Действующий

Об утверждении государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (с изменениями на 30 декабря 2022 года)

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - Правила), от 18 октября 2021 года N 436-п "Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований" в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме (далее - субсидии) и определяет цели предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, порядок и форму отчета об их использовании. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 25.02.2022 N 60-п)

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области в рамках реализации государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме в целях проведения их капитального ремонта.

3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:

(п. "а" исключен на основании постановления Правительства Брянской области от 11.10.2021 N 423-п)

б) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме, определяемом исходя из уровней софинансирования из областного бюджета расходных обязательств субъекта, установленных постановлением Правительства Брянской области от 18 октября 2021 года N 436-п "Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований"; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 25.02.2022 N 60-п)

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 9 Правил;

г) наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, установленного нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.

6. Главный распорядитель бюджетных средств определяет перечень объектов ЖКХ (тепло-, электроснабжения, объектов водопроводно-канализационного хозяйства и других объектов коммунального назначения (бани и прочие)), находящихся в муниципальной собственности и требующих капитального ремонта.

7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на подготовку объектов ЖКХ к зиме являются:

а) наличие объектов ЖКХ муниципальной собственности, требующих капитального ремонта;

б) высокий процент износа объектов ЖКХ (более 50 процентов);

в) возникновение аварийной ситуации на объектах ЖКХ;

г) наличие проектной документации на проведение капитального ремонта объектов ЖКХ, утвержденной в установленном порядке, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации в срок до 60 календарных дней включительно после утверждения распределения субсидий на текущий финансовый год. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 25.02.2022 N 60-п)

8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, проводит департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области с учетом критериев, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Распределение субсидий утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Перечень объектов ЖКХ (тепло-, электроснабжения, объектов водопроводно-канализационного хозяйства и других объектов коммунального назначения (бани и прочие)), находящихся в муниципальной собственности и требующих капитального ремонта, утверждается приказом Главного распорядителя бюджетных средств.

10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Брянской области.

Соглашение должно содержать условия, соответствующие пункту 10 Правил.

11. Главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджеты муниципальных образований, заключенных с администрациями муниципальных образований, после предоставления органами местного самоуправления копий решений о бюджете, в которых предусмотрено софинансирование из местных бюджетов в объеме, установленном подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, а также документов, перечисленных в пункте 17 настоящего Порядка, перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований.

12. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

13. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат, формируемым на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств.

14. Администрации муниципальных образований представляют главному распорядителю бюджетных средств по форме и в срок, установленные в соглашении:

- отчет об освоении средств субсидии из областного бюджета и средств софинансирования из местных бюджетов;

- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

14.1. Показателем результативности использования субсидии, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Брянской области, является доля отремонтированных объектов коммунальной инфраструктуры в общем объеме объектов коммунальной инфраструктуры, запланированных к ремонту за счет средств субсидии из областного бюджета в текущем финансовом году.

14.2. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется ежегодно департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области исходя из достижения муниципальным образованием значения показателей результативности предоставления субсидии.

15. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Брянской области "О межбюджетных отношениях в Брянской области".