Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1276


Об утверждении государственной программы
 "Развитие и регулирование потребительского
 рынка Брянской области" (2012 - 2015 годы)

(с изменениями на 28 октября 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 841-п
____________________________________________________________________


________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянской области от 24.08.2012 N 798,

постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1345,

постановлением Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 602-п.

________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие и регулирование потребительского рынка Брянской области"  (2012 - 2015 годы).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.


Губернатор
Н.В. Денин


Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1276


Государственная программа
"Развитие и регулирование потребительского рынка
Брянской области" (2012 - 2015 годы)


Паспорт
государственной программы "Развитие и регулирование
потребительского рынка Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

Наименование государственной программы

-

"Развитие и регулирование потребительского рынка Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области

Соисполнители государственной

программы

-

отсутствуют

Перечень долгосрочных целевых программ

-

отсутствуют

Подпрограмма

-

отсутствуют
(в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1345)

Цели государственной программы

-

проведение на региональном уровне государственной политики и мероприятий по эффективному функционированию потребительского рынка и услуг, направленных на максимально полное удовлетворение потребностей населения Брянской области в услугах торговли, формирование конкурентной среды и поддержку отечественных товаропроизводителей;
 обеспечение государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, с учетом интересов потребителей и развития экономики области

Задачи государственной программы

-

анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и услуг области;

          содействие улучшению торгового и бытового обслуживания населения Брянской области, в том числе отдаленных и малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети;

          содействие бюджетным учреждениям социальной направленности в улучшении качества оказываемых услуг питания;

          участие в обеспечении защиты экономических интересов Брянской области, предупреждение и пресечение нарушений производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в сфере потребительского рынка Брянской области;

          обеспечение государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции

(в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2012 N 798)     

Срок реализации государственной программы

-

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 49531,7 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 10356,1 тыс. рублей;

2013 год - 13237,7 тыс. рублей;

2014 год - 12961,4 тыс. рублей;

2015 год - 12976,5 тыс. рублей  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 602-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

прирост количества объектов, на которых проведен анализ состояния организации торговли, общественного питания, бытовых услуг:
     2012 год - 102 %;
     2013 год - 102 %;
     2014 год - 102 %;
     2015 год - 102 %;

     проведение ярмарок, выставок продаж, покупательских конференций, конкурсов профессионального мастерства:
     2012 год - 25 единиц;
     2013 год - 25 единиц;
     2014 год - 25 единиц;
     2015 год - 25 единиц;

     (абзац исключен постановлением Правительства Брянской области от 28.10.2013 N 602-п)

     доля организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, представивших декларации в отчетном году:
     2012 год - 99,3 %;
     2013 год - 99,3 %;
     2014 год - 99,3 %;
     2015 год - 99,3 %;

     доля решений, предписаний, постановлений и других исполнительных документов, выпущенных по результатам проведенных проверок, исполненных в отчетном периоде, от общего числа документов, которые должны быть исполнены в отчетном периоде:
     2012 год - 87 %;
     2013 год - 90 %;
     2014 год - 93 %;
     2015 год - 96 %
     (в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1345)


1. Характеристика текущего состояния потребительского рынка
Брянской области

Потребительский рынок области функционирует как составная часть экономики региона.

Состояние и перспективы развития потребительского рынка в полной мере отражают экономические изменения, происходящие в области. Быстрому развитию потребительского рынка способствовали стабилизация экономического положения в регионе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

Сфера торговли является одним из основных налогоплательщиков, ее доля в налоговых платежах в 2010 году составила 17 %. Численность занятых в сфере торговли - 107 тыс. человек, или 21 % от общей численности работников, занятых в экономике области.

В 2010 году в области продано через розничную торговую сеть товаров более чем на 108 млрд. рублей, что выше уровня 2009 года на 7,3 % (в сопоставимых ценах). По Центральному федеральному округу в 2010 году темп роста розничного товарооборота составил 107,0 %, по России в целом - 104,4 %.

Ежегодно количество предприятий торговли увеличивается в среднем на 150 магазинов разных форматов. По состоянию на начало 2011 года в области насчитывалось 6770 предприятий торговли, функционировало 49 розничных рынков на 16,2 тыс. мест, 1667 предприятий общественного питания, 1761 - бытового обслуживания.

В 2010 году торговые площади увеличились на 25,7 тыс. кв. м, что позволило дополнительно создать более 2000 рабочих мест.

Динамика отдельных показателей сферы торговли и услуг в 2006 - 2010 годах:

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста оборота розничной торговли к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах, %

113,5

115,6

115,5

97,4

107,3

Продажа товаров на душу населения, рублей

35549

46042

64817

70879

83957

Количество предприятий торговли, единиц

5940

6218

6537

6623

6774

Количество предприятий общественного питания, единиц

1511

1513

1605

1634

1667

Количество предприятий бытового обслуживания, единиц

1319

1366

1058

1580

1761


Важную роль в сфере товарного обращения играет оптовая торговля, являющаяся связующим звеном между производителем и покупателем.

В 2010 году общий объем оборота оптовой торговли составил более 99 млрд. рублей, что на 23 % больше, чем в 2009 году.

На начало 2011 года оптовой торговлей занимались 700 оптово-посреднических предприятий, из них 330 осуществляли поставку продовольственных товаров.

Несмотря на высокие темпы развития потребительского рынка, существуют определенные проблемы по торговому обслуживанию жителей труднодоступных и малочисленных населенных пунктов.

По состоянию на 1 января 2011 года в области насчитывалось 1256 малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых предприятий, с численностью 34,5 тыс. человек, из них 70 % населенных пунктов, где проживает от 1 до 30 человек.

