Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1284


Об утверждении государственной программы
"Государственный надзор за техническим
состоянием самоходных машин в Брянской
области" (2012 - 2015 годы)

(с изменениями на 7 октября 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 840-п
____________________________________________________________________


     ________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением администрации Брянской области от 14.08.2012 N 747,  
     постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1352
     постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 547-п.
     ________________________________________________________________

В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2012 - 2015 годы).

2. Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области обеспечить реализацию настоящего постановления и опубликовать на своем официальном сайте в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор
Н.В. Денин


      Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1284


Государственная программа
"Государственный надзор за техническим состоянием
 самоходных машин и других видов техники в
 Брянской области" (2012 - 2015 годы)


Паспорт
государственной программы "Государственный
 надзор за техническим состоянием самоходных
 машин и других видов техники в Брянской
 области" (2012 - 2015 годы)

Наименование государственной программы

-

"Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2012 - 2015 годы) (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области (далее - инспекция)

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Перечень долгосрочных целевых программ

-

отсутствуют

Перечень подпрограмм


-

отсутствуют
     (в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1352)

Цели государственной программы

-

реализация в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды

Задачи государственной программы

-

осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
 предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией поднадзорной техники

Срок реализации государственной программы

-

 2012 - 2015 годы


Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

-

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, -
68872,8 тыс. рублей, в том числе:
     2012 год - 14400,4 тыс. рублей;
     2013 год - 19910,4 тыс. рублей;
     2014 год - 17260,5 тыс. рублей;
     2015 год - 17301,5 тыс. рублей
       (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 547-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

доля проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации:
     2012 год - 17 %;
     2013 год - 18 %;
     2014 год - 19 %;
     2015 год - 20 %;

     доля исправной поднадзорной техники:
     2012 год - 80 % к общему количеству проверенной техники в процессе эксплуатации;

     2013 год - 82 % к общему количеству проверенной техники в процессе эксплуатации;

     2014 год - 84 % к общему количеству проверенной техники в процессе эксплуатации;

     2015 год - 86 % к общему количеству проверенной техники в процессе эксплуатации;

     доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды:
     2012 год - 10 %;
     2013 год - 9 %;
     2014 год - 8 %;
     2015 год - 7 %;

     доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники:
     2012 год - 96 %;
     2013 год - 97 %;
     2014 год - 99 %;
     2015 год - 100 %

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена государственная программа


Стратегия деятельности инспекции сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года N 69-З "Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области", постановлении администрации области от 4 декабря 2002 года N 490 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области", где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.

Деятельность инспекции гостехнадзора как субъекта бюджетного планирования направлена на:

повышение уровня технической готовности самоходных машин;

своевременность проведения регистрационных действий;

уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды;

снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники.

В настоящее время около 80 % имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 3 - 5 % техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия:

1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;

2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный государственный осмотр поднадзорной техники;

3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин;

4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Кроме того, в период проведения административной реформы особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности гостехнадзора, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти.

Таким образом, ситуация в Брянской области в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники требует планового подхода к реализации поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач.

Фактические показатели целевых индикаторов и показателей
 государственной программы приведены в таблице 1

Таблица 1

Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения

2010 год

2011 год

Доля проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации, %

16

17

Доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации

79

80

Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, %

13

13

Доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, %

93

95


2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
 государственного надзора за техническим состоянием
 самоходных машин и других видов техники, цели
 и задачи государственной программы

Успешность реформирования и развития государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора.

Целью государственной программы является реализация в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией поднадзорной техники.

3. Срок реализации программы


Реализация программы рассчитана на 2012 - 2015 годы.

4. Ресурсное обеспечение программы

На реализацию основных мероприятий данной программы предусматриваются финансовые ресурсы областного бюджета в объеме 68872,8 тыс. рублей, в том числе:

     
     2012 год - 14400,4 тыс. рублей;
     2013 год - 19910,4 тыс. рублей;
     2014 год - 17260,5 тыс. рублей;
     2015 год - 17301,5 тыс. рублей.
      (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 547-п)

5. Основные меры правового регулирования, направленные на
достижение целей и решение задач государственной программы


В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:

утверждение административного регламента предоставления госу-дарственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (март-апрель 2012 года);

утверждение административного регламента предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (май-июнь 2012 года);

утверждение административного регламента предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (июль - сентябрь 2012 года);

утверждение административного регламента предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования (октябрь-ноябрь 2012 года).

Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.

6. Состав государственной программы

(в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1352)


Государственная программа включает в себя основное мероприятие, которое отражено в плане реализации государственной программы (приложение 1).     

7. Прогноз конечных результатов государственной программы


Ожидаемыми результатами реализации государственной программы является снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, приводящих к травмированию обслуживающего персонала и дорожно-транспортным происшествиям, предотвращение их эксплуатации с превышением норм дымности отработавших газов двигателей.

Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлен в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз целевых индикаторов и показателей государственной
программы по годам ее реализации

Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации, %

17

18

19

20

Доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации

80

82

84

86

Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, %

10

9

8

7

Доля устраненных нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, %

96

97

99

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»