Комплекс мер по модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году (далее - комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года (протокол N 11, пункт 3), Правилами представления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436.
Цель комплекса мер:
содействие реализации государственной политики по модернизации системы общего образования на территории Брянской области;
Задачи комплекса мер:
содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования;
повышение качества и доступности общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем;
повышение качества и доступности общего образования посредством развития транспортной инфраструктуры, увеличения парка школьных автобусов;
содействие созданию в Брянской области сети опорных и базовых школ с филиалами;
содействие развитию инфраструктуры школ и осуществления мер энергосбережения;
повышение уровня квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
содействие решению задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения Брянской области.
Мероприятия Комплекса мер
Исходя из наиболее актуальных проблем развития образования региона, обозначенных в разделе 1 данного Комплекса мер, и задач, сформулированных в разделе 3, средства федерального и регионального бюджета предполагается направить в первую очередь на развитие материальной базы, создание условий для внедрения новых ФГОС; обеспечение качества и общедоступности образования: развитие транспортной инфраструктуры, создание сети базовых школ, развитие дистанционного образования и ИКТ; на повышение квалификации педагогов; на мероприятия по энергосбережению и сокращению неэффективных расходов.
(в тыс.руб.)
N | Мероприятие | Объемы финансирования | |||
п/п | Всего | В том числе | |||
Федеральный бюджет (субсидия) | Консолидированный бюджет Брянской области | ||||
Всего | В т.ч. бюджет субъекта РФ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Приобретение оборудования, | 125 869,9 | 125 869,9 | 0 | 0 |
| Учебно-лабораторное оборудование | 12 000,0 | 12 000,0 | 0 | 0 |
1.2 | Учебно-производственное оборудование | 4 000,0 | 4 000,0 | 0 | 0 |
1.3 | Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений | 4 000,0 | 4 000,0 | 0 | 0 |
1.4 | Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений | 2 000,0 | 2 000,0 | 0 | 0 |
1.5 | Компьютерное оборудование | 83 000,0 | 83 000,0 | 0 | 0 |
1.6 | Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся | 2 000,0 | 2 000,0 | 0 | 0 |
| Оборудование для школьных столовых | 14 000,0 | 14 000,0 | 0 | 0 |
1.8 | Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся | 4 869,9 | 4 869,9 | 0 | 0 |
2. | Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся | 38 750,0 | 38 750,0 | 0 | 0 |
3. | Пополнение фондов школьных библиотек | 60 000,0 | 60 000,0 | 0 | 0 |
4. | Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки помещений для установки оборудования) | 70 000,0 | 70 000,0 | 0 | 0 |
5. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей | 33 000,0 | 33 000,0 | 0 | 0 |
6. | Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, | 10 000,0 | 10 000,0 | 0 | 0 |
6.1 | Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика | 5 000,0 | 5 000,0 | 0 | 0 |
6.2 | Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов | 5 000,0 | 5 000,0 | 0 | 0 |
7. | Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования | 100 533,1 | 100 533,1 | 0 | 0 |
8. | Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений | 176 799,0 | 146 051,0 | 30 748,0 | 30 748,0 |
9. | Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО: | 614 952,0 | 584 204,0 | 30 748,0 | 30 748,0 |
Комплексность проекта обеспечивается прежде всего тем, что мероприятия Комплекса мер охватывают все стратегические направления национальной инициативы "Наша новая школа". При их реализации в Брянской области значительная часть средств на основании заключенных соглашений будет направлена в муниципалитеты, что создаст благоприятные условия для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" при формировании муниципальных заданий.
Ожидаемые результаты комплекса мер:
результатами проведения комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области в 2012 году будет достижение показателей, запланированных на IV квартал 2012 года:
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2012 года и заработной платы работников в целом по экономике в Брянской области за 2011 год должно быть не менее 100%;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников достигнет 20,1%;
- доля учителей, получивших в установленном порядке в 2012 году первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 20%;
- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей к концу 2012 года составит не менее 45%;
- доля молодых учителей в образовательных учреждениях Брянской области увеличится на 3%;
- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений достигнет 10%;
- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов составит не менее 3% за год.