Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 132-рп


О мерах, направленных на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
распоряжения Правительства Брянской области от 30.11.2020 N 214-рп
____________________________________________________________________



В целях участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10:

1. Определить департамент образования и науки Брянской области региональным координатором, ответственным за внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области.

2. Утвердить прилагаемые:

комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области;

описание создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Оборотова В.Н.


Губернатор
А.В. Богомаз


Утвержден
распоряжением Правительства
Брянской области
от 4 июля 2019 г. N 132-рп


КОМПЛЕКС МЕР
("дорожная карта") по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области

N пп

Наименование
мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели цифровой образовательной среды

департамент образования и науки Брянской области

приказ департамента образования и науки Брянской области

25 августа года, предшествующего году получения субсидии

2.

Утверждён план внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Брянской области

департамент образования и науки Брянской области

приказ департамента образования и науки Брянской области

1 октября года, предшествующего получения субсидии, далее ежегодно

3.

Утверждён перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

департамент образования и науки Брянской области

приказ департамента образования и науки Брянской области

1 октября года, предшествующего году получению субсидии

4.

Определён перечень оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды согласно примерному перечню оборудования, утверждённому Министерством просвещения
Российской Федерации

департамент образования и науки Брянской области

приказ департамента образования и науки Брянской области

30 ноября года, предшествующего году получению субсидии

5.

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" на территории Брянской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

департамент образования и науки Брянской области

дополнительное соглашение

5 февраля года получения субсидии, далее по необходимости

6.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Правительство Брянской области

финансовое соглашение

15 февраля года получения субсидии

7.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Брянской области

образовательные организации

извещения о проведении закупок

25 февраля года получения субсидии, далее ежегодно

8.

Повышение квалификации управленческих команд, сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Брянской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Брянской области

образовательные организации, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование"

9.

Проведён мониторинг соответствия приобретённого оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Брянской области целям и задачам мероприятия

департамент образования и науки Брянской области, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

по форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 ноября года получения субсидии




Утверждено
распоряжением Правительства
Брянской области
от 4 июля 2019 г. N 132-рп


ОПИСАНИЕ
создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных организациях Брянской области


Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области


В условиях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Брянской области, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 20.06.2008 г. N604 определены приоритетные направления экономического развития Брянской области, одним из которых является построение инновационной экономики.

В связи с чем, экономике региона нужны современные квалифицированные кадры для новых востребованных профессий и рынков труда. Этот вызов принимает система образования, соответствующим образом изменяя подходы к проектированию образовательных программ и образовательных технологий.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2025 года необходимо сформировать системный подход к созданию единого образовательного пространства на основе современных технологий, создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования.

Существующая материально-техническая база общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций области не позволяет в полной мере качественно реализовать образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и профессионального образования (далее ФГОС) (далее образовательные организации). Инновационное развитие экономики и современные потребности общества ставят перед региональной системой образования задачи, требующие цифровизации образовательного процесса.

В большинстве образовательных организаций скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет составляет менее 20 Мбит/с (в сельской местности - от 128 Кбит/с до 10 Мбит/с). Оснащенность компьютерными классами составляет не более 1 класса на 240 обучающихся. Отмечается ограниченность доступа к электронным (цифровым) ресурсам: лишь 9% образовательных организаций имеют электронную (цифровую) библиотеку, включающую в себя ограниченное количество электронных словарей или справочников, несколько наименований электронных учебников).

Дистанционной формой обучения охвачены менее 3% обучающихся (2,59%), активно используют форму электронного обучения около 12% обучающихся образовательных организаций области.

Оснащенные кабинеты "Информатики" имеются в 98% общеобразовательных организаций и 100% профессиональных образовательных организаций.

При этом в большинстве образовательных организаций области, расположенных в сельской местности и малых городах, нет достаточной современной материально-технической базы, позволяющей в полной мере организовать работу с обучающимися по учебным предметам, программам внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В общеобразовательных организациях компьютерная и множительная техника обновлялась централизованно в 2013 году и на данный момент практически исчерпала свой ресурс.

Общее и среднее профессиональное образование в Брянской области в достаточной степени доступно на территории региона. Вместе с тем, для отдельных муниципальных образований и групп обучающихся существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Прежде всего это актуально для отдаленных населенных пунктов и поселений.

Приоритетным направлением развития региональной системы образования является ориентирование на активное внедрение и использование информационных технологий.

В целях повышения уровня качества образования все образовательные организации области будут обеспечены стабильным и быстрым интернет - соединением, что вместе с обновленной технической базой позволит активно использовать возможности электронной платформы-навигатора по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам различных форм и сервисам трудоустройства и федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. Образовательные организации Брянской области обновят информационное наполнение и функциональные возможности официальных сайтов.

Развитие цифровой образовательной среды позволит во всех образовательных организациях области создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, построить индивидуальные образовательные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и вспомогательные процессы, обеспечит оптимизацию деятельности образовательных организаций области, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

Реализация целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области предусматривает:

совершенствование и обновление материально-технической базы образовательных организаций для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;

модернизацию каналов связи для реализации общеобразовательных программ в сетевой форме и создания безопасной цифровой среды.

