БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 года N 3674-п
(с изменениями на 15 июля 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Брянской городской администрации от 15.07.2020 N 1744-п.
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Брянской области от 01.08.2014 N 56-З "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа город Брянск (далее - в городе Брянске), согласно приложению N 1 к постановлению;
- Правила проведения оценки фактического воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Брянске, согласно приложению N 2 к постановлению;
- Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Брянске, согласно приложению N 3 к постановлению;
- Стандарт публичных консультаций при проведении оценки регулирующего/фактического воздействия проектов нормативных правовых актов в городе Брянске согласно приложению N 4 к постановлению;
- Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего/фактического воздействия проектов нормативных правовых актов в городе Брянске, согласно приложению N 5 к постановлению;
- Формы согласно приложению N 6 к постановлению. (п. 1. в ред. постановления Брянской городской администрации от 15.07.2020 N 1744-п)
(п. 2. исключен на основании постановления Брянской городской администрации от 15.07.2020 N 1744-п)
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Отделу пресс-службы Брянской городской администрации (Лашко) в срок до 31 декабря 2014 года обеспечить создание соответствующего раздела на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет для обеспечения проведения публичных обсуждений и размещения иных материалов в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской городской администрации и экспертизы действующих нормативных правовых актов Брянской городской администрации.
5. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы Брянской городской администрации В.Н.Предеху.
Глава администрации
В.С.Тулупов
Приложение 1
к постановлению Брянской
городской администрации
от 22.12.2014 N 3674-п
(в ред. постановления Брянской городской администрации от 15.07.2020 N 1744-п)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Брянске (далее - проектов нормативных правовых актов) (далее - Правила).
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов в следующих сферах:
1) муниципальное регулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, установление порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) осуществление муниципального контроля;
3) иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2. Настоящие Правила не применяются в отношении:
- актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проектов решений Брянского городского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Брянского городского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением Брянской городской администрации (разработчиком проекта) (далее - разработчик) после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Брянска.
5. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) является комитет по экономике Брянской городской администрации.
6. При исполнении процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- разработку порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- размещение заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
- формирование информационно-аналитических материалов, в том числе информации о проведении работы в части оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Брянска за отчетный год.
7. Функциями разработчиков при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
- разработка проектов нормативных правовых актов;
- проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящими Правилами;
- проведение публичных консультаций и подготовка отчета о публичных консультациях в отношении проектов нормативных правовых актов;
- составление сводных отчетов о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- размещение проектов нормативных правовых актов, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (после согласования с правовым управлением Брянской городской администрации и уполномоченным органом) и отчета о публичных консультациях на официальном сайте.
8. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и проводит предварительную правовую экспертизу.
9. При наличии правовых оснований в отношении проектов нормативных правовых актов разработчиком проводится оценка регулирующего воздействия:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
10. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчик подготавливает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме 1 приложения N 6 к постановлению.
11. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта и должен содержать следующую информацию:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта других муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, Брянского городского Совета народных депутатов, Брянской городской администрации;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Брянска;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования;
р) сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
12. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, осуществляется с проведением публичных консультаций.
13. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, может осуществляться без проведения публичных консультаций.
Проекты нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых разработчиком не проводились публичные консультации, направляются экспертам в целях уточнения мнения бизнес-сообщества в отношении предлагаемого правового регулирования.
Разработчик по проектам нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия актов, в случае отсутствия предложений от экспертов по проведению публичных консультаций, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проводились публичные консультации, обосновывает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта нецелесообразность проведения публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия с приложением сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (без отчета о публичных консультациях).
В случае получения предложений от экспертов по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом предложений.
14. В случае если проект нормативного правового акта не затрагивает интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не изменяет их права и обязанности, а также не приводит к возникновению необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных расходов бюджета города Брянска, разработчик не проводит оценку регулирующего воздействия.