БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 года N 1685-п
О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск", утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 13.09.2013 N 2252-п (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 03.12.2013 N 3096-п, от 27.01.2014 N 146-п, от 16.07.2014 N 1896-п, от 12.09.2014 N 2577-п, от 22.01.2015 N 111-п)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 08.07.2020 N 1682-п
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Брянской области от 12.05.2015 N 35-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области".
постановляю:
1. Внести в административный регламент по исполнению муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск", утвержденный постановлением Брянской городской администрации от 13.09.2013 N 2252-п (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 03.12.2013 N 3096-п, от 27.01.2014 N 146-п, от 16.07.2014 N 1896-п, от 12.09.2014 N 2577-п, от 22.01.2015 N 111-п) (далее - административный регламент), следующие изменения:
1) Абзац 11 пункта 1.5. раздела 1 "Общие положения" административного регламента исключить.
2) Абзац 12 пункта 1.5. раздела 1 "Общие положения" административного регламента изложить в следующей редакции:
"Предметом муниципального земельного контроля является осуществление органом муниципального земельного контроля:
а) контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;
б) контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства, указанных в подпункте "а" абзаца 12 пункта 1.5. настоящего раздела.".
3) пункт 1.8. раздела 1 "Общие положения" административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.8. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- принятие мер по предупреждению нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений;
- контроль за устранением нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений;
- привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю.".
4) в пункте 1.9. раздела 1 "Общие положения" административного регламента:
1. подпункт а) изложить в следующей редакции:
"а) организуют и проводят в рамках муниципального земельного контроля проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;";
2. подпункт б) изложить в следующей редакции:
"б) составляют акты проверок и направляют их копии в орган государственного земельного надзора;";
3. подпункт в) изложить в следующей редакции:
"в) выдают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений с указанием сроков их устранения;";
4. подпункт д) изложить в следующей редакции:
"д) направляют материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области;";
5. подпункт е) изложить в следующей редакции:
"е) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
5) подпункты 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3. пункта 2.1. "Порядок информирования о проведении проверок" раздела 2. "Требования к порядку проведения проверок" административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план) разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями и утверждается Главой городской администрации.
Утвержденный Главой городской администрации Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект Ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения на проект Ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.2. О проведении плановой проверки орган муниципального земельного контроля уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.3. О проведении внеплановой выездной проверки (в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан), за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального земельного контроля уведомляет граждан, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.".
6) пункт 3.2. "Проведение проверки" раздела 3. "Состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их оформления" административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2. Проведение проверки
3.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки).
3.2.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
3.2.3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается настоящим административным регламентом.
3.2.4. Порядок проведения административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.".
7) пункт 3.3. раздела 3. "Состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их оформления" административного регламента изложить в редакции:
"3.3. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Брянской городской администрации.
Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
а) непосредственное обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;
б) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Проверки проводятся на основании распоряжения Брянской городской администрации, составленного:
а) по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) по форме, утвержденной настоящим административным регламентом, - при проведении проверки в отношении граждан.".
8) пункт 3.4. раздела 3. "Состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их оформления" административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
3.4.1. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии со статьями 9, 10, 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.2. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок в отношении граждан
а) Предметом внеплановой проверки в отношении граждан является:
- соблюдение гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- выполнение предписаний об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
б) Проверка проводится муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами.
Заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный инспектор обязан представить информацию об уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий.
в) По просьбе гражданина или его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых гражданами.
г) Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки."
9) пункты 3.5., 3.6. раздела 3. "Состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их оформления" административного регламента признать утратившими силу.
10) пункт 3.7. раздела 3. "Состав, сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их оформления" административного регламента изложить в редакции:
"3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. По результатам проверок муниципальными инспекторами составляются акты проверки:
а) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) в отношении граждан - по форме, утвержденной настоящим административным регламентом.
3.7.2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области предусмотрена административная и иная ответственность.