Техническое развитие требует не только обновления используемых технологий, но и повышения профессионального уровня педагогических кадров, модернизации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности. В связи с этим, необходимо создание и функционирование платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования, детского технопарка "Кванториум", ключевых центров развития детей (центры цифрового образования детей IT-кубы), открытие новых направлений технической направленности в образовательных организациях.

Создание единого образовательного пространства на основе современных технологий позволит значительно улучшить качество и обеспечить доступность образования на всей территории Брянской области.

Реализация мероприятия предполагается в несколько этапов:

2020 - 2022 годы - модернизация материально-технической базы образовательных организаций, модернизация каналов связи.

2020 - 2022 годы - повышение профессионального уровня педагогических работников по работе в условиях безопасной, здоровьесберегающей личностно-ориентированной цифровой образовательной среды.

В результате прохождения всех этапов реализации будет сформирована целевая модель цифровой образовательной среды Брянской области, запущены механизмы ее развития, обеспечено повышение квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой.

Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность учащимся свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку и даст возможность повысить свой профессиональный уровень.

Данный проект - важный этап на пути реализации программы "Цифровая экономика". В ходе его реализации будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.

Основной проблемой для внедрения и реализации Концепции в регионе может являться отсутствие доступности высокоскоростного интернета в сельской местности и поселках городского типа, а также отсутствие необходимой цифровой технической базы в образовательных организациях, способной обрабатывать и хранить необходимую информацию.


Раздел 2. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций в сельской местности и малых городах, контингенту обучающихся, кадровому составу.


В настоящее время на территории Брянской области функционирует 461 общеобразовательная организация, в том числе на селе - 296 (64,3%), профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и науки -18. Получают образование 134414 человек, из них в сельской местности - 27689 (20,6%) человек.

Образовательный процесс обеспечивают 11830 педагогических работников, из них учителей информатики - 296 человек.


Раздел 3. Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации Мероприятия.


С целью внедрения цифровых технологий в организацию образовательного пространства будет осуществлено повышение профессионального уровня 100% сотрудников и педагогов образовательных организаций, участвующих в реализации Мероприятия.

Ежегодно Брянским институтом повышения квалификации работников образования осуществляется переподготовка педагогов как по учебному курсу "Информатика и ИКТ" (за 2016-2018 годы 872 человека), так и по "ИК-технологиям" для педагогов других дисциплин и сотрудников образовательных организаций (ежегодно около 8000 человек).


Раздел 4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятия.


В ходе реализации Мероприятия в результате обеспечения образовательных организаций доступом к высокоскоростному интернет-соединению и необходимыми техническими средствами будет осуществлена цифровая трансформация региональной системы образования.

Это позволит образовательным организациям вести электронный учет своей деятельности, результатов учебно-воспитательного процесса. Пользователи получат полноценный доступ к сервисам "Электронный журнал", "Электронный дневник". Все образовательные организации обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет"). Во всех муниципальных образованиях области будут созданы условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.

Внедрение к концу 2024 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий позволит:

- усовершенствовать образовательный процесс;

- предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

- создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий.

Цифровая трансформация региональной системы образования позволит принимать управленческие решения без обременения образовательных организаций дополнительными отчетами и запросами.


Раздел 5. Опыт Брянской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования


Брянская область является неоднократным победителем конкурсных отборов различных федеральных проектов. В таблице представлены данные о наиболее значимых проектах.

Наименование проекта, мероприятия

Объем и источник финансирования
(тыс. руб.)

Основные результаты

Федеральная инновационная площадка по проекту "Единый дистанционный информационно-методический центр дополнительного образования Брянской области как открытая система профессионального роста педагогических работников дополнительного образования в условиях развития цифровой экономики", ГБУДО "Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина" (2018-2023г.г.)

2724,0 тыс.руб. федеральные и областной бюджеты

Развитие инновационной сферы системы дополнительного образования в регионе

Участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы в 2019 году

4 892,6 тыс.руб. федеральный, областной и муниципальные бюджеты

В 5 образовательных организациях будут улучшены условия для обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Участие в государственной программе (подпрограмме) субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" в 2019 году

6900,0 тыс. рублей федеральный и областной бюджет

В рамках исполнения данного мероприятия ГБОУ "Новозыбковская школа-интернат", ГБОУ "Супоневская школа-интернат", ГБОУ "Трубчевская школа-интернат", ГАУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Брянской области приобретут специальное оборудование и дидактические материалы, которые будут способствовать коррекции недостатков обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

В 2018 году Брянская область стала победителем в конкурсном отборе, проводимом Минпросвещения России, на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

23000,0 тыс.руб. федеральный и областной бюджеты

В пяти государственных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам улучшено материально-техническая база: приобретения оборудования для трудовых мастерских, оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств, оборудования для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ

В 2018 году Брянская область стала победителем в конкурсном отборе, проводимом Минпросвещения России, на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание детского технопарка "Кванториум"

73046,8 тыс.руб. федеральный и областной бюджеты

В Брянской области в 2019 году откроется инновационное учреждение дополнительного образования- детский технопарк "Кванториум" по техническому и естественнонаучному направлениям работы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»