Действующий

О выборах Губернатора Брянской области (с изменениями на 27 декабря 2022 года)

Статья 28. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата  


1. Избирательная комиссия Брянской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, в том числе соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Избирательная комиссия Брянской области обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

2. Избирательная комиссия Брянской области обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны в течение десяти дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 9, пунктом 9.1 статьи 25 настоящего Закона, - в течение двадцати дней сообщить о результатах проверки. Если Избирательная комиссия Брянской области - обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Брянской области. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации). Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 9.1 статьи 25 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". (в ред. Закона Брянской области от 27.12.2022 N 112-З)

Избирательная комиссия Брянской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.

Избирательная комиссия Брянской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.

Избирательная комиссия Брянской области направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации. Запрос о представлении сведений, направляемый Избирательной комиссией Брянской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Избирательной комиссии Брянской области запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Избирательная комиссия Брянской области при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в Избирательную комиссию Брянской области в течение десяти дней, а если представление Избирательной комиссии Брянской области поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный Избирательной комиссией Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 27.12.2022 N 112-З)

Избирательная комиссия Брянской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею порядке и объеме, в том числе сведения о том, что кандидат является иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. (в ред. Закона Брянской области от 27.12.2022 N 112-З)

(абзац исключен на основании Закона Брянской области Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)

Избирательная комиссия Брянской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, изготовления листов поддержки кандидата, оформления листов поддержки кандидата, нотариального засвидетельствования подлинности подписей в листах поддержки кандидата, оплаты расходов, связанных с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей в листах поддержки кандидата, достоверности сведений о кандидате, депутатах представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, иных сведений, указанных в листах поддержки кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Брянской области создает своим решением рабочую группу из числа членов Избирательной комиссии Брянской области, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомости проверки либо справке об исследовании или ином документе. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

4. Избирательная комиссия Брянской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона. Избирательная комиссия Брянской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.

5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.

6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Брянской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение, обратиться с запросом в соответствующие органы. Порядок такого опроса устанавливается Избирательной комиссией Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Брянской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. Указанное заявление прилагается к документам опроса лица. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:

1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушением пункта 13 статьи 26 настоящего Закона;

2) если в листе поддержки кандидата не указаны какие-либо сведения, требуемые в соответствии с пунктом 10 статьи 26 настоящего Закона, отсутствует дата и (или) время проставления подписи либо подлинность подписи в листе поддержки кандидата нотариально не засвидетельствована или расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписи, не оплачены из средств избирательного фонда кандидата; (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

3) если подпись проставлена до выдвижения кандидата, или позднее окончания периода представления документов для регистрации кандидата, установленного пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона; (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)

4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, проставившем подпись в листе поддержки кандидата, иных сведений, требуемых в соответствии с пунктом 10 статьи 26 настоящего Закона, не соответствует действительности или содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке пункта 6 настоящей статьи; (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)

5) если подпись проставлена позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи, или если дата проставления подписи не соответствует дате нотариального засвидетельствования ее подлинности, либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления;    (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)

6) если подпись проставлена в листе поддержки кандидата, оформленном с нарушением пункта 14 статьи 26 настоящего Закона, либо не соблюдены требования к оформлению удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи; (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)

7) если подпись проставлена в листе поддержки кандидата, изготовленном с нарушением пункта 9 статьи 26 настоящего Закона; (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

8) если подпись проставлена депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, сведения о котором в листе поддержки кандидата не соответствуют сведениям, содержащимся в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, предусмотренном пунктом 15 статьи 26 настоящего Закона; (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2020 N 36-З)

9) если подпись, и (или) дата, и (или) время ее проставления в листе поддержки кандидата выполнены несобственноручно или от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке на основании пункта 3 настоящей статьи (при этом недостоверными признаются все подписи, в которых подпись, и (или) дата, и (или) время ее проставления выполнены от имени разных лиц одним лицом). (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)

8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше. Если подпись, проставленная ранее, признается недостоверной, засчитывается подпись, проставленная ранее оставшихся достоверных подписей данного лица. (в ред. Закона Брянской области от 13.05.2015 N 37-З)