АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года N 1284
(с изменениями на 7 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 840-п
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 14.08.2012 N 747,
постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1352
постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 547-п.
________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2012 - 2015 годы).
2. Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области обеспечить реализацию настоящего постановления и опубликовать на своем официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В. Денин
Государственная программа
"Государственный надзор за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники в
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование государственной программы | - | "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2012 - 2015 годы) (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | - | государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области (далее - инспекция) |
Соисполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Перечень долгосрочных целевых программ | - | отсутствуют |
Перечень подпрограмм | - | отсутствуют |
Цели государственной программы | - | реализация в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды |
Задачи государственной программы | - | осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; |
Срок реализации государственной программы | - | 2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | - | общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | доля проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации: |
Стратегия деятельности инспекции сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года N 69-З "Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области", постановлении администрации области от 4 декабря 2002 года N 490 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области", где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.
Деятельность инспекции гостехнадзора как субъекта бюджетного планирования направлена на:
повышение уровня технической готовности самоходных машин;
своевременность проведения регистрационных действий;
уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды;
снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники.
В настоящее время около 80 % имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 3 - 5 % техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия:
1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;
2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный государственный осмотр поднадзорной техники;
3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин;
4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
Кроме того, в период проведения административной реформы особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности гостехнадзора, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти.
Таким образом, ситуация в Брянской области в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники требует планового подхода к реализации поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач.
Фактические показатели целевых индикаторов и показателей
государственной программы приведены в таблице 1
Таблица 1
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения | 2010 год | 2011 год |
Доля проверенной поднадзорной техники в процессе эксплуатации, % | 16 | 17 |
Доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации | 79 | 80 |
Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, % | 13 | 13 |
Доля устранения нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, % | 93 | 95 |
Успешность реформирования и развития государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора.
Целью государственной программы является реализация в пределах компетенции органов гостехнадзора государственной политики в области безопасности при эксплуатации поднадзорной техники, предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией поднадзорной техники.
Реализация программы рассчитана на 2012 - 2015 годы.
На реализацию основных мероприятий данной программы предусматриваются финансовые ресурсы областного бюджета в объеме 68872,8 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 14400,4 тыс. рублей;
2013 год - 19910,4 тыс. рублей;
2014 год - 17260,5 тыс. рублей;
2015 год - 17301,5 тыс. рублей.
(в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 547-п)
В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:
утверждение административного регламента предоставления госу-дарственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (март-апрель 2012 года);
утверждение административного регламента предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (май-июнь 2012 года);
утверждение административного регламента предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (июль - сентябрь 2012 года);
утверждение административного регламента предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования (октябрь-ноябрь 2012 года).
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.
(в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1352)
Государственная программа включает в себя основное мероприятие, которое отражено в плане реализации государственной программы (приложение 1).
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы является снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, приводящих к травмированию обслуживающего персонала и дорожно-транспортным происшествиям, предотвращение их эксплуатации с превышением норм дымности отработавших газов двигателей.
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлен в таблице 2.
Таблица 2
Прогноз целевых индикаторов и показателей государственной
программы по годам ее реализации
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации, % | 17 | 18 | 19 | 20 |
Доля исправной поднадзорной техники, % к общему количеству проверенной в процессе эксплуатации | 80 | 82 | 84 | 86 |
Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, % | 10 | 9 | 8 | 7 |
Доля устраненных нарушений по результатам контрольных проверок состояния поднадзорной техники, % | 96 | 97 | 99 | 100 |