Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2015 года N 134-п



Об утверждении программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2015 год)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 12.02.2016 N 88-п
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2015 год).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузьмину И.В.


Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В. Богомаз



Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 3 апреля 2015 г. N 134-п

 

ПРОГРАММА
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2015 год)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2015 год)

Наименование
программы

-

программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2015 год)

Утверждена

-

постановлением Правительства Брянской области от 3 апреля 2015 года N 134-п

Основание для разработки программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик программы

-

Правительство Брянской области

Основной разработчик программы

-

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

Цель программы

-

снижение напряженности на рынке труда Брянской области

Задачи программы

-

1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.

2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения.

3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.

4. Социальная занятость инвалидов

Основные мероприятия программы

-

1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.

2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения.

3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.

4. Социальная занятость инвалидов

Целевой показатель программы

-

целевые показатели программы:
непревышение уровня регистрируемой безработицы более 1,4 % в среднегодовом исчислении;

непревышение коэффициента напряженности на рынке труда в расчете на одну вакансию более 1,7 человека на конец года;

организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 520 чел.;

организация опережающего профессионального обучения 606 работников организаций, находящихся под риском увольнения, в том числе с последующей стажировкой - 444 чел.;

стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов - 40 чел.;

социальная занятость инвалидов - 5 чел.

Исполнители, соисполнители, участники программы

-

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные казенные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения), объединения работодателей, работодатели и другие заинтересованные органы и организации

Этапы и срок
реализации программы

-

срок реализации программы - 2015 год. Этапы реализации программы приведены в приложении 1 к программе

Объемы и источники финансирования программы

-

реализацию мероприятий программы предполагается осуществлять на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов.


Общий объем финансирования программы в 2015 году составит 59 047,9 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 56 095,5 тыс. руб., или 95 проц. от общего финансирования (по согласованию);


средства областного бюджета - 2 952,4 тыс. руб., или 5 проц. от общего финансирования

Ожидаемые конечные результаты программы

-

непревышение уровня регистрируемой безработицы более 1,4 % в среднегодовом исчислении;

при организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения:

число участников мероприятия - 520 чел.,

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, не менее 95,0 %;

при организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения:

число участников мероприятия - 606 чел.,

доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, не менее 95,0 %;

при стимулировании занятости молодежи при реализации социальных проектов:

численность молодежи из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, вовлеченных в реализацию социальных проектов, - 40 чел.;

при социальной занятости инвалидов:

число граждан, трудоустроенных в рамках реализации мероприятия, - 5 чел.

Орган, осуществляющий контроль за ходом выполнения программы

-

контроль за ходом выполнения программы осуществляют Правительство Брянской области и управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области


Введение


Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2015 год) (далее - программа), разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 98-р об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, иными нормативными правовыми актами в сфере занятости населения.

Представленные в программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда области, сложившейся в конце 2014 года и прогнозных оценок 2015 года.

Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, находящихся под риском увольнения, стимулирование предпринимательской инициативы молодежи при реализации социальных проектов, повышение конкурентоспособности и эффективности мер по содействию занятости инвалидов, способствующих в целом снижению напряженности на рынке труда области.


1. Обоснование необходимости реализации
 дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области

Ситуация на рынке труда Брянской области в 2014 году характеризовалась как стабильная. Значения основных показателей на начало 2015 года, как по численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы по труду и занятости, так и по данным мониторинга высвобождения работников находились на уровне начала 2014 года.

На 1 января 2015 года на учёте в службе занятости населения области состояло 6749 безработных граждан.

Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2015 составил 1,1 %, что соответствует данным на начало 2014 года.

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе по труду и занятости, в расчете на одну вакансию) на 1 января 2015 года составил 0,8 человека на 1 вакансию (на 01.01.2014 - 0,7 человека на 1 вакансию).

С начала 2015 года на рынке труда начали проявляться негативные явления, связанные с изменением ситуации в экономике, следствием чего стало:

уменьшение объема производства;

реорганизация производства и оптимизация численности работников предприятий.

Все это привело к росту численности работников, предполагаемых к увольнению.

По состоянию на 18 марта 2015 года 274 предприятия области заявили о введении режима неполного рабочего времени и предстоящем высвобождении работников, что на 96 предприятий или на 35 % больше, чем за аналогичный период в 2014 году, в том числе:

численность работников, предполагаемых к увольнению, составила 2359 человек, что на 827 человек, или на 35%, больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Наибольший удельный вес, заявленных к высвобождению работников, сложился на обрабатывающих производствах, - 41,2 %, в сфере государственного управления и обеспечение военной безопасности - 27,7 %; учреждениях здравоохранения и учреждениях, предоставляющих социальные услуги, - 6,4 %. Это связано прежде всего с оптимизацией их структуры и проведением организационно-штатных мероприятий. В строительстве предполагаемые высвобождения составляют 4 % от общей численности высвобождаемых, в транспортной сфере - 3,9 %, в операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг - 3,3 %, в образовании - 2,8 %, в оптовой и розничной торговле - 1,7 %, в сфере финансовой деятельности - 1,1 %, в предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 1 %.

Численность работников, уволенных с начала года, составила 1371 человек, из них:

502 человека трудоустроены (36,6%), что на 275 человек, или на 35,4%, меньше, чем за аналогичный период в 2014 году;

201 гражданину назначена пенсия по старости (14,6%), что на 91 человека, или на 45%, больше, чем за аналогичный период в 2014 году;

420 человек обратились в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы (30,6%);

178 человек признаны безработными (13%).

