения родительских прав, сведений об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, сведений об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;

5.7. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные органы государственной власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Брянской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

6. Результат предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о выдаче удостоверения многодетной семьи;

принятие решения об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения одним из родителей удостоверения многодетной семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»