ПОРЯДОК
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (2014 - 2020 годы)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии) на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (2014 - 2020 годы), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также критерий оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (2014 - 2020 годы) на следующие цели:
реставрация, ремонт, консервация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
3. Условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, является наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 30 процентов объема расходного обязательства муниципального образования.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 70 процентов объема расходного обязательства муниципального образования.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области.
6. Отбор муниципальных образований Брянской области осуществляет департамент культуры Брянской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
техническое состояние объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования - соискателя субсидии;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
8. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом критериев, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (2014 - 2020 годы) утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Главный распорядитель бюджетных средств на основании соглашений о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования, заключенных с администрациями муниципальных образований, перечисляет бюджетные средства в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
11. Субсидии зачисляются в доходы бюджетов муниципальных образований Брянской области на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Учет операций по использованию средств, полученных в виде субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Брянской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Администрации муниципальных образований ежемесячно представляют главному распорядителю бюджетных средств в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об освоении средств областного и местного бюджетов, выделенных бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, по форме, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.
14. Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных образований об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
15. Критерием оценки эффективности использования субсидий является процент физической сохранности объектов культурного наследия, устанавливаемый соглашениями о порядке предоставления субсидий областного бюджета муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия на текущий год и на плановый период.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют закупки на выполнение работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, на реализацию целей, указанных в пункте 2, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством к проведению работ на объекте культурного наследия допускаются только юридические или физические лица, обладающие лицензией или иным специальным разрешением, ответственность за соблюдение данного требования при определении подрядчика работ на объекте культурного наследия несет орган местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии.
17. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие проводимые расходы.
18. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
19. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и главный распорядитель бюджетных средств.