Порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования) на объекты капитального строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области", критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - субсидии, Программа), порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов образования (далее - мероприятия), утвержденных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
3. Отбор муниципальных образований осуществляет департамент строительства Брянской области.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
потребность муниципального образования в обеспечении доступа к услугам объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, наличие указанных объектов с высоким процентом износа либо не соответствующих действующим нормам и требованиям;
наличие инфраструктурного проекта, отвечающего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках которого предполагается реализация объекта капитального строительства.
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области "О межбюджетных отношениях в Брянской области". Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 1% объема расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии из областного бюджета не может превышать 99% объема расходного обязательства муниципального образования;
б) заключение соглашения между департаментом строительства Брянской области с органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 г. N 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Эффективность использования муниципальными образованиями предоставленных субсидий оценивается департаментом строительства Брянской области на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о произведенных расходах и выполнении показателей результатов использования субсидий. Показателем результата использования субсидии является количество мест, площадь (кв. м) или пропускная способность (посещений в смену, человек в смену) введенных в эксплуатацию учреждений образования.
8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и соглашением, подготовленным и заключенным в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" (далее - система "Электронный бюджет Брянской области"). В соглашении предусматриваются положения пунктов 10, 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет Брянской области" в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом департамента финансов Брянской области.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результатов использования субсидии.
12. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется департаментом строительства Брянской области исходя из достигнутых значений результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет отчетную информацию, установленную соглашением, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые управлению Федерального казначейства по Брянской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если местной администрацией, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 указанных Правил.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств. Департамент строительства Брянской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, в том числе через ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области".
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. При заключении соглашения уполномоченный орган муниципального образования представляет в департамент строительства Брянской области отчет об исполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка.
21. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет.