ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2016 года N 553-п
(с изменениями на 26 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 698-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Брянской области от 7 декабря 2015 года N 129-З "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
2. Определить главным распорядителем средств областного бюджета по вышеуказанным расходам департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.Г.Резунов
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 31 октября 2016 г. N 553-п
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Брянской области (далее - ресурсоснабжающие организации), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Брянской области от 7 декабря 2015 года N 129-З "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Брянской области" и устанавливает:
критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на вышеуказанные цели на текущий финансовый год.
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения теплоснабжающими организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг, и главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на эти цели областным бюджетом, является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее - уполномоченный орган).
Право на получение субсидий имеют ресурсоснабжающие организации - юридические лица, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по льготным тарифам отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющие право на льготы в соответствии с законодательством Брянской области и не находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.
3.1. Целью предоставления субсидий из областного бюджета теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, является компенсация выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, установленных управлением государственного регулирования тарифов Брянской области отдельным категориям граждан.
3.2. Условием предоставления субсидий является реализация теплоснабжающей организацией, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, коммунального ресурса населению по льготным тарифам, установленным управлением государственного регулирования тарифов Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 698-п)
У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии, подлежащей возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 698-п)
Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 698-п)
Получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 698-п)
3.3. Формирование объема субсидий ресурсоснабжающим организациям на очередной финансовый год осуществляется ежегодно управлением государственного регулирования тарифов Брянской области на основании данных:
о ресурсоснабжающих организациях, включенных в реестр организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Брянской области;
об утвержденных экономически обоснованных тарифах на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на очередной год долгосрочного периода регулирования тарифов;
о прогнозных экономически обоснованных тарифах на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год, рассчитанных путем индексации утвержденных тарифов на текущий период регулирования на индекс потребительских цен, определенный на основе прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (применяется при отсутствии утвержденных долгосрочных тарифов);
об утвержденных льготных тарифах на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на очередной год долгосрочного периода регулирования тарифов;
о прогнозных льготных тарифах на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год, рассчитанных путем индексации утвержденных льготных тарифов на текущий период регулирования на индекс потребительских цен, определенный на основе прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозных объемов продажи коммунальных ресурсов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством Брянской области, на очередной финансовый год.
3.4. Объем субсидий для i-й ресурсоснабжающей организации (РСОi) определяется как сумма прогнозного объема выпадающих доходов по каждому виду коммунального ресурса в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, продаваемого отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющим в соответствии с законодательством Брянской области право на льготы, по следующей формуле:
, или
СубРСОi = ПВдРСОi(тепло) + ПВдРСОi(гор. вода) + ПВдРСОi(хол. вода)
+ ПВдРСОi(водоотв.), где:
СубРСОi - объем субсидий РСОi;
ПВдРСОig - прогнозный объем выпадающих доходов по каждому виду коммунального ресурса в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, продаваемого отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющим в соответствии с законодательством Брянской области право на льготы, который определяется по следующей формуле:
ПВдРСОig(тепло) = ПV(тепло) x (ПТэоб - ПТльготн.)
ПВдРСОig(гор. вода) = ПV(гор. вода) x (ПТэоб - ПТльготн.)
ПВдРСОig(хол. вода) = ПV(хол. вода) x (ПТэоб - ПТльготн.)
ПВдРСОig(водоотв.) = ПV(водоотв.) x (ПТэоб - ПТльготн.), где:
ПV(тепло), ПV(гор. вода), ПV(хол. вода), ПV(водоотв.) - прогнозный объем продажи коммунального ресурса РСОi в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющим в соответствии с законодательством Брянской области право на льготы.
ПТэоб - утвержденный экономически обоснованный тариф на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на очередной год долгосрочного периода регулирования тарифов или прогнозный экономически обоснованный тариф на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год, рассчитанный путем индексации утвержденных тарифов на текущий период регулирования на индекс потребительских цен, определенный на основе прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (применяется при отсутствии утвержденных долгосрочных тарифов) без учета налога на добавленную стоимость.
ПТльготн. - прогнозный льготный тариф на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год, рассчитанный путем индексации утвержденных тарифов на текущий период регулирования на индекс потребительских цен, определенный на основе прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
При определении прогнозного объема выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям льготный тариф принимается без учета налога на добавленную стоимость, за исключением ресурсоснабжающих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
3.5. В соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка управление государственного регулирования тарифов Брянской области в срок до 30 июля текущего финансового года подготавливает и представляет в уполномоченный орган заключение о прогнозируемом объеме субсидий на очередной финансовый год ресурсоснабжающим организациям в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка с приложением произведенных расчетов и расшифровкой применяемого значения прогнозного объема продажи коммунального ресурса РСОi в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющим в соответствии с законодательством Брянской области право на льготы.
На основании представленных сведений уполномоченный орган включает данные о необходимом объеме субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям в расчет прогнозируемого объема ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год.
3.6. После утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 февраля очередного финансового года ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидий, подают в уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.7. Организации до представления документов в уполномоченный орган направляют в управление государственного регулирования тарифов Брянской области с сопроводительным письмом расчет прогнозируемого годового размера выпадающих доходов для согласования в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, а также применяемых значений прогнозируемого объема реализации ресурсов отдельным категориям потребителей, имеющим право на льготы.
Управление государственного регулирования тарифов Брянской области в течение 5 рабочих дней с даты регистрации поступивших от ресурсоснабжающей организации документов осуществляет проверку правильности применения вышеуказанных показателей.
В случае соответствия тарифов, указанных в расчете, тарифам, установленным управлением государственного регулирования тарифов Брянской области, и правильного применения значений объемов реализуемых ресурсов отдельным категориям потребителей, имеющим право на льготы, управление государственного регулирования тарифов Брянской области готовит заключение о результатах проверки представленных документов, согласовывает расчет размера выпадающих доходов и передает документы с заключением в адрес ресурсоснабжающей организации.
В случае выявленных в расчете расхождений управление государственного регулирования тарифов Брянской области возвращает представленный расчет ресурсоснабжающей организации с обоснованием причин возврата.
После устранения выявленных расхождений организация вправе повторно представить в управление государственного регулирования тарифов Брянской области расчет размера выпадающих доходов.
3.8. Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидий на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, в срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган письменное обращение в произвольной форме за подписью руководителя и прилагают следующие документы:
1) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица;
2) подтверждающие полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации;
3) выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 30 дней до дня представления обращения о выделении субсидии на компенсацию выпадающих доходов;
4) информацию за подписью руководителя о том, что организация не находится в процедуре ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) расчет прогнозируемого годового размера выпадающих доходов с помесячной разбивкой за подписью руководителя по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, согласованный с управлением государственного регулирования тарифов Брянской области на предмет достоверности применяемых значений экономически обоснованных льготных тарифов и планируемого объема реализации ресурсов организацией льготной категории потребителей на расчетный год.
3.9. Датой обращения ресурсоснабжающей организации за получением субсидий считается дата поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты обращения ресурсоснабжающей организации за получением субсидий осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет их полноты и точности произведенных расчетов.
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие ресурсоснабжающей организации критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 698-п)