АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2012 года N 800
(с изменениями на 16 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 17.03.2014 N 73-п
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 16.11.2012 N 1050.
________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Брянском области от 11 января 2008 года N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области", постановлением администрации области от 25 июля 2011 года N 673 "О внесении изменений в постановление администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей (в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными и ограниченных судом в дееспособности)". (в ред. постановления администрации Брянской области от 16.11.2012 N 1050)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке административного регламента руководствоваться утвержденным типовым административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на сайте администрации Брянской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия опекунам и попечителям,
проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями
прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества,
а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав
и исполнению обязанностей опекунов или попечителей (в отношении лиц,
признанных в установленном законом порядке недееспособными
и ограниченных судом в дееспособности)"
(наименование в ред. постановления администрации Брянской области от 16.11.2012 N 1050)
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей (в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными и ограниченных судом в дееспособности)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на территории Брянской области, повышения результативности и качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству. (в ред. постановления администрации Брянской области от 16.11.2012 N 1050)
1.1.2. Муниципальную услугу предоставляют органы опеки и попечительства муниципальных образований, наделенных статусом городского округа и муниципального района и осуществляющих отдельные государственные полномочия Брянской области в сфере организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями являются опекуны недееспособных граждан либо граждане, уполномоченные опекунами в порядке, установленном законодательством, заявившие о необходимости ее получения (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту муниципальные органы опеки и попечительства осуществляют информирование о предоставлении муниципальной услуги:
а) на информационных стендах, размещенных непосредственно в муниципальных органах опеки и попечительства;
б) при личном обращении к специалистам муниципальных органов опеки и попечительства;
в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, магазинах).
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".
1.3.2. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы органов опеки и попечительства, предоставляющих муниципальную услугу.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются:
а) на официальном интернет-сайте муниципального органа опеки и попечительства;
б) на информационных стендах в муниципальных органах опеки и попечительства, на распространяемых памятках для кандидатов в опекуны (попечители).
Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на интернет-сайтах муниципальных образований;
б) на информационных стендах муниципальных органов опеки и попечительства;
в) при входе в здание, в котором располагается орган опеки и попечительства;
г) на распространяемых памятках для кандидатов в опекуны (попечители).
На интернет-сайтах, а также на информационном стенде органа опеки и попечительства размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги (на совершение сделок с имуществом подопечных);
б) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения), блок-схема (приложение 3 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного и требования к ним;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения разрешений на совершение сделки с имуществом подопечного, адреса интернет-сайтов и электронной почты органа опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;
ж) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должно-стных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
и) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя органа опеки и попечительства или лица, его замещающего, дату размещения.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представ-ленная информация структурирована на тематическую и организационную.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) свою должность;
в) фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются "параллельные" разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Основными требованиями при консультировании являются актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.
Ответ на обращение готовится в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации, либо дополнительных консультаций, по решению руководителя уполномоченного органа срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 календарных дней.
Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 календарных дней.
Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы для проведения сделки с имуществом подопечного, в обязательном порядке информируется специалистом об основаниях отказа в предоставлении услуги не позднее, чем через 10 календарных дней после обращения. (в ред. постановления администрации Брянской области от 16.11.2012 N 1050)
1.3.3. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты органа опеки и попечительства проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядок выдачи разрешений на сделки с имуществом подопечных;
б) представление документов в целях получения заключения органа опеки и попечительства о возможности принятия решения о выдаче разрешения на сделку с имуществом подопечного или отказе в его выдаче;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;