Недействующий

Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2013 годы) (с изменениями на 11 ноября 2013 года)

5. Оптимизация функций государственного управления,
повышение эффективности их обеспечения


5.1. Анализ текущего состояния


Реформа региональных финансов Брянской области осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой. С 2006 года организована и действует комиссия по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Брянской области.

Среди основных результатов реализации мероприятий административной реформы необходимо отметить регламентацию процессов оказания государственных услуг и выполнения функций (по состоянию на 1 января 2011 года утверждено 124 административных регламента). Данная работа осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".

В настоящее время ведется работа по внедрению принципов управления по результатам в деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

Также проводится работа по формированию регионального реестра государственных и муниципальных услуг, содержательному наполнению портала государственных услуг и муниципальных услуг Брянской области (http://www.pgu.bryanskobl.ru).

По состоянию на 1 января 2011 года в Брянской области осуществляет деятельность 29 исполнительных органов государственной власти, 19 структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)


В рамках реализации мероприятий административной реформы работа по выявлению дублирующих и избыточных функций исполнительных органов государственной власти Брянской области проводилась в 2006 - 2009 годах. При этом в результате проведенных реорганизационных мероприятий в этот период дублирующие функции в деятельности органов региональной власти практически отсутствуют. Тем не менее имеет место нестыковка положений о соответствующих исполнительных органах власти, структурных подразделениях с фактически выполняемыми ими функциями. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

В части устранения избыточных и дублирующих функций органов государственного управления в декабре 2010 года был проведен анализ положений исполнительных органов государственной власти Брянской области и структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и протоколом комиссии по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 24 декабря 2010 года предложено внести изменения в положения, регламентирующие их деятельность, для устранения дублирующих и избыточных функций. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)


В соответствии с поставленной задачей по оптимизации численности государственных и муниципальных служащих в Брянской области создана рабочая группа под руководством вице-губернатора Брянской области, которая реализует комплекс мероприятий по оптимизации штатной численности государственных и муниципальных служащих, сети и персонала государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций с участием Брянской области.

Результатом реализации мероприятий по оптимизации штатной численности стало сокращение в 2009 году штатной численности работников органов государственной власти и органов местного самоуправления на 839 штатных единиц (10,9 %), в 2010 году (по состоянию на 1 октября 2010 года) - на 102 штатные единицы (1,5 %). Расходы, утвержденные в бюджете на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области, были сокращены в 2009 году на 87335,0 тыс. рублей, в 2010 году (по состоянию на 1 декабря 2010 года) - на 69158,0 тыс. рублей. При установленном для Брянской области нормативе расходов на содержание органов государственной власти, равном 3,7 %, данный показатель по состоянию на 1 декабря 2010 года составил 2,6 %.

В части перехода к оказанию государственных услуг в электронном виде в конце 2010 года начата реализация "пилотного" проекта на базе управление социальной защиты Брянской области в части предоставления нескольких услуг в сфере социальной политики в электронном виде. В настоящее время проводится оценка проблем, возникающих с оказанием данных услуг, в том числе в части защиты информации, и полученных предварительных результатов.


Мероприятия по сравнительному анализу эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межгосударственные, межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций на региональном уровне не проводились по причине того, что только к началу 2010 была разработана необходимая нормативная база и в течение 2010 года осуществлялась работа по формированию государственных заданий, определению стоимости и себестоимости соответствующих услуг. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования" был утвержден Порядок мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств.  администрации области от 16 июня 2010 года N 597 были подведены итоги конкурса результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств за 2009 год и проведено ранжирование качества финансового менеджмента. Главные распорядители бюджетных средств, имевшие 3 первых позиции ранга, получили дополнительные средства в 2010 году: 1 место - 500 тысяч рублей; 2 место - 300 тысяч рублей; 3 место - 100 тысяч рублей.


5.2. План мероприятий


Реализация целей настоящей программы предполагает проведение работы по выявлению прежде всего избыточных функций исполнительных органов государственной власти Брянской области. Для этого необходим тщательный анализ положений, регламентирующих деятельность исполнительных органов государственной власти региона, структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, а также фактически выполняемых функций и оказываемых услуг. Проведение данной работы позволит исключить избыточное вмешательство государства в те сферы деятельности, где в этом нет необходимости, или в тех случаях, когда для этого отсутствуют должные основания. В рамках данного мероприятия необходимо определить целевой сегмент - потребителей каждой услуги или каждой функции. При отсутствии таковых, функция или услуга может быть признана избыточной.  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)


В 2011-2012 годах рабочая группа под руководством вице-губернатора Брянской области продолжит осуществление комплекса мероприятий по оптимизации штатной численности государственных гражданских и муниципальных служащих, сети и персонала государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций с участием Брянской области в соответствии с задачами, определенными Губернатором Брянской области. В 2011-2012 годах акцент будет сделан на поэтапном сокращении количества главных распорядителей бюджетных средств - департаментов, управлений и комитетов со статусами самостоятельных юридических лиц, выявлении невостребованных услуг и функций, проведении реорганизационных мероприятий в отношении учреждений, предприятий, организаций, не связанных с исполнением государственных функций и полномочий Брянской области. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным полномочиям.

Также необходимо обеспечить соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти.

Планируется осуществить поэтапный переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде. По результатам реализации "пилотного" проекта департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области необходимо расширить перечень государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. При этом приоритет должен быть отдан востребованным социально значимым услугам. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)


Необходимо провести сравнительный анализ эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и резуль-татов исполнения однотипных (сопоставимых) услуг. Такой сравнительный анализ возможно провести как между однотипными услугами (функциями), которые оказывают различные органы власти и подведомственные им государственные учреждения, так и на межрегиональном уровне в части номенклатуры услуг и затрат на предоставление единицы услуги.

Будет продолжена оценка деятельности главных распорядителей бюджетных средств. По ее результатам будет осуществляться ранжирование качества финансового менеджмента, результаты будут использованы в процессе бюджетного планирования. Также будут использованы методы финансового стимулирования качества финансового менеджмента.


5.3. Ожидаемые результаты