За последние 5 лет в сельских населенных пунктах области закрыто 409 убыточных предприятий розничной торговли, в том числе по годам:

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Количество закрытых магазинов

86

82

87

69

85


Торговое обслуживание населения осуществляется посредством выездной торговли. В целях улучшения торгового обслуживания этой категории населения муниципальными образованиями согласованы графики выездной торговли по каждому населенному пункту с указанием исполнителей услуг и периодичности завоза товаров. Время и дни завоза товаров согласованы с населением. В каждом районе разработаны мероприятия, направленные на улучшение торгового обслуживания населения.

Многие главы муниципальных образований принимают дополнительные меры по снабжению жителей отдаленных населенных пунктов. В Мглинском, Севском, Жирятинском, Карачевском, Комаричском, Погарском районах области приняты меры по привлечению владельцев гужевого транспорта в период бездорожья. В Рогнединском районе администрация района продала ПО "Рогнединское" по льготной (остаточной) цене автомобиль для обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов.

Однако проблемы в этом направлении остаются, особенно в период бездорожья. В связи с этим заблаговременно с начала года специалисты управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее - управление) проводят анализ организации выездной торговли в районах.

В 2010 году индекс потребительских цен на товары и услуги составил 110,6 %, что соответствует уровню 2009 года.

В порядке оперативного анализа ценовой ситуации управлением осуществляется мониторинг розничных цен на основные социально значимые продовольственные товары в разрезе городов и районов области, в том числе по крупным оптовым предприятиям.

Постановлением администрации области от 7 сентября 2010 года N 739 "О создании совета по контролю за правомерностью установления цен на отдельные социально значимые продовольственные товары и неотложным мерам по стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке области" предприятиям торговли независимо от форм собственности рекомендовано ограничить уровень торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары до 10 % в городской местности и 15 % на селе.

Практически в каждом районе созданы аналогичные советы по контролю за правомерностью установления цен.

В целях стимулирования деловой активности субъектов торговой деятельности и обеспечения взаимодействия между предприятиями сферы торговли и отечественными товаропроизводителями в 2010 году управление принимало участие в организации 21 ярмарки, выставки продаж, покупательской конференции по продаже и реализации товаров местных товаропроизводителей. Ежегодно управление организует торговое обслуживание областных и городских праздничных мероприятий, в том числе на Свенской ярмарке, Международном фестивале славянских народов "Славянское единство" в Климовском районе, в селе Овстуг на празднике тютчевской поэзии, празднике Бояна в Трубчевске и других.

Для удовлетворения спроса населения ежегодно в осенний период во всех районах области проводятся ярмарки выходного дня по продаже растениеводческой продукции, а также продукции, вырабатываемой предприятиями перерабатывающей промышленности области. В период массовой заготовки населением овощей в 2010 году проведено 350 сельхозярмарок, где реализовано более 1,8 тыс. тонн плодоовощной продукции и картофеля, что в 2,2 раза больше, чем в 2009 году. Предприятиями перерабатывающей промышленности реализовано продукции на сумму 3,5 млн. рублей. В 110 торговых точках сельхозпроизводители ежедневно реализуют более 16 тонн молока.

Ежегодно в сентябре проходит областная медовая ярмарка с участием пчеловодов из разных областей.

В последние годы претерпела существенные изменения и доказала свою мобильность и конкурентоспособность сфера общественного питания, в которой наблюдается заметное повышение качества продукции и обслуживания потребителей. Услуги питания оказывают 1667 предприятий.

Товарооборот отрасли за 2010 год составил 5,3 млрд. рублей. Доля продукции собственного производства в обороте общественного питания остается стабильной и составляет 60 %. Объем услуг общественного питания на одного жителя области за 2010 год увеличился на 115,5 % к уровню 2009 года. При этом основной оборот приходится на сегмент быстрого питания (закусочные-пиццерии, кофейни, буфеты и др.), предлагающий услуги по наиболее доступным ценам.


Динамика отдельных показателей общественного питания
в 2006 - 2010 годах

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста оборота общественного питания, %

106,3

114,8

125,9

79,2

98,3

Количество предприятий общественного питания, единиц

1511

1513

1605

1634

1667


В структуре сети предприятий питания значительное место (47 %) занимают предприятия питания социальной направленности. Стабильно развивается общедоступная сеть предприятий питания и соответствует нормативу (23 места на 1000 жителей).

Ежегодно в весенне-летний период открываются более 50 предприятий питания сезонного типа.

Так как большинство предприятий, оказывающих услуги питания, выполняют социальные функции, вопрос о качественном обслуживании населения является приоритетным.

При управлении работает аккредитованная контрольно-технологическая лаборатория, которая не только выполняет лабораторные исследования продукции, но и оказывает предприятиям помощь в разработке технологической документации. В 2010 году лабораторией было проведено 2090 физико-химических испытаний продукции на полноту вложения сырья. Доля неудовлетворительных анализов ежегодно сокращается и в 2010 году составила 17 %. Информация о выявленных нарушениях позволяет предприятиям оперативно принимать меры по улучшению качества приготовления блюд.

Бытовое обслуживание населения является одной из главных социально значимых составляющих всей системы платных услуг, направленной на удовлетворение различных потребностей жителей области в широком спектре услуг.

Сфера бытового обслуживания в основном представлена организациями малого бизнеса, удельный вес которых составляет более 95 %. Всего в области населению предоставляется более 30 видов услуг бытового характера.

За 2010 год сеть потребительского рынка увеличилась на 170 предприятий бытового обслуживания.

Рынок бытовых услуг расширяется, при этом рост сети и рабочих мест идет за счет интенсивного развития парикмахерских услуг и услуг автосервиса, доля которых в общем количестве объектов составляет по услугам парикмахерских - 35 %, по автосервису - 8 %.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»