ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 730-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 29 декабря 2014 года N 687-п "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области, подлежащих разработке и реализации органами государственной власти Брянской области на 2014 - 2020 годы" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 года N 694-п "Об утверждении государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 24 апреля 2017 года N 179-п, от 8 июня 2017 года N 276-п, от 4 августа 2017 года N 353-п, от 30 октября 2017 года N 538-п, от 19 декабря 2017 года N 673-п), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.
Исполняющий обязанности
Губернатора
А.Г.Резунов
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 25 декабря 2017 г. N 720-п
ИЗМЕНЕНИЯ
в государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)
1. Позицию паспорта государственной программы "Соисполнители государственной программы" изложить в редакции:
"администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области.".
2. Позицию паспорта государственной программы "Перечень подпрограмм" дополнить подпунктом "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы)".
3. Позицию паспорта государственной программы "Цели государственной программы" изложить в редакции:
"Проведение государственной политики в сфере региональной безопасности, профилактика правонарушений в Брянской области, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций;
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом).".
4. Позицию паспорта государственной программы "Задачи государственной программы" изложить в редакции:
"Укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения;
укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовка населения, органов управления РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выполнение мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, включая переданные на региональный уровень полномочия;
повышение безопасности дорожного движения.".
5. Позицию паспорта государственной программы "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
"2017 год - 577497710,00 рубля;
2018 год - 635758416,00 рубля;
2019 год - 522417403,00 рубля;
2020 год - 524484783,00 рубля.".
6. Содержание раздела 5 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в редакции:
"Общий объем финансирования программы составляет:
2017 год - 577497710,00 руб.;
2018 год - 635758416,00 руб.;
2019 год - 522417403,00 руб.;
2020 год - 524484783,00 руб.,
из них за счет поступлений из федерального бюджета:
2017 год - 22517800,00 рубля;
2018 год - 27415400,00 рубля;
2019 год - 24785100,00 рубля;
2020 год - 25795900,00 рубля,
из них за счет внебюджетных средств:
2017 год - 0,00 рубля;
2018 год - 750000,00 рубля;
2019 год - 800000,00 рубля;
2020 год - 800000,00 рубля.".
7. Дополнить государственную программу подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы), изложив ее в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы) государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)
Наименование подпрограммы | "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы). |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент региональной безопасности Брянской области. |
Соисполнители подпрограммы | Департамент здравоохранения Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области. |
Цель подпрограммы | Целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом. |
Задачи подпрограммы | Повышение безопасности дорожного движения, в том числе: |
Срок реализации подпрограммы | 2018 - 2020 годы. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 210050747,00 руб., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом (детей - на 28,6 процента); |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма, причин их возникновения
Безопасность дорожного движения определена как одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
За прошедшие 10 лет в Брянской области каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем погибали 280 и получали ранения 2222 человека. На дорогах региона погиб 81 ребенок в возрасте до 16 лет, травмировано 1393 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за последние десять лет составил более 2500 человек. Региону причинен значительный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.
В целом состояние дорожно-транспортной аварийности на территории Брянской области характеризуется следующими параметрами. В 2016 году на территории Брянской области зарегистрировано 1321 дорожно-транспортное происшествие, в которых 173 человека погибли и 1623 получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий составила 9,6 погибших на 100 пострадавших человек. Данный показатель в Российской Федерации составил 8,4, а в Центральном федеральном округе - 8,7.
Одна треть (28,7%) происшествий от всех ДТП произошла с участием пешеходов. В сравнении с 2015 годом зарегистрировано 375 (-12,4%) таких ДТП, в которых 50 (-35,1%) человек погибли и 341 (7,8%) получил ранения. Каждое второе ДТП произошло по вине самих пешеходов, по причине их личной недисциплинированности (184 из 375, -15,6%), в них 35 (-39,7%) человек погибли и 160 (-7,5%) получили травмы.
Зарегистрировано 110 (+2,8%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых четыре (-20,0%) ребенка погибли и 115 (+3,6%) получили травмы. В 34 (+6,2%) случаях ДТП произошли по вине самих несовершеннолетних.
С участием автобусов совершено 43 ДТП (+34,4%), в которых один человек (-94,4%) погиб и 73 (+25,9%) были травмированы. Основное количество указанных ДТП (74,4% от общего количества, или 32 ДТП) совершено в областном центре.
Определяющее влияние на уровень дорожно-транспортного травматизма оказывает состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения. Недостатки в эксплуатационном состоянии и обустройстве автомобильных дорог фиксировались при совершении практически каждого третьего ДТП (524 ДТП, +2,7%). Большая часть таких происшествий (55,3%, или 290 ДТП) зарегистрирована на территории областного центра.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода также могут стать:
разрозненные действия органов государственной власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в этой сфере;
неэффективное использование бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в регионе может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием программно-целевого метода.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом).
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение культуры вождения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;