Нестабильная ситуация в экономике привела к предполагаемым высвобождениям, заявленным в мониторинге: ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" - 129 чел. уволено, к увольнению - 74 чел., управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области - 58 чел., ФТС ЦТУ "Брянская таможня" - 150 чел., ОАО "Стар гласс" - 328 чел, ОАО "Сантехлит" - 400 чел.

Численность работников, находящихся в неполной занятости, на 18 марта 2015 года составила 3198 человек в 26 организациях.

Из них:

11 чел. (0,3%) находились в режиме простоя: ООО "Лескомп" - 8 чел., ЗАО "Брянский Арсенал" - 3 чел.;

395 человек (12,4%) находились в отпусках без сохранения заработной платы (ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод" - 315 чел., НК "Русьнефть-Брянск" - 16 чел., ООО "Мирный" 7 чел., ООО "Партнер" - 39 чел., ООО "ЮнисСтрой" - 13 чел., ООО "Склад-Сервис" - 5 чел.);

3107 чел. работали в режиме неполного рабочего времени: ЗАО "Брянский автомобильный завод" - 904 чел., ЗАО "Брянский арсенал" - 514 чел., ОАО "Брянский арсенал" - 379 чел., ЗАО "Термотрон-завод" - 350 чел., ОАО "Дятьково-ДОЗ" - 362 чел., ООО "Профильпром" - 101 чел., ООО "Эко-базальт" - 20 чел. и другие.

Сложившаяся ситуация в экономике оказала влияние и на регистрируемый рынок труда (по состоянию на 18.03.2015) по сравнению с началом 2015 года:

численность безработных граждан увеличилась на 819 человек, или 12%, и составила 7568 человек;

уровень регистрируемой безработицы увеличился на 0,1 пп. и составил 1,2%;

банк вакансий уменьшился на 3834 единицы, или 40 %, и составил 5734 единицы;

коэффициент напряженности на рынке труда увеличился с 0,8 до 1,5 человека на 1 вакансию.

В случае неоказания мер экономической поддержки предприятиям, работники которых находятся под риском увольнения, численность безработных граждан по прогнозу к июню составит 11,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,7 %.

Стабилизации ситуации на регистрируемом рынке труда будет способствовать продолжение реализации предприятиями области инвестиционных проектов, планов модернизации, проектов, направленных на импортозамещение.

Ряд предприятий области реализуют или планируют к реализации инвестиционные проекты, направленные на импортозамещение. Среди них: ООО "Эко-Базальт" (г. Дятьковский район), ЗАО СП "Брянсксельмаш", ОАО "Клинцовский автокрановый завод", ООО НПО "Группа компаний машиностроения и приборостроения", ЗАО "Метаклэй" (Карачевский район), ООО "Экокремний", ЗАО "Пролетарий" (Суражский район), ЗАО УК "БМЗ", ОАО "Клинцовский завод поршневых колец", ОАО "Монолит", ООО НПО "Электротехника", ООО "Новозыбковский машиностроительный завод", ЗАО "Термотрон-завод" и другие. Для реализации инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение, потребуется дополнительное привлечение трудовых ресурсов.

Обеспечение инвестиционных проектов трудовыми ресурсами может быть затруднено в связи со снижением финансирования работодателем затрат на поддержание занятости и обучение рабочих кадров за счет собственных средств.

В целях стабилизации ситуации на регистрируемом рынке труда, в том числе за счет продолжения реализации предприятиями области инвестиционных проектов, планов модернизации, проектов, направленных на импортозамещение, а также в целях содействия занятости и самозанятости населения через внедрение системы раннего предупреждения роста безработицы среди молодежи, и решения ряда актуальных социальных проблем в обществе необходимо принятие дополнительных мер в части:

организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, что будет способствовать сохранению рабочих кадров и дальнейшему их перераспределению на рабочие места, созданные в рамках реализации инвестиционных проектов, программ повышения производительности труда, а также проектов, направленных на импортозамещение;

опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, что будет способствовать подготовке рабочих кадров для работы в рамках инвестиционных проектов, программ повышения производительности труда, а также проектов, направленных на импортозамещение;

стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов, в целях снижения предпринимательских рисков и стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предполагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.

Участниками мероприятия станут молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты или только планируют их реализацию.

Деятельность, осуществляемая в рамках социального предпринимательства, должна быть направлена на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:

а) обеспечение занятости инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; лиц пенсионного возраста; беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан);

б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (в сфере производства товаров, выполнения работ, персональных услуг) лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, путем оказания адресных безвозмездных услуг, либо предоставления широкого спектра скидок на оказываемые услуги и производимые товары и работы.

Данное мероприятие будет реализовываться в соответствии с порядком о конкурсном отборе социальных проектов, предлагаемых к реализации за счет средств субсидии, и порядком финансирования мероприятия, утвержденными нормативными актами Правительством Брянской области;

социальной занятости инвалидов: программное мероприятие направлено на повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, повышению эффективности мер по содействию их трудоустройству. Развитие социальной занятости станет одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния здоровья.

В рамках реализации программного мероприятия предусмотрены меры по трудоустройству и финансированию затрат работодателей на выплату заработной платы участникам мероприятия.

В рамках социальной занятости инвалиды выпускники будут выполнять в зависимости от степени ограничений несложные виды трудовой деятельности с учетом профессии, полученной в организации, осуществляю-щей образовательную деятельность.

Реализация мероприятия по развитию социальной занятости инвалидов позволит расширить "инструментарий" содействия занятости инвалидов.

Приоритетным правом на участие в дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Российской Федерации, пользуются инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»