Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 720-п


О внесении изменений в государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 730-п
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлениями Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 29 декабря 2014 года N 687-п "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области, подлежащих разработке и реализации органами государственной власти Брянской области на 2014 - 2020 годы" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 года N 694-п "Об утверждении государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 24 апреля 2017 года N 179-п, от 8 июня 2017 года N 276-п, от 4 августа 2017 года N 353-п, от 30 октября 2017 года N 538-п, от 19 декабря 2017 года N 673-п), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать данное постановление на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.

Исполняющий обязанности
Губернатора
А.Г.Резунов



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 25 декабря 2017 г. N 720-п

ИЗМЕНЕНИЯ
в государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)


1. Позицию паспорта государственной программы "Соисполнители государственной программы" изложить в редакции:

"администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области.".

2. Позицию паспорта государственной программы "Перечень подпрограмм" дополнить подпунктом "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы)".

3. Позицию паспорта государственной программы "Цели государственной программы" изложить в редакции:

"Проведение государственной политики в сфере региональной безопасности, профилактика правонарушений в Брянской области, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом).".

4. Позицию паспорта государственной программы "Задачи государственной программы" изложить в редакции:

"Укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения;

укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, подготовка населения, органов управления РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выполнение мероприятий по гражданской обороне;

обеспечение первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, включая переданные на региональный уровень полномочия;

повышение безопасности дорожного движения.".

5. Позицию паспорта государственной программы "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:

"2017 год - 577497710,00 рубля;

2018 год - 635758416,00 рубля;

2019 год - 522417403,00 рубля;

2020 год - 524484783,00 рубля.".

6. Содержание раздела 5 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в редакции:

"Общий объем финансирования программы составляет:

2017 год - 577497710,00 руб.;

2018 год - 635758416,00 руб.;

2019 год - 522417403,00 руб.;

2020 год - 524484783,00 руб.,

из них за счет поступлений из федерального бюджета:

2017 год - 22517800,00 рубля;

2018 год - 27415400,00 рубля;

2019 год - 24785100,00 рубля;

2020 год - 25795900,00 рубля,

из них за счет внебюджетных средств:

2017 год - 0,00 рубля;

2018 год - 750000,00 рубля;

2019 год - 800000,00 рубля;

2020 год - 800000,00 рубля.".

7. Дополнить государственную программу подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы), изложив ее в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы) государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области и содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2017 - 2020 годы)

Наименование подпрограммы

     "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2018 - 2020 годы).

Ответственный исполнитель подпрограммы

     Департамент региональной безопасности Брянской области.

Соисполнители подпрограммы

     Департамент здравоохранения Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, департамент строительства Брянской области, департамент внутренней политики Брянской области.

Цель подпрограммы

     Целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом.

Задачи подпрограммы

     Повышение безопасности дорожного движения, в том числе:

     создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

     формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

     повышение культуры вождения;

     развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

     предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях.

Срок реализации подпрограммы

     2018 - 2020 годы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

     Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

     социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

     транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
     количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

     Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 210050747,00 руб., в том числе:

     за счет средств областного бюджета - 207700747,00 рубля, из которых 31601694,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области;

     за счет федерального бюджета - сумма формируется на основании соответствующих бюджетных заявок, представленных в ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";

     за счет привлечения внебюджетных средств - 2350000,00 руб.

     По годам:
     2018 год - 89976831,00 руб., из которых:
     средства областного бюджета - 89226831,00 руб. (9525258,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области);
     внебюджетные средства - 750000,00 руб.;
     2019 год - 59695808,00 руб., из которых:
     средства областного бюджета - 58895808,00 руб. (10697068,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области);
     внебюджетные средства - 800000,00 руб.;
     2020 год - 60378108,00 руб., из которых
     средства областного бюджета - 59578108,00 руб. (11379368,00 руб. - средства дорожного фонда Брянской области);
     внебюджетные средства - 800000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

     Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом (детей - на 28,6 процента);

     сокращение социального риска к 2020 году на 10,0 процента по сравнению с 2012 годом;

     сокращение транспортного риска к 2020 году на 34,7 процента по сравнению с 2012 годом;

     количество районов Брянской области, охваченных специальными техническими средствами автоматизированной фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения к 2020 году - 15.

     Показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе.

     
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма, причин их возникновения


Безопасность дорожного движения определена как одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

За прошедшие 10 лет в Брянской области каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем погибали 280 и получали ранения 2222 человека. На дорогах региона погиб 81 ребенок в возрасте до 16 лет, травмировано 1393 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за последние десять лет составил более 2500 человек. Региону причинен значительный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.

В целом состояние дорожно-транспортной аварийности на территории Брянской области характеризуется следующими параметрами. В 2016 году на территории Брянской области зарегистрировано 1321 дорожно-транспортное происшествие, в которых 173 человека погибли и 1623 получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий составила 9,6 погибших на 100 пострадавших человек. Данный показатель в Российской Федерации составил 8,4, а в Центральном федеральном округе - 8,7.

Одна треть (28,7%) происшествий от всех ДТП произошла с участием пешеходов. В сравнении с 2015 годом зарегистрировано 375 (-12,4%) таких ДТП, в которых 50 (-35,1%) человек погибли и 341 (7,8%) получил ранения. Каждое второе ДТП произошло по вине самих пешеходов, по причине их личной недисциплинированности (184 из 375, -15,6%), в них 35 (-39,7%) человек погибли и 160 (-7,5%) получили травмы.

Зарегистрировано 110 (+2,8%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых четыре (-20,0%) ребенка погибли и 115 (+3,6%) получили травмы. В 34 (+6,2%) случаях ДТП произошли по вине самих несовершеннолетних.

С участием автобусов совершено 43 ДТП (+34,4%), в которых один человек (-94,4%) погиб и 73 (+25,9%) были травмированы. Основное количество указанных ДТП (74,4% от общего количества, или 32 ДТП) совершено в областном центре.

Определяющее влияние на уровень дорожно-транспортного травматизма оказывает состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения. Недостатки в эксплуатационном состоянии и обустройстве автомобильных дорог фиксировались при совершении практически каждого третьего ДТП (524 ДТП, +2,7%). Большая часть таких происшествий (55,3%, или 290 ДТП) зарегистрирована на территории областного центра.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода также могут стать:

разрозненные действия органов государственной власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;

невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в этой сфере;

неэффективное использование бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В этом случае политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в регионе может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.

С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием программно-целевого метода.

II. Цель и задачи подпрограммы

Целью настоящей подпрограммы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей (к 2020 году на 54 человека (22,6 процента) по сравнению с 2012 годом).

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»