Основной стратегической целью государственной экономической политики Брянской области является обеспечение устойчивого и качественного экономического роста как основы повышения качества жизни населения региона.
Для этого необходимо осуществлять:
единую экономическую политику, направленную на устойчивое и эффективное развитие экономики региона;
выработку предложений по стабилизации социально-экономического положения области, мероприятий по оздоровлению и развитию социально-экономической ситуации; мероприятия комплексного социально-экономического развития Брянской области;
комплексный анализ и мониторинг социально-экономического развития Брянской области;
прогнозирование социально-экономического развития, включая подготовку сводного финансового баланса Брянской области, прогнозирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных фондов области, а также муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований;
развитие программно-целевого метода планирования экономики области, включая разработку проектов государственных программ по направлению деятельности департамента, а также оценку концепций проектов госпрограмм и оценку эффективности исполнения госпрограмм, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Брянской области;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества.
Основной стратегической целью государственной инвестиционной политики Брянской области является повышение инвестиционной привлекательности и инновационное развитие региона. Для этого необходимо осуществлять:
анализ ситуации в инвестиционной и инновационной сферах, складывающихся тенденций и перспектив их развития, выявление основных проблем, влияющих на развитие инвестиционной и инновационной сфер, предложения по их решению;
совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Брянской области;
развитие государственно-частного партнерства;
формирование и поддержку на региональном, российском и международном уровнях имиджа Брянской области как региона, привлекательного для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
координацию внешнеэкономических, межрегиональных экономических связей и развитие приграничного сотрудничества.
В сфере управления государственным имуществом Брянской области обозначены следующие стратегические цели:
разграничение государственного имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации полномочиями;
обеспечение учета и мониторинга государственного имущества, оформление прав на объекты недвижимого имущества;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества;
оптимизация государственного сектора экономики, дальнейшее сокращение избыточной части государственного сектора, которая не соответствует полномочиям субъекта Российской Федерации, отчуждение государственного имущества востребованного в коммерческом обороте;
повышение эффективности использования государственного имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий субъекта Российской Федерации, в целях увеличения доходной части бюджета.
Управление государственным имуществом строится на принципах строгого соответствия состава государственного имущества полномочиям и функциям субъекта Российской Федерации.
Государственная политика в сфере управления государственным имуществом на федеральном уровне, отраженная в Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018 года и распоряжении Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 N 191-р "Об утверждении государственной программы "Управление федеральным имуществом", с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в настоящее время выстраивается по следующим направлениям:
- учет и мониторинг,
- определение целевой функции (сохраняем/отчуждаем),
- управление отчуждением,
- управление развитием.
Деятельность в сфере государственного регулирования тарифов осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ"О водоснабжении и водоотведении"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии"); от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике");от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (вместе с "Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"), а также приказами Федеральной службы.