Действующий

О порядке проведения органами исполнительной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертизы нормативных правовых актов Брянской области (с изменениями на 17 апреля 2023 года)

II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


8. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта.

9. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Брянской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Брянской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка. (п. 9 в ред. постановления Правительства Брянской области от 23.05.2022 N 211-п)

10. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчик подготавливает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.

11. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен содержать следующую информацию:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) о содержании в проекте нормативного правового акта обязательных требований;

г) анализ опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

д) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;

е) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

ж) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

з) анализ влияния последствий реализации проекта нормативного правового акта на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Брянской области;

и) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

к) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Брянской области или их изменение, а также порядок их реализации; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 17.04.2023 N 149-п)

л) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета;

м) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

н) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

о) об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;

п) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;

р) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

с) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

т) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

у) сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта;

ф) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. (п. 11 в ред. постановления Правительства Брянской области от 23.05.2022 N 211-п)

12. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, осуществляется с проведением публичных консультаций.