БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 года N 3143-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 22.10.2021 N 3227-п
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральным законом РФ от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",
постановляю:
1. Внести в постановление Брянской городской администрации от 21.10.2013 N 2586-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению "Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска" изложить в новой редакции, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы городской администрации В.Н. Предёху.
И.о. Главы администрации
В.С. Тулупов
Приложение
к постановлению Брянской городской
администрации от 21.10.2013 N 2586-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Брянска
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Брянск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Брянска.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально - экономического развития, определенными Стратегией социально - экономического развития муниципального образования "город Брянск"
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3 лет и более и включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия и мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия программы.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Подпрограммы разрабатываются на сроки не превышающие сроков реализации муниципальных программ, в состав которых они включены.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Муниципальные программы утверждаются постановлением Брянской городской администрации.
1.8. Подпрограммы подлежат утверждению постановлением Брянской городской администрации в составе муниципальных программ и оформляются отдельными приложениями к ней.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.9. Проекты и внесение изменений в проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению в соответствии с действующим Порядком проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ и (или) обсуждения экспертной группой проектов муниципальных программ города Брянска.
2.1. Муниципальные программы, подпрограммы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Брянска.
2.2. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности реализации программы.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа, подпрограмма содержит:
- паспорт по форме таблицы 1, 2 соответственно (приложение к Порядку);
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития;
- цели и задачи;
- сроки реализации;
- объемы и источники финансирования (с расшифровкой плановых значений по годам);
- для муниципальной программы - перечень подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы;
- ожидаемые результаты - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы, сформированные в виде таблицы по годам реализации.
- план реализации муниципальной программы (для муниципальной программы) - по форме таблицы 3 (приложение к Порядку).
- приложения для муниципальной программы (в случае наличия подпрограмм).
2.4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, подпрограммы. Они делятся на:
- непосредственные результаты (индикаторы) мероприятий, которые отражаются в плане реализации муниципальной программы.
-конечные результаты (индикаторы) муниципальной программы и подпрограммы, которые отражаются в паспорте, разделе "ожидаемые результаты" муниципальной программы, подпрограммы и в плане реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе, подпрограмме методикам;
- по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет внебюджетных источников.
Для всех целевых индикаторов (показателей), кроме тех, которые измеряются в единицах, должны быть приведены формулы для расчета.
В муниципальной программе, подпрограмме должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с показателями (индикаторами).
2.5. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), мероприятию муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
2.6. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в тысячах рублей с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям.
2.7. Требования к формированию, реализации и оценке эффективности реализации подпрограмм аналогичны требованиям к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением Брянской городской администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовым управлением Брянской городской администрации на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит наименования и период реализации муниципальных программ и ответственных исполнителей.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
В финансовое управление Брянской городской администрации и комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями по форме таблицы 9 (приложения к Порядку). В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение.
3.5. При наличии положительных заключений, согласованные проекты муниципальных программ, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы представляются в финансовое управление Брянской городской администрации в порядке, установленном для утверждения проекта бюджета города Брянска на очередной финансовый год.
3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "город Брянск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Брянска (далее - бюджетные ассигнования) и иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, подпрограмм утверждается решением Брянского городского Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и на плановый период в первоначальной редакции до 31 декабря текущего финансового года.
4.3. При последующих внесениях изменений в решение Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период, действующие муниципальные программы, при необходимости, приводятся в соответствие с решением не позднее двух недель со дня вступления в силу указанных изменений.
Корректировка муниципальных программ осуществляется в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. По окончании финансового года, в срок до 31 декабря, должна выпускаться окончательная редакция муниципальной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета города Брянска и планирование бюджетных ассигнований.
5.1. Целями и задачами мониторинга и контроля реализации муниципальных программ являются:
- сбор, систематизация и обобщение информации о реализации муниципальных программ;
- оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ;
- оценка достижения целей муниципальных программ;
- разработка предложений по повышению эффективности реализации муниципальных программ.