Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" (2014 - 2020 годы) (с изменениями на 10 декабря 2018 года)


1. Характеристика текущего состояния системы образования Брянской области и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей
 (в ред. постановления Правительства Брянской области от 28.12.2017 N 758-п)

Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями.

В 2016 - 2017 учебном году в области функционировали 370 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 277 дошкольных групп (отделений) на базе 151 общеобразовательной школы, 8 учреждений типа "Начальная школа - детский сад" и 5 негосударственных детских садов, 494 образовательных организации (юридических лиц), реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе 4 кадетских организации, 12 общеобразовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования и науки Брянской области.

Образовательная деятельность в 2016 - 2017 учебном году осуществлялась также в 69 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (8 - в городских поселениях, 61 - в сельских поселениях). К началу 2017 - 2018 учебного года построено 2 здания общеобразовательных школ на 1000 мест. До конца года будет введено здание школы на 160 мест, построенное взамен ветхого с износом более 50%.

Количественные показатели обучающихся по уровням образования, а также выпуск специалистов образовательными учреждениями среднего профессионального образования в 2014 - 2018 годах приведены в следующей таблице:

(тыс. чел.)

Показатели

Отчет

Оценка

Прогноз

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

56,49

57,553

57,654

55,042

56,100

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (на начало учебного года))

114,936

117,41

119,710

120,451

121,312

Численность студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года)

23,172

23,60

23,70

23,50

23,50

Выпуск специалистов образовательными учреждениями среднего профессионального образования

5,767

5,14

5,10

4,80

4,80


Во исполнение указа Президента N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 1 января 2016 года уровень доступности дошкольного образования для данной возрастной категории детей в Брянской области достиг 100%.

Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями (мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет) в 2014 - 2018 годах приведена в таблице:

Показатели

Отчет

Оценка

Прогноз

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями

542,70

722,3

660,00

667,00

670,00


Современные требования к процессу обучения и воспитания подрастающего поколения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", задают принципиально новые направления модернизации региональной системы образования.

Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются:

- дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования;

- недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;

- ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций;

- ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области;

- низкая динамика кадрового обновления в системе образования.

Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За период с 2015 по 2017 год численность школьников увеличилась на 2156 человек.

С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы области, приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования, с 1 сентября 2015 года школы перешли на новые стандарты основного общего образования.

Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы:

- повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области;

- выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;

- модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;