ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 ноября 2017 года N 332-рп


Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области



В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

1. Утвердить прилагаемую методику оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Брянской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), до 30 ноября 2017 года разработать и утвердить ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и направить их в департамент экономического развития Брянской области.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.



Исполняющий обязанности
Губернатора
А.Г. Резунов



Утверждена
распоряжением Правительства
Брянской области
от 20 ноября 2017 г. N332-рп


МЕТОДИКА
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области


1. Общие положения


1.1. Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории Брянской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.4. Понятия, используемые в настоящей методике, применяются в том же значении, что и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.

1.5. Материальное стимулирование за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.

2. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности


2.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими контрольными (надзорными) органами области с учетом и на основании типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.

2.2. Структура перечня показателей, определяемая контрольным (надзорным) органом области, состоит из ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В".

2.2.1. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольной (надзорной) деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольными (надзорными) органами области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

2.2.2. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольной (надзорной) деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольными (надзорными) органами области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

2.2.3. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольной (надзорной) деятельности.

2.3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.

2.4. Целевые значения могут быть представлены:

предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;

средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).


3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности


3.1. Контрольным (надзорным) органам рекомендуется:

осуществить разработку, согласование и утверждение перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой и на основании типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р;

утвердить ведомственными правовыми актами систему внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также перечень необходимых для расчёта указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора.

3.2. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, а также оценку фактических значений ключевых показателей соответствующих видов контрольной (надзорной) деятельности на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащих перечень показателей, формулы их расчета.

3.3. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 %, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 %, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 %, присваивается 0 баллов.

3.4. Контрольные (надзорные) органы области в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в департамент экономического развития Брянской области результаты расчетов фактических значений показателей и оценку фактических значений ключевых показателей по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.

3.5. Департамент экономического развития Брянской области на основе полученной информации от контрольных (надзорных) органов области в течение 1 месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого контрольного (надзорного) органа области и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области.

3.6. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа области характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.

3.7. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольные (надзорные) органы области ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:

группа с высокой результативностью и эффективностью от 3 до 2 баллов;

группа со средней результативностью и эффективностью от 2 до 1 балла;

группа с низкой результативностью и эффективностью от 1 до 0 баллов.

3.8. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов области, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.


4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)

4.1. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:

ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей методики;

информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренная пунктом 3.3 настоящей методики.

4.2. На официальном сайте департамента экономического развития области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:

рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, предусмотренный пунктом 3.4 настоящей методики;

информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области.


5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов области

5.1. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о материальном стимулировании сотрудников.

5.2. Размер и методика расчета премиальных выплат за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности устанавливаются ведомственными методиками материального стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов области в соответствии с законодательством.

  

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка,
Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»