Недействующий

Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2013 годы) (с изменениями на 11 ноября 2013 года)

3. Развитие новых форм оказания и
финансового обеспечения государственных услуг


3.1. Анализ текущего состояния


По состоянию на 1 января 2010 года в Брянской области осуществляло деятельность 445 государственных учреждений. По состоянию на 1 января 2011 года деятельность осуществляют 485 государственных учреждений, из них:

государственные казенные учреждения - 90 (18,6 % от общего количества учреждений);

государственные бюджетные учреждения - 348 (71,7 % от общего количества учреждений);

государственные автономные учреждения - 47 (9,7 % от общего количества учреждений).

Увеличение количества государственных учреждений по состоянию на 1 января 2011 года является следствием принятия на областной уровень муниципальных учреждений здравоохранения.

В течение 2010 года 16 учреждений были ликвидированы (частично - в результате реорганизации) по результатам анализа эффективности их деятельности.

Планирование деятельности государственных учреждений Брянской области, а также определение объема и структуры бюджетных расходов на обеспечение их деятельности остается в недостаточной мере увязанным с оценкой потребности в объемах, инфраструктурой предоставления и качеством государственных услуг.

Сложившаяся практика бюджетного планирования и финансирования направлена на содержание существующей сети государственных учреждений независимо от того, востребованы их услуги или нет, а также независимо от качества оказываемых услуг и степени удовлетворенности потребителей услуг результатами работы учреждений.

Это приводит к невозможности достоверно оценить, какие именно социально значимые государственные услуги и в каком объеме необходимо оказать, каковы потребности развития инфраструктуры оказания государственных услуг, какие действия необходимо предпринять субъектам бюджетного планирования для повышения удовлетворенности потребителей предоставляемыми государственными услугами.

При разработке проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период потребность населения в предоставлении государственных услуг учитываются в большей степени формально, несмотря на наличие формализованной методики определения потребности в государственных услугах. В основу расчетов закладываются показатели, характеризующие потребности государственных учреждений (штатная численность, фонд оплаты труда и т.д.). Данный механизм создает предпосылки использования бюджетных средств на оказание не имеющих общественной значимости услуг (выполнение работ) или их оказания (выполнения) в излишних объемах, в то время как действительно необходимые обществу услуги или работы остаются без должной финансовой поддержки.

Такое положение сопровождается отсутствием единой комплексной системы оценки потребности в государственных услугах, а также недостаточной эффективностью системы контроля качества оказываемых государственных услуг.

До начала реализации программы в Брянской области проводилась определенная работа по стандартизации качества предоставления государственных услуг. Постановлением администрации области от 28 июня 2007 года N 487 "Об утверждении областных стандартов качества предоставления бюджетных услуг" утверждены общие для групп услуг стандарты качества. Разработан Порядок оценки соответствия фактически оказываемых государственных услуг утвержденным стандартам (постановление администрации области от 27 июня 2007 года N 474).

Начиная с 2010 года органами государственной власти Брянской области осуществляется подготовка государственных заданий, однако финансирование учреждений фактически осуществлялось по смете. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

В 2010 году в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все государственные учреждения Брянской области были разделены на 3 типа (казенные, бюджетные, автономные). В соответствии с Законом Брянской области от 29 октября 2010 года N 90-З "О форме финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений Брянской области и особенностях распоряжения доходами бюджетными и казенными учреждениями Брянской области в переходный период реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", начиная с 2011 года финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Брянской области осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ). Исполнительными органами государственной власти Брянской области, выполняющими функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений, были подготовлены государственные задания на оказание услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями в 2011 - 2013 годах. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

При подготовке государственных заданий  исполнительными органами государственной власти Брянской области были определены нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, необходимого для оказания государственных услуг (выполнение работ). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

Кроме того, для каждой из государственных услуг были утверждены количественные и качественные показатели качества, которые наряду с показателями полноты исполнения государственного задания будут использованы при оценке выполнения задания и определении объема субсидий.

Общий объем средств на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Брянской области (включая субсидии на иные цели) составит:

в 2011 году - 3937028,8 тыс. рублей (18,1 % от общего объема расходов областного бюджета; 100 % от общего объема средств на финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений);

в 2012 году - 3862773,8 тыс. рублей (17,5 % от общего объема расходов областного бюджета; 100 % от общего объема средств на финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений);

в 2013 году - 3863273,7 тыс. рублей (17,0 % от общего объема расходов областного бюджета; 100 % от общего объема средств на финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений).

На 2011 - 2013 годы государственными бюджетными и автономными учреждениями были разработаны и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности. Контроль за деятельностью государственных учреждений, в дополнение к отчетам о выполнении государственных заданий  - для государственных бюджетных и автономных учреждений, осуществляется путем ежегодной подготовки отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждениями имущества. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

Публичность и открытость деятельности государственных учреждений обеспечивается путем обеспечения открытого доступа к следующим документам:

перечень государственных услуг, оказываемых государственным учреждением;

перечень показателей качества государственных услуг, оказываемых государственным учреждением;

государственное задание  на оказание государственных услуг (выполнение работ); (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

отчеты о выполнении государственного задания; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения;