Деятельность в сфере государственного регулирования тарифов осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ(ред. от 21.07.2014)"О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 07.10.2013)"О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии"); от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 13.11.2013) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике");от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (вместе с "Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"), а также приказами Федеральной службы.
Целью подпрограммы является соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Для достижения поставленной цели необходимо решать задачу ценового регулирования и контроля в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
В рамках основного мероприятия подпрограммы осуществляется:
- формирование и ведение реестра ресурс снабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;
- мониторинг фактических показателей ресурс снабжающих организаций и гарантирующих поставщиков с целью представления в Федеральную службу по тарифам предложений по величине предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги на очередной период регулирования;
- утверждение экономически обоснованных тарифов на регулируемые виды деятельности;
- установление предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию Брянской области;
- установление нормативов потребления коммунальных услуг;
- опубликование принятых нормативных актов;
- мониторинг и контроль раскрытия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, информации в соответствии со стандартами раскрытия;
- проведение контрольных мероприятий за соблюдением правильности применения установленных тарифов ресурс снабжающими организациями;
- мониторинг соответствия величины роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области;
- осуществление мероприятий по выявленным административным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.