Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2015 года N 704-п


Об утверждении государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области" (2016 - 2020 годы)"

(с изменениями на 26 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 694-п
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Брянской области от 23.05.2016 N 266-п,

постановлением Правительства Брянской области от 01.08.2016 N 407-п,

постановлением Правительства Брянской области от 28.11.2016 N 600-п,

постановлением Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 693-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области" (2016 - 2020 годы).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Сергеева С.А., Филипенко Ю.В.

Губернатор
А.В.Богомаз



Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 25 декабря 2015 г. N 704-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Профилактика правонарушений и противодействие
преступности на территории Брянской области"
(2016 - 2020 годы)



ПАСПОРТ
государственной программы "Профилактика
правонарушений и противодействие преступности
на территории Брянской области"
(2016 - 2020 годы)

Наименование государственной

программы

"Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области" (2016 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель
государственной программы

администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

Соисполнители государственной программы

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
департамент здравоохранения Брянской области

Цели государственной программы

проведение государственной политики в сфере региональной безопасности, профилактика правонарушений в Брянской области

Задачи государственной  программы

укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения;

повышение безопасности дорожного движения

Срок реализации  государственной программы

2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

2016 год - 85 949 631,24 рубля (в ред. постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 693-п)

Ожидаемые результаты -
реализации государственной программы

показатели результативности и эффективности реализации государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе


1. Характеристика текущего состояния деятельности
по профилактике правонарушений и противодействию
преступности на территории Брянской области

Причиной разработки программы является состояние оперативной обстановки в области, где понятие "преступность" рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами одних только правоохранительных органов. Необходима интеграция усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.

Координатором реализации мероприятий программы в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области является управление региональной безопасности.

Эффективным механизмом улучшения оперативной обстановки и усиления борьбы с преступностью должен быть программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на наиболее приоритетных направлениях комплексного решения проблемы, которая заключается в следующем.

Анализ состояния преступности в Брянской области позволяет судить о наметившемся спаде количества регистрируемых преступлений. В то же время сформировались характерные тенденции в причинах совершаемых преступлений, как правило, социально-экономического характера и являются устойчивыми на протяжении нескольких лет.

В 2013 году общее число зарегистрированных преступлений в регионе снизилось на 1,7% по сравнению с показателями прошлого года и составило 19060, за 2014 год - на 10,3% (17100). При этом в 2013 году произошел рост числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (+5,5%, 4215), а в 2014 году снижение на 13,3% (3655). Меньше совершено мошенничеств (2013 год: -35,7%; 2014 год: -13,0%), преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (2013 год: -5,0%; 2014 год: -4,0%). Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (в 2013 году - на 3,5%, в 2014 году - на 19,1%), лицами без постоянного источника дохода (2013 год: -2,7%, 2014 год: -9,1%).

Несмотря на предпринимаемые меры, безопасность в области требует разработки программы. Особенности географического расположения области, миграционные процессы, социальная напряженность обуславливают сохранение различных видов угроз устойчивому развитию региона. На криминальную обстановку в области серьезное влияние оказывает значительное количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, ранее судимыми лицами и лицами, не имеющими постоянного источника дохода.

Требуется внедрение технических средств, соответствующих реалиям времени и позволяющих обеспечивать максимально безопасную для населения обстановку в общественных местах и на улицах, усовершенствование материально-технической базы правоохранительных органов.

По-прежнему значителен удельный вес преступлений, оставшихся нераскрытыми.

Из общего числа зарегистрированных преступлений в 2013 году нераскрытыми остались 6469, или 33,9% (в 2014 году - 6424, или 37,6%).

В 2014 году больше совершено преступлений, таких, как убийство и покушение на убийство (+18,9%), хулиганств (+27,8%), угонов (+28,1%), преступлений, вымогательств (+15,8%), связанных с ДТП (+0,4%).

В 2014 году в области на 12,6% отмечается уменьшение числа несовершеннолетних (407 подростков), совершивших преступления. Кроме того, на 2,7% (110 человек) сократилось количество лиц из числа несовершеннолетних, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В первом полугодии 2015 года удельный вес преступлений, совершенных подростками, в общей структуре преступности уменьшился и составил 2,8% (АППГ - 3,6%); уменьшилось количество подростков, совершивших преступления в группе лиц (-7,1%, 79), но увеличилось в составе группы совместно со взрослыми лицами (+2,9%, 35).

Однако данную тенденцию к снижению числа несовершеннолетних правонарушителей еще нельзя считать закрепившейся (в 2013 году несовершеннолетними совершено 108 тяжких и особо тяжких преступных деяний, в 2014 году - 116).

Тревожными остаются статистические данные, касающиеся вопроса совершения преступлений несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения (2013 год: 67 (+17,5%); 2014 год: 61 (-9,0%)).

Отчасти одной из причин совершения данными подростками преступлений являлась слабая организация воспитательной и профилактической работы, проводимой сотрудниками ПДН и администрациями образовательных учреждений.

Увеличивается массив преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах. В 2013 году произошло незначительное снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, - 3827 (-3,2%), в 2014 году произошел значительный рост - 5131 (+34,1%); на улицах - 2469 (-1,2%); в 2014 году - 3285 (+33,0%). Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, в общем массиве зарегистрированных преступлений в 2013 году составил 20,1%, в 2014 году - 30,0%.

Продолжает увеличиваться и количество преступлений, совершаемых иностранными гражданами на территории области (2013 год: +11,6%; 2014 год: +25,4%).

