5.1. Мероприятия по снижению административных
барьеров в строительстве
Анализ проблем в жилищном строительстве, влияющих на активность предложения на рынке жилья в области, выявляет наличие административных барьеров, к которым приводит излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система при получении исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, при получении заключения государственной экспертизы на проектную документацию, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию (на уровне муниципальном и естественных монополий).
Согласно требованиям градостроительного законодательства с 1 января 2012 года вводится обязательность наличия документов территориального планирования и правил землепользования и застройки при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. Поэтому приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в первом полугодии 2014 года разработки схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов и правил землепользования и городских округов, городских и сельских поселений.
Общая потребность в документах территориального планирования на территории Брянской области составляет:
1 схема территориального планирования области;
27 схем территориального планирования муниципальных районов;
262 генеральных плана, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.
Схема территориального планирования Брянской области разработана и утверждена постановлением администрации Брянской области от 14 июня 2011 года N 528.
На 1 октября 2013 года разработано и утверждено 26 схем территориального планирования муниципальных районов, 213 генеральных планов, 200 правил землепользования и застройки.
Публичные слушания прошли по 23 генеральным планам (с.п. Домашовское Брянского района, с.п. Акуличское, с.п. Мирнинское, с.п. Мужиновское Клетнянского района, с.п. Сачковичское Климовского района, г.п. Рамасухское, с.п. Бакланское, с.п. Бельковское, с.п. Валуецкое, с.п. Витовское, с.п. Гущинское, с.п. Дмитровское, с.п. Доманичское, с.п. Краснорогское, с.п. Московское, с.п. Первомайское, с.п. Польниковское, с.п. Рагозинское, с.п. Речицкое, с.п. Семецкое, с.п. Сетоловское, с.п. Титовское, с.п. Чоповское Почепского района).
На согласовании в Министерстве регионального развития Российской Федерации находится 8 генеральных планов (с.п. Журиничское, с.п. Нетьинское, с.п. Свенское Брянского района, г.п. Выгоничи, с.п. Кокинское, с.п. Хутор-Борское Выгоничского района, с.п. Лутенское Клетнянского района, с.п. Дегтяревское Суражского района).
В стадии разработки находится 18 генеральных планов (с.п. Алешинское, с.п. Пеклинское, с.п. Рековичское, с.п. Рябчинское, с.п. Сергеевское Дубровского района, с.п. Первомайское Клинцовского района, г.п. Рогнедино, с.п. Вороновское, с.п. Селиловичское, с.п. Тюнинское, с.п. Фёдоровское, с.п. Шаровичское Рогнединского района, с.п. Алешковичское, с.п. Невдольское, с.п. Новопогощенское, с.п. Селеченское, с.п. Холмечское Суземского района, городской округ "город Брянск").
В конце первого полугодия 2014 года планируется утвердить все документы территориального планирования муниципальных образований Брянской области, включая 1 схему территориального планирования Рогнединского района. Также до конца первого полугодия 2014 года планируется утвердить все правила землепользования и застройки.
Контроль по разработке документов территориального планирования осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также Правительство Брянской области.
Ежеквартально в рамках своих полномочий департаментом строительства и архитектуры Брянской области проводятся видеоконференции на тему "Завершение подготовки документов территориального планирования в муниципальных образованиях Брянской области" с участием руководителей органов местного самоуправления Брянской области. На видеоконференциях руководителям муниципальных образований и проектным организациям ставится задача разработать и утвердить документы территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации..
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" в 2014-2015 годах будет создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Она будет включать в себя картографическую и текстовую части, которые связаны между собой и базируются на муниципальной геоинформационной системе. Система будет использоваться в первую очередь для решения вопросов градостроительства, которые определены в Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной приказом Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150.
Наличие ИСОГД позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, в том числе управления и использования муниципального имущества, сведения из системы будут использоваться при:
последующей разработке генеральных планов городских округов и поселений и их реализации;
разработке иной градостроительной документации;
размещении, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
установлении границ и видов разрешенного использования формируемых земельных участков;
установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее;
приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями;
резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
присвоении адресов новым объектам капитального строительства;
определении соответствия использования земельных участков и находящихся на них иных объектов недвижимости градостроительным требованиям и ограничениям при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель;
осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве;
проведении конкурсов (торгов, аукционов) по продаже земельных участков (в части градостроительного регулирования использования земельных участков и иных объектов недвижимости);