Бюджетный прогноз Брянской области на долгосрочный период разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Брянской области от 8 августа 2016 года N 432-п "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Брянской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.
Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики на долгосрочный период
Целью долгосрочной бюджетной и налоговой политики области является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1) увеличение доходов бюджетной системы;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга;
4) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами;
5) повышение открытости и доступности бюджетных данных.
1. Увеличение доходов бюджетной системы.
Основными направлениями работы в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:
расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности области;
увеличение доходного потенциала областного и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;
сокращение недоимки по налогам;
содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;
оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;
повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Выполнение данной задачи включает:
1) повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:
организации проектной деятельности на основе государственных программ;
приведения государственных программ в соответствие с документами стратегического планирования;
обеспечения "гибкой" структуры расходов, адекватной текущей экономической ситуации, позволяющей ответственным исполнителям государственных программ достигать запланированные цели исходя из имеющихся финансовых ресурсов;
2) повышение доступности и качества государственных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений;
3) совершенствование системы государственных закупок и повышение ее эффективности;
4) повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств, включая поддержание ликвидности единого счета бюджета.
3. Поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга.