3.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах проектов.
3.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
Мониторинг, анализ и управление рисками реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов
3.3. Мониторинг реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, включая подготовку отчетов о ходе реализации проектов, осуществляется с учетом единых методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических указаний Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года N 2101-р).
3.4. Мониторинг реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
3.5. В ходе мониторинга реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, формируются отчеты о ходе реализации проектов (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
3.6. В отчеты о ходе реализации проектов включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов), показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и исполнении бюджетов проектов, информация о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
3.7. Отчеты о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, за квартал и за год рассматриваются на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется на основании информации и данных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
3.9. Участники регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующего проекта в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта, направленного на достижение национального проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующего проекта в части достижения показателей, - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
3.10. Информация и данные о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
3.11. Участники проектов обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
3.12. Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
3.13. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
3.14. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, предложения по доработке информации о реализации проекта.
3.15. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений, организует подготовку отчета и в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации проекта в региональный проектный офис. Отчет о ходе реализации проекта подписывается руководителем проекта. В случае отсутствия руководителя проекта - администратором проекта.
3.16. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете о ходе реализации проекта.
3.17. Департамент финансов Брянской области ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного и муниципальных бюджетов в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в региональный проектный офис.
3.18. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет проверку отчетов о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.19. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению председателя проектного комитета и (или) куратора проекта отчет о ходе реализации проекта может быть рассмотрен на заседании Совета.
В этом случае отчет о ходе реализации проекта вносится руководителем соответствующего проекта в Совет не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3.20. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о ходе реализации проектов, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов и руководителей проектов;
в) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации проектов;