ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2015 года N 654-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 29.12.2018 N 735-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 851-п "Об утверждении государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 19 мая 2014 года N 205-п, от 28 июля 2014 года N 341-п, от 10 ноября 2014 года N 499-п, от 29 декабря 2014 года N 637-п, от 29 декабря 2014 года N 672-п, от 12 мая 2015 года N 203-п, от 18 августа 2015 года N 396-п), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 18 декабря 2015 г. N 654-п
1. Позицию паспорта государственной программы "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 76 310 989 792,39 рубля, в том числе:
2014 год - 6 632 005 958,60 рубля, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 8 049 500 рублей, из них:
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющими получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 2 999 300 рублей;
2015 год - 13 019 675 177,84 рубля; в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 968 100,00 рубля, из них:
обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров - 595 500,00 рубля;
2016 год - 15 025 627 031,07 рубля;
2017 год - 15 467 502 132,21 рубля;
2018 - 2020 годы - 26 166 179 492,67 рубля".
2. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы" государственной программы изложить в редакции:
"4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, поступлений из федерального бюджета, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Общий объем средств на реализацию государственной программы составит 76 310 989 792,39 рубля, в том числе:
2014 год - 6 632 005 958,60 рубля, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 8 049 500 рублей, из них:
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющими получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 2 999 300 рублей;
2015 год - 13 019 675 177,84 рублей; в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 968 100,00 рубля, из них:
обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров - 595 500 рублей;
2016 год - 15 025 627 031,07 рубля;
2017 год - 15 467 502 132,21 рубля;
2018 - 2020 годы - 26 166 179 492,67 рубля.".
3. В подпрограмме "Доступная среда" (2014 - 2020 годы):
3.1. Позицию паспорта "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы (в соответствии с показателями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы)" дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций от 0,5 до 20 %".
3.2. Раздел 2 "Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" после абзаца "Контролирует исполнение индикатора департамент культуры Брянской области на основании анализа количества охваченных творчеством инвалидов в общем количестве данной категории." дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.
Контролирует исполнение индикатора департамент образования и науки Брянской области на основании анализа данных по общеобразовательным организациям методом расчета процентного соотношения количества организаций, где создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, к общему количеству общеобразовательных организаций Брянской области.".
3.3. В разделе 4 "Перечень мероприятий подпрограммы":
3.3.1. Дополнить подпунктом 2.1.8 следующего содержания:
"2.1.8. Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.".
3.3.2. Подпункты 2.2.4 - 2.2.11 считать пунктами 2.2.3 - 2.2.9.
3.4. В разделе 6 "Управление и контроль реализации подпрограммы":
3.4.1. После абзаца одиннадцатого "отчет об осуществлении расходов бюджета Брянской области, муниципальных образований Брянской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму Брянской области по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, по форме согласно приложению 2 к настоящей подпрограмме" дополнить абзацем следующего содержания:
"отчет об осуществлении расходов бюджета Брянской области, муниципальных образований Брянской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму Брянской области по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, по форме согласно приложению 6 к настоящей подпрограмме;".
3.4.2. После абзаца двенадцатого "отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН по форме согласно приложению 3 к настоящей подпрограмме" дополнить абзацем следующего содержания:
"отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, по форме согласно приложению 7 к настоящей подпрограмме.".
3.5. В Приложении 1 к подпрограмме "Доступная среда" (2014 - 2020 годы) по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:
3.5.1. Таблицу "Система целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Доступная среда" (2014 - 2020 годы) дополнить строкой:
"Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | 0,5 | 7,8 | 20 | 23 | 35 | 35". |
3.5.2. Таблицу "Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Доступная среда" (2014 - 2020 годы)" дополнить строкой:
13. | Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | Дб = Кб x 100%, где: Дб - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; Кб - количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; Ко - общее количество общеобразовательных организаций | департамент образования и науки Брянской области |
3.6. Дополнить подпрограмму "Доступная среда" (2014 - 2020 годы) приложениями 5 - 7:
"Приложение 5
к подпрограмме "Доступная среда"
(2014-2020 годы)
ПОРЯДОК
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых планируется создать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов
1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых планируется создать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, и определяет цели, условия их предоставления, критерии отбора муниципальных общеобразовательных организаций, порядок перечисления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Брянской области в рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" (2014 - 2020 годы) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях формирования сети общеобразовательных организаций, в которых планируется создать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе на устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов.
3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
обеспечение софинансирования за счет местных бюджетов в размере 5 процентов общего объема на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
заключение департаментом образования и науки Брянской области с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) с учетом объема софинансирования.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по вышеуказанным расходам является департамент образования и науки Брянской области.
5. Отбор общеобразовательных организаций муниципальных районов (городских округов) на текущий год осуществляется департаментом образования и науки Брянской области.
6. Критериями отбора являются:
наличие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательной организации;
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия.
7. Распределение субсидий в разрезе муниципальных районов (городских округов) утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
8. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Брянской области.
9. Субсидии зачисляются в доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) Брянской области на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Учет операций по использованию средств, полученных в виде субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Брянской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
11. Критериями оценки эффективности использования предоставленной субсидии является достижение установленного соглашением о предоставлении субсидии целевого значения показателя "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций".
12. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования ежемесячно представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании предоставляемой субсидии в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2, 3 к подпрограмме "Доступная среда" (2014 - 2020 годы).
13. Департамент образования и науки Брянской области проводит оценку эффективности использования муниципальными районами (городскими округами) субсидии на основании сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам отчетного периода значений показателей результативности предоставления субсидии. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) об исполнении условий предоставления субсидий, а также о выполнении показателей эффективности использования субсидий один раз в квартал в течение 10 рабочих дней с момента предоставления отчетов по формам согласно приложениям 2, 3 к подпрограмме "Доступная среда" (2014 - 2020 годы).
14. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляют контроль и несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенной субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЕТОДИКА
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Брянской области на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых планируется создать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов
1. Субсидии распределяются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий по формированию на территории Брянской области сети общеобразовательных организаций, в которых планируется создать условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.