Вразрез с требованиями антитеррористической защищенности не обеспечены видеокамерами объекты транспорта (железнодорожные вокзалы и автостанции). Остаются без оснащения средствами видеонаблюдения места массового пребывания граждан: площади, рынки, парки и скверы, площадки крупных гипермаркетов и торговых центров. На территории области функционируют всего 26 камер видеонаблюдения.

Вопрос привлечения граждан к охране общественного порядка встает особенно остро на приграничных территориях, где имеется объективная необходимость в использовании своего "актива" для контроля за ситуацией в населенных пунктах.

В Брянской области созданы, функционируют и включены в реестр УМВД России по Брянской области 106 общественных формирований правоохранительной направленности общей численностью 1457 человек. Из них 86 ДНД численностью 913 человек, 15 казачьих дружин численностью 432 человека, 5 оперативных молодежных отрядов численностью 112 человек.

За 12 месяцев 2014 года с участием ДНД выявлено 907 административных правонарушений (2013 г. - 1877), раскрыто 62 преступления (2013 г. - 129).

Вопросы противодействия вооруженной преступности, незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также профилактика и пресечение преступлений с их использованием также отнесены к приоритетным направлениям деятельности органов внутренних дел. В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 05.03.2013 N 201 "О мерах по предупреждению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" (с изменениями, внесенными Указом Губернатора Брянской области от 10 апреля 2013 года N 3331) органами внутренних дел осуществляются мероприятия по приему у граждан незаконно хранящегося оружия и боеприпасов, которые необходимо продолжить.

В 2013 году сдано 42 единицы огнестрельного оружия, 1 газовый пистолет, 8 тротиловых шашек общим весом 1600 г, около 6000 шт. патронов, а также поступили три достоверные информации о местах незаконного хранения оружия.

В 2014 году гражданами на возмездной основе сдано 6 единиц боевого оружия, 4 единицы газового оружия, 76 единиц гражданского огнестрельного оружия, 5 обрезов огнестрельного гладкоствольного оружия, 1186 г тротила, 44 детонатора, 18358 шт. патронов, а также поступили 32 достоверные информации о местах незаконного хранения оружия и боеприпасов. Данная работа позволила вывести указанное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества из незаконного оборота и снизить количество преступлений, совершаемых в данной сфере, на 36,5% в 2013 г. и на 8,5% в 2014 г.

Наркоситуация в Брянской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности Брянской области.

В 2014 году специализированными наркологическими учреждениями и наркологическими кабинетами медицинских организаций зарегистрировано 2452 больных наркоманией, или 197,3 на 100 тыс. населения, что на 9,2% больше, чем в 2013 г. - 179,1 (РФ - 227,2 на 100 тыс. населения в 2013 г.)

По экспертным оценкам, количество лиц, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, в Брянской области составляет 8 - 9 тыс. человек. В 2014 году 2000 человек было зарегистрировано с диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями". В расчете на 100 тыс. населения - 160,9, что на 12,7% больше, чем в 2013 г. - 140,5 (В РФ - 144,5 на 100 тыс. населения в 2013 г.).

Общее число зарегистрированных потребителей наркотиков в 2014 г., включая больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, составило 4452 чел., или 358,3 на 100 тыс. населения, что больше, чем в 2013 г., на 12,1% (в РФ - 371,8 на 100 тыс. населения в 2013 г.). В Брянской области в 2012 году данный показатель был на уровне 289,8, а в 2013 г. 319,5 на 100 тыс. населения.

В 2014 г. по отношению к предыдущему году количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами при исследовании биологического материала от трупов лиц, поступивших на экспертизу в ГБУЗ "БОБ СМЭ", увеличилось (в 2014 г. - 77 случаев, в 2013 г. - 67, в 2012 г. - 44).

В связи с этим работа по профилактике здорового образа жизни и усложнение доступа молодежи к наркотикам является неотъемлемой частью борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также должна быть активизирована и проводиться более эффективно.

Одной из основных причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку.

При этом один из самых высоких факторов смертности связан с чрезмерным употреблением алкоголя.

Употребление алкоголя обусловливает 68% смертей от циррозов печени, 60% смертей от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

По оценкам экспертов, не менее 12% общей смертности связано с алкоголем, а для мужчин этот показатель вдвое выше.

Суммарное число потребителей алкоголя, зарегистрированных наркологической службой области, в 2014 году составило 35242 человека. Взято первично на учет с диагнозом "алкоголизм" 1097 больных.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Брянской области одним из приоритетов региональной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Безопасность дорожного движения определена как одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

В целях совершенствования и развития государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Брянской области, включающей автоматизированную систему обеспечения безопасности дорожного движения, с 1 июля 2015 года создано государственное казенное учреждение Брянской области "Центр безопасности дорожного движения".

Для достижения указанной цели учреждение осуществляет:

содержание, развитие и обслуживание на территории Брянской области автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

создание и использование баз данных и информационных ресурсов;

обработку информации, зафиксированной с применением специальных технических средств фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Анализ ситуации, связанной с безопасностью дорожного движения в Брянской области, показывает, что с 2005 года каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем погибали 280 и получали ранения 2222 человека. За прошедшие 10 лет на дорогах региона погиб 81 ребенок в возрасте до 16 лет, травмировано 1393 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005 - 2014 годы составил 2528 человек. Региону причинен значительный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»